Содержание |
Конечные собственники
Показатели деятельности
2020: Выручка - 462,96 млн рублей, прибыль - 24,38 млн рублей
Компания «Развлекательный онлайн-сервис», которая управляет деятельностью Netflix в России, по итогам 2020 года выручила 462,96 млн рублей и получила чистую прибыль в размере 24,38 млн рублей. Бизнес-показатели онлайн-кинотеатра на российском рынке раскрыты впервые.
Финансовые результаты приводит «Коммерсантъ», ссылаясь на систему «СПАРК-Интерфакс». В ней сообщается, что платежи Netflix поставщикам и подрядчикам в 2020 году составили 220,4 млн рублей, на оплату труда на территории страны было потрачено 2,9 млн рублей.
Через ООО «Развлекательный онлайн-сервис» (полностью принадлежит «Национальной медиа группе») с октября 2020 года проходят все транзакции новых пользователей Netflix в России.
По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, за неполный четвертый квартал 2020 года число подписчиков сервиса могло превысить 500 000, если брать в расчет общую выручку и делить ее на среднюю выручку с подписчика в размере 830 рублей. По его прогнозу, платная аудитория платформы за год может вырасти до 1 млн человек.
К началу апреля 2021 года минимальная цена за подписку Netflix составляет 599 рублей в месяц, пользователям доступен стандартный план за 799 рублей и премиальный — за 999 рублей. По подсчётам директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, если взять максимальную стоимость тарифа, то у сервиса как минимум 180 тысяч подписчиков.Рынок Больших данных и Искусственного интеллекта в России 2025. Исследование АБД, Б1 и TAdviser
Исходя из того что база Netflix в России превысила 100 тыс. пользователей, Роскомнадзор должен включить платформу в реестр аудиовизуальных сервисов, отмечает Бырдин. Тогда, как поясняет эксперт, ей придется исполнять регуляторные требования, включая, например, маркировку контента, хранение данных российских пользователей на территории страны, зарегистрировать отдельное юрлицо. Все эти требования, по его словам, повлекут дополнительные расходы.[1]
История
2022
Потеря 25% капитализации из-за ухода из России
19 апреля 2022 г акции видеосервиса Netflix упали в цене на постмаркете на 25% после того, как компания сообщила о потере 200 000 платных подписчиков в первом квартале года и риске сокращения еще на 2 млн абонентов.
В последний раз Netflix, у которого в это время 221,6 млн подписчиков, сообщал о потере клиентов в октябре 2011 года.
Компания отметила, что решение приостановить работу в России, принятое в начале марта, лишило стриминговый сервис 700 000 пользователей.
Групповой иск к Netflix
13 апреля 2022 года Адвокатское Бюро «Чернышов, Лукоянов и партнеры», представляющее интересы пользователей Netflix, подало в Хамовнический районный суд Москвы групповой иск к американскому сервису Netflix. Основанием для иска стало нарушение прав российских пользователей в связи с односторонним отказом Netflix от предоставления услуг на территории России. Сумма исковых требований на этапе подачи иска составляет 60 млн рублей.
В начале марта стриминговая платформа Netflix объявила о приостановлении оказания услуг российским пользователям по окончании оплаченного периода без возможности продления подписки. При этом договор компании Netflix с подписчиками сервиса является публичным и не предусматривает возможности одностороннего отказа от исполнения обязательств. В соответствие с ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей» подобные действия являются прямым нарушением прав пользователей.
| | Одним из способов защиты прав потребителей от недобросовестных действий компании является групповой иск. В условиях, когда у большого количества людей есть однотипные требования к одному и тому же ответчику, – это наиболее эффективное средство судебной защиты. Нарушение прав потребителей очевидно, мы будем добиваться от компании Netflix выполнения требований российского законодательства, - отметил Константин Лукоянов, старший партнер Адвокатского Бюро «Чернышов, Лукоянов и партнеры». | |
О своем желании присоединиться к групповому иску заявили более 100 пользователей сервиса. Предъявленное исковое заявление к компании Netflix объединяет инициативную группу в количестве 20 человек согласно требованиям ГПК РФ. Сумма требований на этапе подачи иска составляет 60 млн рублей и включает в себя компенсацию причиненного гражданам морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы компенсации морального вреда. Кроме того, в случае неисполнения со стороны Netfix решения суда, ответчику будет начисляться судебный штраф (астрент) за каждый день неисполнения судебного акта.
Те, кто считают свои права нарушенными, а компанию Netflix подлежащей привлечению к ответственности за недобросовестные действия на российском рынке, могут присоединиться к уже поданному иску. Для этого необходимо обратиться в Адвокатское бюро.
Приостановка регистрации новых пользователей на фоне спецоперации России на Украине
7 марта 2022 г Netflix на фоне спецоперации России на Украине объявила, что прекращает свою деятельность в России, являясь одной из крупнейших медиакомпаний, ушедших с рынка.
Новые клиенты не смогут зарегистрироваться, и пока неясно, что будет с существующими аккаунтами, заявили в компании. В России у сервиса более 1 миллиона клиентов.
2020
Запуск в России
Стриминговый сервис Netflix запустил русскоязычную версию. Локализация включает не только перевод интерфейса на русский, но и тарифную сетку, адаптированную для российского рынка и представленную в рублях, а не в евро. Об этом стало известно 15 октября 2020 года.
В дополнение к этому Netflix собирается существенно пополнить коллекцию контента, доступного на русском языке. По сообщению сервиса, дублированный перевод получат несколько тысяч сериалов и фильмов. Их перечень на 15 октября 2020 года известен не был.
| | Мы не только предлагаем наш сервис на русском языке, но и сообщаем, что на платформе появится дублированный на русский язык контент из линейки Netflix Originals. Также будет представлено больше российского контента, в том числе сериал `Эпидемия`, который уже доступен на Netflix по всему миру, – говорится в сообщении Netflix. | |
Как и в европейских странах, в России Netflix предлагает три тарифных плана – базовый, стандартный и премиальный, различающиеся в первую очередь качеством видео. Чем дешевле тариф, тем хуже качество. Запуск русифицированного Netflix, помимо прочего, обеспечивает появление официальных русскоязычных аккаунтов сервиса в популярных соцсетях. Профили зарегистрированы в Instagram, Facebook и Twitter, плюс был запущен аккаунт в Youtube.
Также для русскоговорящих пользователей заработала адаптированная техническая поддержка. Она принимает звонки и сообщения ежедневно с 10 до 22 часов по Москве.
Российским партнером сервиса выступила компания «Национальная медиа группа» (НМГ), один из медиахолдингов в России.
Условия подписанного соглашения включали перевод интерфейса сервиса на русский, разработку тарифной сетки в рублях и наращивание объемов контента с дублированным переводом и субтитрами[2].
Партнерство с НМГ по локализации сервиса в России
В сентябре 2020 г стало известно, что компания Netflix планирует локализацию в России, где её партнером будет Национальная Медиа Группа (НМГ), говорится в сообщении видеосервиса.
| | "Netflix доступен более чем на 30 языках по всему миру. Спустя почти пять лет после запуска в России нашей англоязычной версии мы рады предложить пользователям наш сервис полностью на русском языке в партнерстве с Национальной Медиа Группой". | |
2016
Министр культуры РФ видит в Netflix угрозу американской пропаганды
Министр культуры России Владимир Мединский, выражая обеспокоенность отсутствием нормального финансирования отечественного кинематографа, заявил, что Netflix вовсю поддерживает американское правительство.
В интервью RNS[3] чиновник выразил мнение, что успешные стартапы, наподобие американского OTT-сервиса, не могут возникать просто так.
"Вы что думали — все эти гигантские стартапы возникают сами по себе? Сидел один мальчик-студент, придумал — и миллиарды долларов посыпались сверху?!", - подчеркнул министр.
По словам Мединского, американское правительство понимает, что кинематограф - одно из важнейших исскуств, которое, к тому же, можно использовать как инструмент воздействия на граждан, поэтому власти США и поддерживают его, в том числе через Netflix.
"В наших условиях наши идеологические друзья прекрасно понимают, что есть важнейшее из искусств — как войти с помощью Netflix в каждый дом, залезть в каждый телевизор, а через этот телевизор — в голову каждому жителю Земли", - уточнил глава Минкультуры РФ.
Ранее Минкультуры предложило ввести новый сбор с онлайн-кинотеатров и телеканалов в размере 0,5% от доходов и еще 3% с кинотеатров и распространителей фильмов для поддержки отечественной киноиндустрии. Ни отрасль, ни госструктуры поддержку министерства не поддержали. "К сожалению, позиция и киносетей, и телеканалов понятна, объяснима, логична и эгоистична. Возможно, на их месте мы бы вели себя точно так же", - прокомментировал Мединский. Меж тем, Минкультуры, очевидно, не собирается отступаться от этой идеи и будет искать альтернативные способы сбора средств с бизнеса в пользу отечественного кинематографа.
СТС предлагает ограничить Netflix в России
Заместитель гендиректора «СТС Медиа», президент «Медиа-коммуникационного союза» Сергей Петров предложил принять в России законодательные меры против иностранных стриминговых сервисов, таких как американский Netflix. Об этом он заявил в Казани на заседании Агентства по печати и массовым коммуникациям Татарстана[4].
«Я думаю, вполне возможно, что компании должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребителей, проходил через российскую налогооблагаемую базу, и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента», — заявил Петров.
В своем выступлении Петров назвал Netflix угрозой перспективам импортозамещения в России. По его словам, Netflix ущемляет интересы российских производителей, не заказывая им фильмы и сериалы.
В комментарии «Новой газете»[5] Петров подчеркнул, что выступал именно как президент «Медиа-коммуникационного союза». В числе учредителей этой организации — «Национальная медиа группа», «СТС Медиа» и холдинг «Газпром медиа».
Приход в Россию, но не в Крым
Netflix начал работать в России с 6 января 2016 года. Подписка на сервис стоит от 649 до 949 рублей в месяц. Услуги компании не предоставляются в Крыму из-за санкционных ограничений правительства США на деятельность американских компаний[6].
Смотрите также Онлайн-кинотеатры
- Онлайн-видео (мировой рынок)
- OTT (over-the-top)
- Авторское право в интернете
- Блокировка сайтов в России
- Пиратские сайты и защита авторского права в России
- Stop Online Piracy Act (SOPA, Акт против интернет-пиратства)
- Онлайн-видео (рынок России) Онлайн-кинотеатры
- Реестр аудиовизуальных сервисов
- Цифровое телевидение в России
- Телевизоры (рынок России)
- Smart TV (рынок России)
- Телевизоры (мировой рынок)
- Платформа прямого эфира телеканалов на OTT-сервисах
- Видеореклама в интернете (рынок России)
- Статья:IPTV
- IPTV (рынок России)
- IPTV (мировой рынок)
- IPTV (рынок Украины)
- Онлайн-видео (рынок Казахстана)
- YouTube
- Vimeo
- Dailymotion
- Amazon Prime Amazon Video Direct
- Netflix, Развлекательный онлайн-сервис
- HBO Max HBO
- Hulu
- Apple TV+ (онлайн-кинотеатр)
- Huawei Video
- Salesforce+
- Ростелеком: Wink Мультимедийная ОТТ-платформа
- Смотрим (видеоплатформа ВГТРК)
- Megogo.net (Мегого)
- Digital Access (ivi.ru)
- More.tv
- Premier (Премьер)
- Кинопоиск
- МТС ТВ
- МГТС Цифровое ТВ
- Билайн ТВ
- Кино Триколор ТВ
- ТТК ТВ без границ
- Amediateka
- Tvzavr.ru (ТиВиЗавр) TVZavr: MoviesChain
- Start Видеосервис
- Tvigle Media
- Zoomby.ru
- RuTube (Рутьюб), Rutube Видеохостинг
- Okko, Okko Smart Box, Okkobro, OkkoMove, Okko Party
- Voka
- Смотри Mail.ru
- VK Видео
- ОК.Видео
Примечания
- ↑ Netflix загрузился в России. Оператор видеосервиса раскрыл выручку
- ↑ Netflix начал работать в России. Цены колоссально отличаются от европейских
- ↑ Министр культуры Владимир Мединский в интервью RNS рассказал о новом этапе борьбы с пиратством, споре с телеканалами и кинотеатрами о поддержке российского кино и роли Netflix в американской пропаганде.
- ↑ Российские компании хотят законодательно ограничить Netflix в России
- ↑ В «СТС Медиа» пояснили претензии к Netflix
- ↑ Американский сервис просмотра сериалов пришел в Россию, но не в Крым
