Аэропорт "Домодедово"
Собственники:
ДМЕ Холдинг
Каменщик Дмитрий Владимирович
Персоны (35) работают сейчас - 28 работали ранее - 7
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Абрамов Антон Владимирович | Москва | Начальник группы |
Белых Алеся Юрьевна | Московская область | Руководитель направления бизнес-анализа |
Бишева Наталья Павловна | Московская область | Бизнес-аналитик |
Бойдаченко Иван Павлович | Московская область | Начальник подгруппы бизнес-аналитики HR |
Брагин Павел | Москва | Руководитель пресс-службы |
Грищенков Алексей | Москва | Руководитель департамента информационных технологий |
Гуляева Неждана Николаевна | Домодедово | Начальник группы управления проектами |
Завьялова Валерия Александровна | Московская область | Директор по делопроизводству |
Залуцкий Геннадий Ильич | Москва | Заместитель директора неавиационного комплекса |
Иванова Екатерина Александровна | Москва | Руководитель управления направления сервисами |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Сертификаты о вакцинации от COVID-19 в аэропорту Домодедово | 0 |
Цифровой паспорт (36 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Аэропорт Домодедово |
Показатели деятельности
2023
Убыток - 6,8 млрд рублей
Аэропорт «Домодедово» завершил 2023 год с убытком в 6,8 млрд рублей, тогда как годом ранее была зафиксирована чистая прибыль в размере 6,1 млрд рублей. Выручка компании за это время поднялась на 2,5% и достигла 33,7 млрд рублей. Об этом сообщается в отчетности группы по МСФО, опубликованной в начале мая 2024 года.
Как передает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ГК DME Ltd. (управляет аэропортом «Домодедово»), операционная прибыль группы в 2023 году составила 8,6 млрд рублей, что на 27% превосходит прибыль годичной давности. Показатель EBITDA за это время вырос на 23% (до 14,3 млрд рублей), операционные расходы - на 4% (до 27,4 млрд рублей).
Как пояснили информагентству в пресс-служба аэропорта «Домодедово», причиной чистого убытка компании в 2023 году стала отрицательная валютная переоценка, убытки от которой достигли 9,3 млрд рублей.
По состоянию на 31 декабря 2023 года долгосрочные обязательства DME Ltd. измерялись 73,9 млрд рублей (к концу 2022-го - 48,8 млрд рублей), в том числе по долговым ценным бумагам и кредитам - 67,6 млрд рублей (в 2022-м - 42,5 млрд рублей). Краткосрочные обязательства по итогам 2023 года составили 16,2 млрд рублей (в 2022-м - 37,9 млрд рублей), по долговым ценным бумагам и кредитам - 3,8 млрд рублей (в 2022-м - 25 млрд рублей). Отношение чистого долга к EBITDA к концу 2023 года снизилось до 4,59х с 4,99х годом ранее.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Также сообщается, что в 2023 году размер объявленных дивидендов составил $15,6 млн и 23,8 млн евро - из них было выплачено 2,645 млрд рублей.
По состоянию на конец 2023 года «Домодедово» является вторым по размеру пассажиропотока аэропортом в России. Крупнейшие базовые авиакомпании - S7 и «Уральские авиалинии», среди обслуживаемых зарубежных перевозчиков - Emirates, Air Arabia, Egypt Air.[1]
Сокращение пассажиропотока на 6% до 19,9 млн человек
Поток пассажиров в «Домодедово» в 2023 году уменьшился на 6% в сравнении с 2022-м и составил 19,9 млн человек. Такие данные Росавиации были опубликованы в конце января 2024 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ведомства, в 2023 году на внутрироссийских линиях аэропорт «Домодедово» обслужил 13,9 млн пассажиров (-7% к 2022 году), на международных – 6 млн человек (-3%).
Согласно статистике Росавиации, по итогам 2023 года «Домодедово» заняло третье место по пассажиропотоку среди российских аэропортов, уступив петербургскому «Пулково» (20,4 млн пассажиров) и московскому «Шереметьево» (36,3 млн человек).
В пресс-службе «Домодедово», подводя итоги 2023 года, отметили, что наиболее популярными направлениями перелетов среди пассажиров аэропорта стали Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск и Екатеринбург. Самыми востребованными международными направлениями в 2023 году были Дубай, Анталья, Ташкент, Ош и Шарджа.
В 2023 году авиакомпания «Россия» открыла полетную программу из «Домодедово». Авиакомпания «Уральские Авиалинии» возобновила полеты в Дубай, увеличила частоту полетов во Владикавказ, Калининград и Новосибирск, а также открыла полетную программу в Ереван, Карши и Наманган. Авиакомпания S7 Airlines открыла в «Домодедово» полеты по направлениям: Дубай, Архангельск и Ашхабад, а также, за счет совместных рейсов с авиакомпанией Gulf Air, пассажирам аэропорта Домодедово стали доступны рейсы на Шри-Ланку и Мальдивы.
Авиакомпания Red Wings открыла полеты в Кутаиси и Батуми. Jazeera Airways начала выполнять полеты из «Домодедово» в Кувейт. Авиакомпания Royal Air Maroc возобновила рейсы из Домодедово в Касабланку. Авиакомпания Emirates в 2023 году увеличила частоту полетов из аэропорта «Домодедово «до трех ежедневных рейсов, выполнив при этом на 300 рейсов больше, чем годом ранее.[2]
2022: Рост прибыли в 1,9 раз до 6,1 млрд рублей
Группа компаний DME Ltd, управляющая аэропортом «Домодедово», по итогам 2022 года выручила 32,9 млрд рублей, что на 1% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль выросла в 1,9 раза и достигла 6,1 млрд рублей. Об этом говорится в отчетности, которая была обнародована в мае 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Домодедово», крупнейшими по выручке клиентами аэропорта в 2022 году были российская авиакомпания S7 (9 млрд рублей, доля — 27%). На втором месте расположился арабский авиаперевозчик Emirates (3,4 млрд рублей, или 10%), на третьем - «Уральские авиалинии» (3,2 млрд рублей, или 10%).
Долгосрочные обязательства группы DME на конец 2022 года составили 48,8 млрд рублей (на конец 2021 года - 55,95 млрд рублей), краткосрочные - 37,9 млрд рублей (против 27,4 млрд рублей) После отчетной даты, в феврале, группа заключила кредитное соглашение с коммерческим банком (его название не указано) на сумму до 8,5 млрд рублей со сроком погашения 30 апреля 2026 года. Операционные расходы группы в 2022 году увеличились почти на 8% относительно 2021-го, до 26,3 млрд рублей
«Домодедово» - второй крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ. В 2022 году он обслужил около 21,2 млн человек, что на 15% меньше, чем годом ранее.
«Домодедово» объявило дивиденды в 2022 году в размере $10,6 млн и 62 млн евро, из которых выплатило акционерам 1,281 млрд рублей, говорится в отчетности. Также выплачено $4,1 млн, 16,7 млн евро и 11 млн рублей дивидендов, объявленных до 1 января 2022 года. Кроме того, группа выплатила 0,2 млн евро в качестве дивидендов, объявленных до 1 января 2022 года.[3]
2021: 5-е место среди самых загруженных аэропортов Европы: 25,1 млн пассажиров
Основная статья: Аэропорты в мире
10 самых загруженных аэропортов Европы в 2021 году:
1. Аэропорт «Стамбул» – 36,9 млн пассажиров
2. Московский «Шереметьево» – 30,9 млн
3. Парижский им. Шарля-де-Голля – 26,2 млн
4. Амстердамский «Схипхол» – 25,5 млн
5. Московский «Домодедово» – 25,1 млн
2020: Объединенная выручка «Аэропорта Домодедово» - 1 451 667 тыс рублей
По итогам 2020 года компания «Аэропорт Домодедово» снизила выручку на 53% - до 1 451 667 тыс рублей. Данные включают объединенную выручку двух инсорсинговых компаний аэропорта Домодедово со следующими оборотами за 2020 год: ООО «Домодедово Айти Сервисиз» (1 295 479 тыс. руб.), ООО «Домодедово Интегрейшн» (156 188 тыс. руб.). В ранкинге TAdviser "Крупнейшие ИТ-инсорсинговые компании в России" «Аэропорт Домодедово» занял 21 строчку. В 2019 году аналогичный показатель составлял 3 102 343 тыс рублей.
2013: 30,76 млн пассажиров
В 2013 году аэропорт обслужил 30,76 млн человек. Входит в категорию крупнейших аэропортов Европы и в тройку наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe. С 2009 года удерживает звание лучшего аэропорта Восточной Европы по рейтингу Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.
2009: 18,6 млн пассажиров
Общий пассажиропоток аэропорта в 2009 году превысил 18 млн. 676 тыс. человек, его доля в Московском авиационном узле составила 45,5%.
Информационные технологии в развитии аэропорта
2021: Внедрение системы распознавания лиц для автоматизации предполетных процедур
В феврале 2021 года стало известно о внедрении биометрического контроля в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево». Новая технология позволит позволит полностью автоматизировать прохождение предполетных процедур.
В публикации от 12 февраля 2021 года «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Домодедово», в ближайшее время уже установленные в аэропорту автоматизированные турникеты (eGate) в зоне таможенного контроля, галерее вылета международных рейсов и всех выходов на посадку в ближайшем будущем оснастят видеокамерами для распознавания лиц.
Это делается для удобства пассажиров, повышения прибыли аэропортов и ускорения предполётных процедур. Они становятся полностью автоматическими, без участия людей и без предъявления паспорта — с момента регистрации до посадки на самолёт.
Чтобы воспользоваться новой технологией, гражданин РФ должен сдать данные в Единую биометрическую систему в одном из отделений банков, а также дать согласие на использование биометрии в конкретных целях. Также в «Домодедово» пассажир самостоятельно сможет вносить свои биометрические данные на стойках регистрации и в CUSS-киосках для регистрации багажа.
В «Шереметьево» также ведутся работы по расширению биометрического контроля. Сейчас эта технология используется только в целях обеспечения транспортной и авиационной безопасности, однако после внесения изменений в федеральные авиационные правила аэропорт сможет предоставить услугу биометрической идентификации пассажирам.
Когда именно такая биометрическая система контроля заработает в аэропортах, к 12 февраля 2021 года неизвестно. Все зависит от того, как скоро использование технологии согласует Министерство транспорта, отмечает издание.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что биометрические технологии распознавания личности должны стать альтернативой использованию паспорта и других носителей на многих этапах прохождения и обслуживания в аэропорту.[4]
2020: Запуск автоматической сортировки мусора совместно с S7 Airlines
Московский аэропорт Домодедово совместно с S7 Airlines применили экологичный подход к управлению непищевыми отходами. Благодаря совместной инициативе ежемесячно порядка 45 тонн картона, пластика и пленки будут отсортированы и направлены на переработку. Об этом 11 февраля 2020 года сообщила пресс-служба аэропорта.
Нововведение касается упаковки бортового питания – снек-боксов. Теперь с каждого рейса S7 Airlines, прилетающего в Домодедово, этот тип отходов будет проходить этапы сортировки, прессовки и отправления на дальнейшую переработку. В сутки 1,5 тонны отходов (около 20 тыс. снек-боксов) будут пригодны для дальнейшего использования.
Аэропорт Домодедово для запуска программы закупил оборудование. На фабрике бортового питания воздушной гавани установлен специальный сепаратор, который автоматически сортирует мусор. В результате основные типы отходов после рейсов (касалетки, пластиковые приборы и упаковочные материалы) попадают в раздельные контейнеры, что упрощает и ускоряет проведение следующих этапов управления отходами: прессовки, переработки и повторного использования.
Совместный проект с S7 Airlines закладывает фундамент для широкомасштабного внедрения современных подходов к устойчивому развитию, основанному на философии осознанного и бережного использования природных ресурсов. В ближайшее время сортировка мусора будет проводиться на рейсах всех авиакомпаний, которые выполняют полеты в наш аэропорт, сказал директор Московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов
|
Сокращение негативного воздействия на окружающую среду является важным направлением деятельности S7 Airlines: в развитии воздушного флота мы ориентируемся на самые современные разработки ведущих мировых производителей, учитывая их большую эффективность и экологичность. В 2020 году мы также планируем сфокусировать свое внимание на экологичности процессов, связанных с обслуживанием на борту. Частичная переработка мусора – лишь первый, но крайне значимый, наш шаг в этом направлении,
прокомментировала Светлана Кулюкина, директор департамента пассажирского опыта S7 Airlines
|
2019
Внедрение электронной системы медицинского осмотра
26 сентября 2019 года Аэропорт Домодедово сообщил о внедрении электронной системы медицинского осмотра (ЭСМО) для сотрудников аэродромной службы, работающих с транспортными средствами в контролируемой зоне аэропорта (КЗА). ЭСМО обеспечивает реализацию требований федерального и отраслевого законодательств в области охраны труда и здоровья сотрудников. Подробнее здесь.
Установка лазерных алкотестеров на КПП
Московский аэропорт Домодедово установил на контрольно-пропускном пункте аэродрома лазерные алкотестеры. Теперь сотрудники, работающие в контролируемой зоне аэропорта (КЗА), обязательно проходят бесконтактный дистанционный экспресс-тест состояния алкогольного опьянения, сообщили 17 июня 2019 года в Домодедово.
Ожидается, что устройства обеспечат дополнительный уровень контроля. Для тестирования на алкоголь достаточно сделать выдох в сторону рамки на небольшом расстоянии от нее, система проведет анализ и мгновенно выдаст результат проверки. Пока тест не будет пройден, турникет не откроется.
Это еще один способ проверки сотрудников перед входом в зону транспортной безопасности, — рассказал пресс-секретарь аэропорта Домодедово Александр Власов. — Благодаря установленному оборудованию мы сможем автоматизировать медицинский контроль и оперативно получить 100%-й результат проверки на алкоголь без привлечения дополнительных ресурсов. |
По заявлению представителей аэропорта Домодедово, лазерный алкотестер позволяет определить наличие паров этилового спирта в выдохе человека за одну секунду и готов немедленно провести следующее измерение.
2018: У «Домодедово» вымогают биткоины, угрожая обрушить ИТ-системы аэропорта
Аэропорт «Домодедово» получил по электронной почте письмо от неизвестных лиц с требованием уплатить им несколько сотен биткоинов, иначе они нарушат нормальное функционирование навигационных систем аэропорта. Письмо пришло на почтовый ящик контакт-центра, передает в июле 2018 года информационное агентство «Интерфакс»[5].
Источник «Интерфакса» в аэропорту сообщил, что злоумышленники назвали сроки своего вмешательства в работу систем — к ближайшим выходным. По словам шантажистов, у них есть необходимые технические средства, чтобы удаленно помешать нормальной работе навигационной аппаратуры «Домодедово».
После получения письма руководство аэропорта ввело усиленные меры безопасности на терминале и летном поле. Источник называет принятые меры «исчерпывающими», пресс-служба «Домодедово» также сообщила «Интерфаксу», что опасности для работы аэропорта нет. В аэропорту существует набор стандартных процедур обеспечения безопасности, который задействуется в случае получения анонимных угроз — именно эти меры и были реализованы.
2017: Запуск авторизации в WiFi сети по банковской карте
5 мая 2017 года московский аэропорт Домодедово запустил новый механизм идентификации при подключении к бесплатной Wi-Fi сети на территории воздушной гавани. Теперь для авторизации посетители смогут использовать банковскую карту.
Ранее идентификация была возможна только через номер оператора сотовой связи. Для доступа к любой публичной сети Wi-Fi авторизация пользователя обязательна по закону "О связи" Российской Федерации.
Идентификация пользователей с помощью банковской карты бесплатна. На счету посетителя автоматически резервируется 1 рубль, который затем возвращается на ту же самую карту.
Расчётным центром для совершения транзакций выступает сервис Яндекс.Касса. Транзакция безопасна с точки зрения защиты пользовательских данных. Сервис работает по международному стандарту безопасности Payment Card Industry Data Security Standard. Стандарт разработан платежными системами Visa и MasterCard.
Ежемесячно в сети Wi-Fi аэропорта Домодедово регистрируются более 49 тыс. пользователей. Объем интернет-трафика превышает 6,6 терабайт. Это сопоставимо с прослушиванием музыкальных произведений в течение более чем 120 тыс. часов.
2014: Запуск собственной wi-fi-сети
В феврале 2014 года аэропорт Домодедово открыл для пассажиров и гостей свободный доступ к «всемирной паутине»: в аэровокзальном комплексе развернута зона безлимитного Wi-Fi (DME_free). Запуск сети Wi-Fi на территории аэропорта Домодедово – это совместный проект воздушной гавани и компании «Инфосистемы Джет».
Передовые технологии, обеспечивающие вещание сети Wi-Fi в пассажирском терминале аэропорта Домодедово, позволяют использовать неограниченное по времени соединение – пассажиры могут слушать любимую музыку, наслаждаться общением в интернете, просматривать медиафайлы. Установленное оборудование обладает необходимыми сертификатами РФ, соответствует требованиям стандарта 802.11 a/b/g/n, поддерживает технологию MIMO (Multiple Input Multiple Output), работает в частотных диапазонах 2,4 GHz и 5 GHz.
Общедоступная сеть Wi-Fi аэропорта Домодедово включает 360 точек доступа и предусматривает возможность централизованного управления и мониторинга (на базе технологий Cisco Prime и Cisco MSE), а также соответствует необходимым требованиям в части информационной безопасности. Для непрерывной работы все жизненно важные объекты сети оснащены функций автоматического сохранения данных и системами бесперебойного электроснабжения.
На февраль 2014 года покрытие сети Wi-Fi охватывает основную часть пассажирского терминала, зоны регистрации, залы ожидания, а также галерею внутренних воздушных линий аэропорта Домодедово. В скором времени зона безлимитного Wi-Fi появится и в зоне международных воздушных линий. Аэропорт планирует дальнейшее расширение сети с увеличением количества точек доступа до 2000.
2012: Рост затрат на ИКТ с 950 млн до 1,5 млрд руб
В 2012 году ИТ-затраты "Домодедово" возрастут до 1,5 млрд руб., рассказал CNews директор по ИТ аэропорта Пономаренко Виктор, отвечающий за распределение средств. "В бюджет заложено больше, но реально мы потратим около этой суммы", - оценивает он. Для сравнения в 2011 г. аналогичный показатель составил 950 млн руб. Пономаренко пояснил, что из этого бюджета кроме непосредственно ИТ-работ также финансируется связь. А вот рамками и сканерами для прохода пассажиров занимается другое подразделение. Кроме того, аэропорт не имеет отношения к ведомственным таможенным и миграционным информационным системам, а также развертыванию сетей WiFi для пассажиров - ими занимаются операторы-партнеры.
Из проектов 2012 г., на которые идет это финансирование, ИТ-директор в первую очередь выделяет строительство второго дата-центра аэропорта, которое должно быть завершено к концу 2012 г. К июлю на всей территории аэропорта, кроме взлетно-посадочной полосы, должен появиться технологический WiFi, позволяющий сотрудникам получать доступ к системам с мобильных устройств. Сейчас такая сеть работает только в здании аэровокзала, на перроне и в грузовом терминале. Буквально через два месяца Пономаренко намерен завершить работы по наземному наблюдению за машинами и самолетами, перемещающимися по полю. От нее диспетчеры будут получать предупреждения об опасных сближениях.
В феврале 2012 года заканчивается установка системы контроля периметра, т.е. датчиков на ограждении (движения, вибрации, по противоподкопным решение не принято - в аэропорту сомневаются в их применимости в московском климате), инфракрасных камер. Такой "умный забор" должен передавать операторам изображение при нарушении периметра и оценку степени угрозы.
Теленаблюдение высокой четкости (Full HD, 1500 камер) Пономаренко обещает установить к ноябрю 2012 г., реализовав контроль разделения объектов (например, если человек оставил сумку), определение госномеров машин на стоянке и скопления пассажиров на пограничном контроле с автоматической генерацией заявки на открытие дополнительных кабинок.
Помимо перечисленного в октябре появится биометрический контроль доступа на перрон для персонала, а сотрудники службы безопасности к маю получат портативные видеокамеры фиксации (проект "Киборг"). В середине года должен быть запущен ситуационный центр. Наконец, появятся программные системы управления ресурсами (RMS), учетом горюче-смазочных материалов и производством бортового питания, а также собственная электронная торговая площадка.
Основные расходы ИТ-бюджета аэропорта приходятся на проекты, связанные с безопасностью. Напомним, что год назад в "Домодедово" произошел теракт. Заметно преобладающих интеграторов или производителей в "Домодедово" не существует, уверяет Пономаренко, не называя конкретные компании: "Работаем практически со всеми крупнейшими". По даным CNews, из заметных интеграторов с «Домодедово» работают "Энвижн", "Крок", "Астерос", "Инфосистемы Джет".
История развития аэропорта Домодедово
2024
Переход компаний во владение ООО «ДМЕ Холдинг».
8 октября 2024 года стало известно о переходе ключевых компаний, управляющих аэропортом «Домодедово», под контроль российского юридического лица ООО «ДМЕ Холдинг». Эта структура принадлежит бизнесмену Дмитрию Каменщику, который ранее контролировал аэропорт через кипрскую компанию DME Limited.
Как сообщает «Интерфакс», изменения в структуре собственности затронули несколько компаний группы, включая ООО «Домодедово коммершл сервисиз», ООО «Домодедово пэссенджер терминал», ООО «Домодедово фьюэл сервисиз», ООО «Домодедово фьюэл фасилитис», ООО «Домодедово интегрейшн» и ООО «Домодедово секьюрити».
ООО «ДМЕ Холдинг» было учреждено Каменщиком в апреле 2024 года с уставным капиталом ₽10 тыс. Компания зарегистрирована в Московской области, в одном из помещений пассажирского терминала «Домодедово». Основными видами деятельности ООО являются холдинговая деятельность и вспомогательная деятельность, связанная с воздушным транспортом и аэропортами.
В мае 2024 года 99% долей в ООО «ДМЕ Холдинг» перешли к ООО «Аламо холдинг», также созданному Каменщиком. В августе «ДМЕ Холдинг» учредил свою первую дочернюю компанию – ООО «Эрпорт кэр сервисиз».
Эти изменения являются продолжением процесса реструктуризации группы «Домодедово», начатого в июле 2023 года, когда 19 компаний группы перешли под управление МКООО «Эрпорт менеджмент компани лимитед», зарегистрированной в специальном административном районе на острове Октябрьском в Калининградской области.
Аэропорт «Домодедово» остается одним из крупнейших в России, несмотря на снижение пассажиропотока. За первые семь месяцев 2024 года он обслужил 8,9 млн пассажиров, что на четверть меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Основными базовыми авиакомпаниями аэропорта являются S7, «Уральские авиалинии» и Red Wings, а среди зарубежных перевозчиков – Emirates, Air Arabia и Egypt Air.[1]
Перерегистрация в России
17 апреля 2024 года владелец аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик учредил ООО «ДМЕ Холдинг», зарегистрированное в Московской области. Таким образом, осуществлена смена юрисдикции воздушной гавани на российскую. Подробнее здесь.
2021: Начало продаж в магазинах «Перекрёсток» блюд, подаваемых в самолётах
В конце апреля 2021 года аэропорт «Домодедово» начал продавать в супермаркетах «Перекрёсток» блюда, подаваемые в самолётах. Специально для этого проекта компания Domodedovo Сatering (обеспечивает бортовым питанием аэропорт «Домодедово») разработала четыре новых блюда: пудинг хлебный с беконом и грибами, кофта из курицы по-арабски с кускусом, итальянская паста «Паккери» с тыквой и рикоттой, курица в кисло-сладком соусе с рисом по-азиатски. На упаковке блюда будет изображен посадочный талон. Подробнее здесь.
2020
Контракт в 2,2 млрд. рублей заключен на реконструкцию аэропорта «Домодедово»
Контракт в 2,2 млрд. рублей заключен на реконструкцию аэропорта «Домодедово», сообщает в мае 2020 года Прайм.
Стал известен победитель тендера на проведение первого и второго этапов модернизации воздушной гавани. Госконтракт будет заключен с АО «Центродорстрой». Заказчиком работ является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Во время проведения госзакупки была подана только одна заявка. Максимальная стоимость работ составил 2,2 млрд. рублей. Единственный участник не изменил начальную сумму договора. Источник финансирования – федеральный бюджет.
Согласно материалам госзакупки, исполнителю предстоит выполнить несколько видов работ. Первый этап подразумевает ввод в эксплуатацию новых покрытий искусственной взлётно-посадочной полосы-2 и площадок для пожарной техники. По итогам второго этапа в эксплуатацию будут введены новые покрытия рулежных дорожек.
Начать работы планируется в июле 2020 года, завершить – в декабре 2022 года.
«Домодедово» представил проект по развитию Московского Аэротрополиса
В марте 2020 года «Домодедово» представил проект по развитию Московского Аэротрополиса, сообщает пресс-служба аэропорта.
Развитие Московского Аэротрополиса будет основано на коммерческом развитии земель вокруг одного из крупнейших аэропортов России и Восточной Европы. Близость к воздушной гавани предоставляет участникам проекта значительные преимущества в условиях конкурентного рынка.
Уникальный проект обладает основными характеристиками, которые обусловили успех идеи в других странах: развитая мультимодальная логистическая инфраструктура, наличие свободной территории для реализации масштабных проектов, удобная транспортная доступность. Развитие Московского Аэротрополиса планируется в соответствии с кластерной концепцией.
В рамках первого этапа до 2026 года на территории около 1 тыс га будет построено пять кластеров: Аэропорт-Сити, Бизнес-парк, Торгово-рекреационный, Экспо - и Индустриальный кластер. Перспективный план развития Московского Аэротрополиса разработан до 2062 года и предусматривает освоение 6 500 га. Предлагаемая финансово-правовая схема взаимодействия с партнерами основывается на долгосрочной аренде земельных участков.
Кроме того, в рамках бизнес-форума «Домодедово» состоялась презентация проекта развития Индустриального кластера. Он будет основан на создании уникального парка Пестово, в котором предусмотрено строительство комплекса производственных, складских, административных объектов. Общий объем инвестиций в Индустриальный парк Пестово может составить 40-50 млрд рублей.
2017: Дмитрий Каменщик вложит в аэропорт «Домодедово» $1,3 миллиарда
В среднесрочной перспективе собственник подмосковного аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик вложит в развитие воздушной гавани 1,3 млрд долл. Об этом рассказал сам Каменщик, пишет в июле 2017 года Forbes Россия. Вложения позволят удвоить пассажиропоток аэропорта до 60 млн чел. в год.
Всего за последние 20 лет инвестиции со стороны структур бизнесмена в «Домодедово» составили 3,5 млрд долл., добавил Каменщик. Это позволило увеличить пропускную способность аэропорта в 16 раз. К тому же, благодаря столь масштабным вложениям «Домодедово» смог переманить у конкурентов иностранные авиакомпании Lufthansa и British Airways, напоминает издание.
2009: Прием первого Airbus380
В 2009 году высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово позволила впервые в истории гражданской авиации России принять крупнейший в мире пассажирский суперлайнер Airbus380. По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2009 (организатор компания Skytrax) Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.
1971
1965
1692-1964
- Приказ «Об организации Московского аэропорта Домодедово» датируется 7 апреля 1962 года.
- 25 марта 1964 года был выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Свердловск на самолете Ту-104.