2019/09/18 17:43:02

Электромобили

.

Содержание

Модели и новости от автопроизводителей

Мировой рынок электромобилей

Российский рынок электромобилей

Рынок электромобилей Германии

Основная статья: Электромобили (рынок Германии)

Электроавтобусы

Электрозарядные станции

Основная статья: Электрозарядные станции

Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)

Основная статья: Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)

В России

2019

Установка зарядных станций для электромобилей в Москве

В конце октября 2019 года стало известно о том, что МГТС начинает установку зарядных станций для электромобилей в Москве. Как сообщается в пресс-релизе, который поступил TAdviser от МТС (владеет МГТС), к 20 ноября 2019 года планируется запустить 10 электрозаправок. Семь из них будут иметь мощность 50 кВт и заряжать батареи электрокаров за 20–30 минут, а остальные три мощностью 22 кВт — за 4–5 часов. Оборудование будет размещено в пределах между ТТК и МКАД.

Названа стоимость первого российского электромобиля

22 мая 2019 года стала известна стоимость машины Zetta, которую в одноимённой компании называют первым российским электромобилем. Базовая версия электрокара с передним приводом обойдётся в 450 тыс. рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Zetta Дениса Щуровского. Подробнее здесь.

2018

Электромобили предложили освободить от платы за парковку

Владельцев электромобилей предложили освободить от платы за парковку. Проект поправок в закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен в Госдуму

Открытие первой быстрой зарядной станции для электромобилей в Подмосковье

Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации Текслер Алексей Леонидович принял участие в торжественной церемонии открытия первой быстрой зарядной станции для электромобилей в Московской области.

В мероприятии приняли участие Министр энергетики Московской области Леонид Неганов, Первый заместитель Генерального директора ТД "Нефтьмагистраль" Кирилл Малинин, Заместитель генерального директора АО "КРЭТ" Максим Моторин, Заместитель Генерального директора - Главный инженер АО "Международный аэропорт Шереметьево" Денис Маслов.

«
"Это значимое событие для развития зарядной инфраструктуры в Московской области. Важно, что мы открываем быструю зарядную станцию отечественного производства, которая почти на 100% состоит из отечественных компонентов", - отметил Алексей Текслер.
»

По его словам, несмотря на то, что электромобилей в России пока не так много, ежегодно наблюдается их существенный прирост и возникает вопрос о развитии зарядной инфраструктуры.

«
"Правительство уделяет внимание этому вопросу, в частности, развитие электротранспорта вошло в утвержденную Правительством в апреле стратегию развития автомобильной промышленности", - добавил замминистра.
»

Алексей Текслер также рассказал о том, что в Подмосковье до конца года будут установлены 10 быстрых зарядных станций. Их специфика заключается в том, что за полчаса можно поднять заряд с 0 до 80% емкости батареи, следовательно, зарядка будет более комфортна для потребителя.

В ГД внесли проект об освобождении владельцев электромобилей от налога

Группа депутатов от ЛДПР внесла в мае 2018 года в Госдуму законопроект об освобождении на 2019-2024 годы владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога[1].

Документ устанавливает, что в этот период не будут являться объектом обложения транспортным налогом автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя.

"Предоставление льгот по транспортному налогу будет иметь дополнительный стимулирующий характер для развития рынка экологичных автомобилей", — поясняют разработчики.

Они обращают внимание, что подобные льготы уже введены в ряде регионов, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве. "Однако в то же время следует отметить, что введение льготы по транспортному налогу — это право, а не обязанность региона, и в каждом конкретном регионе стимулирование спроса на электромобили будет зависеть от налоговой политики властей субъекта РФ", — напоминают авторы законодательной инициативы.

Ссылаясь на информацию ГИБДД, они указывают, что на данный момент на территории субъектов РФ зарегистрировано всего 2016 автотранспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, что составляет 1% от целевого показателя. При этом большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35% электромобилей в России стоят на учете именно в Москве. "Можно наблюдать и обратную закономерность — установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей", — отмечают либерал-демократы.

Продажи электромобилей в России с начала года подскочили до 16 штук

В России в первом квартале 2018 года заметно выросли продажи новых электромобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат»[2].

Согласно агентство, с января по март 2018 года объем российского рынка новых электромобилей составил 16 единиц. Это 23% или на 3 машины больше, чем за тот же период прошлого года.

Самым популярным электрокаром в России является Nissan Leaf – за первые три месяца нынешнего года россияне приобрели девять автомобилей. Оставшиеся 7 реализованных электромобилей приходятся на марку Tesla, в том числе 5 кроссоверов Model X и 2 седана Model S.

За отчетный период 7 электрокаров была продано в Москве и Подмосковье, 3 – в Приморском крае. По одному электромобилю купили жители Краснодарского края, Якутии, а также Новосибирской, Кемеровской, Тюменской и Псковской областей.

2017

Мосгортранс закупит 300 электробусов

В конце 2017 года власти Москвы в лице ГУП "Мосгортранс" официально сделали ставку на развитие электрического общественного транспорта: объявлен конкурс на поставку 300 электробусов (с сервисным обслуживанием в течение 15 лет) и систем зарядки для них. По словам заместителя мэра по транспорту Максима Ликсутова, всего пройдет три аукциона по 100 машин (со стартовой ценой 10,5 млрд руб. каждый). Производители также обязаны поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций. И это только начало: планируется ежегодно приобретать по 300 машин в год, а с 2021 года Москва начнет закупать только электробусы. От традиционных троллейбусов столица уже отказывается: в центре города они сняты с маршрутов[3].

В Минпромторге поддержали идею Москвы и продолжат субсидирование производителей электротранспорта (в 2018 году на это выделено 1,5 млрд руб., в 2017 году — 900 млн руб.). Как говорят в министерстве, развитие сегмента предусмотрено в проекте стратегии автопрома до 2025 года (до сих пор не принята). Создан "национальный консорциум" по электротранспорту, в него входят КамАЗ, "Соллерс" и ФГУП НАМИ.

В Минтрансе добавляют, что разработали проект стратегии развития автомобильного и городского электротранспорта до 2030 года, он обсуждался с профильными ассоциациями и в целом одобрен отраслевым координационным советом еще в конце 2016 года. Но, уточняют в министерстве, регионы "сами определяют направления развития различных видов пассажирского транспорта". В Туле, например, уже часть троллейбусов обладает длительным автономным ходом, они в день проезжают более 100 км в режиме электробуса. Есть электробусы в Новосибирске, заинтересованность в них выражают и другие регионы, отмечают в Минтрансе.

Продажи электромобилей в РФ за 11 месяцев выросли на 30%, до 82 машин

Продажи новых электромобилей в РФ в январе-ноябре 2017 года выросли на 30%, до 82 машин, сообщается на сайте аналитического агентства "Автостат".

"В январе-ноябре 2017 года объем рынка новых легковых электромобилей в России составил 82 единицы, что на 30% больше, чем годом ранее (63 штуки)", - говорится в сообщении.

При этом самым популярным электрокаром в РФ является Tesla, на долю которой приходится почти 70% от общего объема рынка. За одиннадцать месяцев россияне приобрели 56 электрокаров Tesla, в том числе 42 кроссовера Model X и 14 седанов Model S, передает Прайм (информагентство).

Кроме того, в РФ были проданы 22 электрокара Nissan Leaf, три новых Renault Twizy и один Mitsubishi i-MiEV.

В ПДД появилось понятие «электромобиль»

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал в июле 2017 года постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Согласно документу, в правилах появляются понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль».

На сайте правительства России объясняется, что нововведения необходимы в связи с ускоренным развитием экологически чистого транспорта. Помимо внесения определений электромобиля и гибридного автомобиля предполагается также создание дорожных знаков с обозначением зарядных станций.

Также вводятся зоны ограничения экологического класса автомобилей.

Принятые решения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств. Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств[4].

Polytech Solar Электромобиль

Первый электромобиль, работающий на солнечных батареях, создадут в нашей стране. Он сможет набирать скорость до 150 километров в час. Батареи будут установлены на крыше машины. Идею создания такого авто уже поддержали в Минпромторге. Подробнее смотрите Polytech Solar Электромобиль SOL.

Первый в России завод электромобилей

Весной 2018 года в Приморье начнется строительство первого в России завода электромобилей. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте администрации региона. Проект совместно реализуют российский холдинг «Сумотори» и японская корпорация Arai Shoji Co. Ltd. Предприятие станет резидентом ТОР «Надеждинская»[5].

На первом этапе завод будет выпускать до 5 тыс. автомобилей в год. Их планируется экспортировать в Индию и Таиланд, а также продавать на территории России. Об этом сообщал в ноябре прошлого года генеральный директор холдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко, писало агентство «ПримаМедиа». Тогда же стало известно, что инвестиции в проект составят 500 млн руб.

Что интересно, для производства электромобилей станут использовать кузова японских малолитажных машин. «В Японии изменились некоторые требования по утилизации автомобилей. Появилась возможность брать очень хорошие авто малого класса практически по нулевой стоимости, которые можно конвертировать в электрокары», — ранее пояснял такое решение Виталий Веркеенко.

В свою очередь, электромоторы и аккумуляторы для машин будут изготовлять на российских заводах. Остальные комплектующие — импортировать из той же Японии и США.

В мире

2019

Mazda представила свой первый электромобиль

22 октября 2019 года в автосалоне в Токио компания Mazda представила первый электромобиль в своём ассортименте. Кроссовер MX-30 получил распашные заднепетельные двери, открывающиеся против направления движения. Такая конструкция использовалась в спорткаре Mazda RX-8, который выпускался до 2012 года. Подробнее здесь.

Владельцы электромобилей смогут выбирать звуки для езды на маленьких скоростях

В середине сентября 2019 года стало известно о том, что владельцы электромобилей смогут сами выбирать, какие звуки они желают использовать при движении на малых скоростях. Дело в том, что с 2018 года автопроизводители встраивают в электрокары и гибридные автомобили шумогенераторы, которые активируются при медленной езде транспортного средства. Эти шумовые системы предупреждают пешеходов о приближении машины.

Национальное управление по безопасности дорожного движения США заявило, что водители должны «выбирать предпочтительный звук из набора сигналов, установленных в транспортном средстве». Однако регуляторные органы пока не знают, стоит ли ограничивать количество искусственных звуков, которые производители будут устанавливать в электромобили.

Владельцы электромобилей смогут сами выбирать, какие звуки они желают использовать при движении на малых скоростях
Владельцы электромобилей смогут сами выбирать, какие звуки они желают использовать при движении на малых скоростях

Электромобили тише, чем их аналоги с двигателем внутреннего сгорания. Единственный шум, производимый электрокаром, обычно вызван сопротивлением ветра или шумом шин, но он возникает только на умеренных и высоких скоростях. Предполагается, что в США к 2020 году не должно остаться электрических автомобилей без искусственных звуковых сигналов на низких скоростях (30 км/ч и менее), обеспечивающих безопасность пешеходов, особенно слепых или слабовидящих. В Европейском Союзе переход должен быть закончен к концу 2021 года.

Некоторые автопроизводители уже выбрали звуки для своих электромобилей, как, например, Mercedes-Benz, которая сотрудничала с рок-группой Linkin Park. Другие производители ищут обходные пути. В 2018 году Ford попытался получить разрешение на бесшумную езду для линейки полицейских автомобилей. Компания просила встроить в эти автомобили «выключатель шума» — предположительно для того, чтобы сотрудники правоохранительных органов могли использовать электромобили для бесшумной слежки за подозреваемыми.[6]

Британцев обязали строить дома с зарядниками для электромобилей

В начале сентября 2019 года в Великобритании вступил в силу законопроект, согласно которому во всех новых домах должна быть оборудована точка зарядки для электромобилей, даже если владельцы дома его не имеют. Этот проект стал еще одним шагом правительства к полному запрету продаж автомобилей, работающих на дизеле и бензине. Подробнее здесь.

CB Insights: Что мешает электрокарам захватить рынок

Количество электромобилей растет по всему миру, а одним из самых бурно развивающихся в этом плане рынков остается Китай. Так, в 2017 году именно жители Поднебесной купили более половины из всех электрокаров, проданных во всем мире (около 1,1 млн машин). Для сравнения: европейские продажи немногим превысили 400 тысяч машин, а продажи в США не дотянули и до этого уровня. В числе очевидных преимуществ электромобилей остается экологичность — в том же Китае проблема снижения уровня загрязнения воздуха стоит крайне остро. Однако до победы на дорогах новому виду транспорта, похоже, еще далеко: по крайней мере, сегодня во всем мире лишь каждый 250-й автомобиль обладает электродвигателем. Аналитики исследовательской компания CB Insights видят три ключевых барьера, которые предстоит преодолеть новой индустрии, для того чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми[7].


Цена и еще раз цена

Одним из главных барьеров при покупке электрокара по сравнению с традиционным автомобилем сегодня остается цена, считают в CB Insights, а также стоимость обслуживания. Даже в 2017 году две из трех самых продаваемых моделей электромобилей стоили более $80 000, что намного превышало бюджет потенциальных владельцев. Согласно же исследованию от компании UBS, в котором приняли участие около 10 000 человек на 6 крупнейших рынках мира, купить электромобили готовы семьи с доходом от $300 000 в год (даже в США эта группа составляет лишь 3% населения). Более того, 60% покупателей не готовы платить за электромобиль большую цену, отмечалось в опросе компании McKinsey в 2018 году. А 30% респондентов и вовсе заявили, что электромобили должны быть дешевле обычных машин.

Между тем цены на электрокары становятся все конкурентоспособнее, главным образом за счет усовершенствования аккумуляторных батарей. С 2010 года цены на аккумуляторы снизились более чем на 80%: с $1000 за киловатт-час емкости до $209. Если в 2015 году аккумулятор составлял более 57% от общей стоимости среднего седана в США, то в 2019 году эта цифра составит около 33%. Как отмечают в CB Insights, уже к 2025 году стоимость аккумуляторной батареи составит всего 20% от цены электромобиля.

Если же оценить такой показатель, как общая стоимость владения электромобилем, то и он сегодня становится все меньше. Так, по данным Мичиганского университета от 2018 года, электромобили обходились владельцам вдвое дешевле машин с традиционными двигателями. Это может стать очень существенным фактором для покупки электрокара, считают в CB Insights. По крайне мере, в опросе компании Consumer Reports 66% потенциальных покупателей заявили, что долгосрочная экономия затрат повлияет на их решение о покупке.

Далеко не уедешь

Ценник — не единственное соображение, по которому покупатели отказываются от владения электромобилем. Пока на рынке есть серьезные сомнения относительно того, насколько в принципе практично владеть таким транспортом и готовы ли электромобили соответствовать повседневным потребностям водителя.

Опасения касаются прежде всего времени работы аккумулятора и скорости зарядки. Типичный седан, работающий на топливе, может проехать 400-600 миль до дозаправки, которая к тому же занимает около 10 минут. Средний пробег для электромобилей в США в 2018 году без подзарядки составляет всего 125 миль, при этом для зарядки потребуется от 30 минут до 20 часов, в зависимости от типа зарядного устройства и батареи.

Впрочем, эти ограничения постепенно снимаются — так, средний пробег электромобилей без подзарядки с 2011 по 2017 год вырос на 56%, а по состоянию на 2019 год на рынке уже представлено 8 моделей электромобилей, которые могут проехать и более 200 миль. Более того, согласно прогнозам компании CleanTechnica, пробег электромобилей в США уже к 2028 году составит в среднем 400 миль. Ожидается, что будет сокращаться и время зарядки батарей электрокаров — уже к 2025 году для достижения 80% заряда будет требоваться лишь около получаса.

Не хватает инфраструктуры Самой главной проблемой, препятствующей более активному развитию электротранспорта, остается катастрофическая нехватка инфраструктуры. Так, более половины опрошенных Американской ассоциацией автолюбителей (ААА) жителей США сказали, что не готовы приобретать электромобиль именно из-за нехватки инфраструктуры для подзарядки.

Именно этот барьер выглядит наиболее трудно преодолимым, ведь бизнес просто не готов инвестировать в развитие зарядных станций, пока на дорогах не появится достаточное число электрокаров. Это попросту слишком дорого — так, по оценкам Goldman Sachs, для развития необходимой инфраструктуры требуется порядка $6 трлн. В результате пока в мире насчитывается около 632 000 общественных зарядных станций, которые обслуживают около 5 млн электромобилей, и около половины из них расположены в Китае. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году для обслуживания пассажирских транспортных средств по всему миру потребуется до 30 млн публичных зарядных устройств.

Европа обязала электромобили шуметь на дорогах

1 июля 2019 года в Европе вступили в силу правила, обязывающие производителей устанавливать генераторы шума на электрокары. Это делается для того, чтобы машины на электрической тяге были слышны на дороге и безопасны для пешеходов.

Система акустического оповещения автомобиля (Acoustic Vehicle Alerting System, AVAS), которая с 1 июля должна быть установлена на каждом новом полностью электрическом и гибридном автотранспорте в ЕС, автоматически генерирует звук на скорости от 20 км/ч и ниже.

В Европейском Союзе вступил в силу закон, обязывающий производителей оборудовать новые модели электрических и гибридных автомобилей системой, издающей шум во время движения на низкой скорости
В Европейском Союзе вступил в силу закон, обязывающий производителей оборудовать новые модели электрических и гибридных автомобилей системой, издающей шум во время движения на низкой скорости

Если автомобиль оборудован двигателем внутреннего сгорания (это относится к гибридам), система AVAS может не производить звук на указанных скоростях, если его производит сам двигатель. Генератор шума должен быть оснащён переключателем режима, которым может пользоваться водитель транспортного средства. При запуске автомобиля AVAS должна включаться автоматически.

Закон не обязывает имитировать звуки двигателя внутреннего сгорания, но предъявляет требования к громкости системы. На скорости 20 км/ч она должна составлять не менее 56 децибел и не более 75 децибел. Кроме того, частота звука должна меняться при изменении скорости, а задний ход должен сопровождаться отдельным звуком.

Бесшумный двигатель является одной из особенностей электромобилей. Благотворительная организация Guide Dogs, которая жаловалась, что электрокары не слышно, считает, что звуковую сигнализацию следует использовать при движении с любой скоростью.

Министр автомобильных дорог Майкл Эллис заявил о том, что правительство хочет донести преимущества электрического транспорта до всех людей и понимает проблемы, с которыми сталкиваются люди с нарушением зрения. Эллис подчеркнул, что новые требования «придадут пешеходам уверенности при переходе через дорогу».[8]

На дорогах общего пользования появились беспилотные электрогрузовики

15 мая 2019 года поставщик логистических услуг DB Schenker и шведский стартап Einride начали, как утверждают компании, первые в мире регулярные грузоперевозки при помощи беспилотных электромобилей на дорогах общего пользования. Подробнее здесь.

Bosch объявила о массовом производстве водородных топливных элементов

29 апреля 2019 года Bosch объявила о начале массового производства водородных топливных элементов. С их помощью запас хода электромобилей вырастет, а грузовой автотранспорт станет менее вредным для окружающей среды. Подробнее здесь.

Электромобилей в Норвегии стало продаваться больше, чем обычных машин

В начале апреля 2019 года стало известно о знаковом событии в истории норвежского рынка. 58,4% новых автомобилей, проданных в стране в марте, были электромобилями. Подробнее здесь.

Заработали первые в мире беспроводные зарядники для электротакси

С середины марта 2019 года Норвегия запустила проект по установке беспроводных систем зарядки для электрических такси. Осло станет первым городом в мире, где будут установлены подобные зарядки. Норвегия приступила к этой инициативе в надежде сделать зарядку достаточно быстрой и эффективной, чтобы как можно скорее запустить парк экологически чистых такси. Подробнее здесь.

2018

Как Норвегия с большими запасами нефти стала лидером по продажам электромобилей

К концу 2018 года на электромобили приходится около 30% продаж новых машин в Норвегии. Для сравнения, в целом по Европе этот показатель не превышает 2%, а в США составляет порядка 1-2%.

Как пишет издание The New York Times (NYT), ключевой фактор успеха электромобилей в Норвегии — это большие субсидии и льготы на приобретение этого автотранспорта. Чтобы стимулировать продажи, норвежское правительство отменило пошлины на импорт автомобилей с электромоторами, а также налоги на их регистрацию и продажу покупателям. Владельцы бесплатно ездят по платным дорогам, пользуются паромами, скидками на парковку и автобусными полосами в перегруженных центрах городов. Планируется, что к 2025 году в Норвегии будут продаваться только автомобили с нулевым уровнем выбросов вредных веществ.

Благодаря поддержке правительства в Норвегии сильно распространены электромобили
Благодаря поддержке правительства в Норвегии сильно распространены электромобили

Правительству Норвегии успешно удалось увеличить количество электромобилей на дорогах за счет экономики, богатой благодаря добыче нефти. Согласно отчету ОПЕК, по состоянию на 2016 год Норвегия занимала 13 место в рейтинге стран по добыче нефти.

Льготы, которые в 2018 году обошлись правительству почти в $1 млрд, будут постепенно сокращаться к 2021 году, хотя стоимость проезда по платным дорогам для владельцев электромобилей все равно составит половину той суммы, которая будет взиматься с автомобилей с бензиновым двигателем. Постепенно планируется заменить субсидии на электромобили более высокими налогами на традиционные автомобили.

Использование налогов в качестве стимула для перехода на более чистую энергию для автомобилей может оказаться непростым делом для правительства. Несмотря на то, что в стране высокий уровень дохода, цены здесь также выше, чем в целом по Европе.

«
Покупка модели Tesla X не намного дороже, чем покупка премиального внедорожника Volvo, потому что бензиновые автомобили облагаются высокими налогами, - отмечает генеральный секретарь Норвежской ассоциации владельцев электромобилей Кристина Бу (Christina Bu).
»

Внедорожник Tesla Model X, который выбирают состоятельные эколого-ориентированные норвежцы, стоит около 900 000 крон (7 млн рублей). При этом премиальный внедорожник Volvo XC90 стоит в Норвегии 919 000 крон (7,3 млн рублей), а в США - $47 700.

На конец 2018 года благодаря большему времени автономной работы Tesla доминирует в сегменте элитных семейных электромобилей, но на рынок выходит все больше премиальных марок, таких как Audi с моделью e-tron. Спрос по-прежнему превышает предложение, и норвежцам приходится ждать до года, чтобы заполучить новый электромобиль.

К 2030 году Норвегия обязалась сократить выбросы парниковых газов на 40% по сравнению с уровнем 1990 года. У страны есть над чем работать: к 2017 году выбросы выросли на 3% по сравнению с базовым уровнем 1990 года. Сокращение выбросов от автомобильного транспорта позволит Норвегии сократить сумму, которую она потратит на приобретение сертификатов на выбросы у других европейских стран для достижения своей цели. Экономия исчисляется миллиардами, что потенциально уравновешивает расходы на субсидирование электромобилей.

Однако, как утверждают эксперты, чтобы продажи электромобилей продолжали расти, рынок должен развиваться. На конец 2018 года срок службы батареи составляет в среднем 5-10 лет, а ее замена потенциально может многократно превосходить стоимость нового автомобиля. Станции быстрой зарядки аккумулятора работают медленнее по сравнению с бензоколонками, и на горных дорогах Норвегии, которые часто пустуют, они экономически невыгодны, несмотря на государственные субсидии для частных компаний, которые их устанавливают. Даже в центрах городов строительство таких точек не поспевает за продажами, так что владельцы вынуждены ждать в очередях, чтобы зарядить своей электромобиль.[9][10]

Как электромобили превращаются из нишевых продуктов в то, что «люди хотят купить»

В декабре 2018 года в интервью телеканалу CNBC исполнительный аналитик Kelley Blue Book Ребекка Линдланд (Rebecca Lindland) заявила, что ситуация на рынке автомобилей начинает меняться, и «мы, наконец-то, можем увидеть продукты, которые люди хотят покупать». И хотя доля электромобилей пока составляет менее 2% от ежемесячного числа проданных новых автомобилей, это значение будет расти, уверена она.

Электромобили перестают быть нишевыми продуктами
Электромобили перестают быть нишевыми продуктами

В ноябре 2018 года Tesla Motors продала около 20 500 автомобилей. По данным портала Clean Technica, это дало возможность компании занять 27% рынка автомобилей класса люкс, в то время как у BMW было 22%, а у Mercedes-Benz — 20%. Сама Линдланд недавно провела тестирование нового электромобиля e-tron от Audi.

«
Это автомобиль, который, наконец-то, нормальный, - сказала она. - Он похож на обычную машину даже когда вы тормозите. Часто регенеративный тормоз - тормоз, который возвращают энергию к аккумулятору, - действительно быстро срабатывает; это похоже на резкий рывок. Здесь же он был совершенно плавным.
»

Стоимость e-tron начинается от $74 800, а поставки стартуют во втором квартале 2019 года. Линдланд заметила, что электромобили есть не только в люксовом ценовом сегменте. Стоимость Chevrolet Bolt 2019 модельного года начинается от $36 620, а Nissan Leaf - от $29 990.

Однако, по словам Линдланд, проблема заключается в том, как устроены федеральные и региональные стимулирующие программы. К концу декабря 2018 года покупателям электромобилей в США предоставляется субсидия в размере до $7 500. Но когда производитель продает 200 000 электромобилей, льготы прекращают действовать.

Единовременные налоговые льготы в размере от $3500 до $7500 были введены в США в 2010 году для стимулирования продаж электромобилей. За это время Tesla уже достигла того рубежа, когда налоговая скидка упала до $3750. С 1 июля 2019 года она будет снижена до $1875, а с 31 декабря 2019 года - полностью отменена.

«
Мы стимулируем не тех людей: первых, кто готов пойти на риск, и у кого есть деньги, - говорит Линдланд. - Они все равно будут покупать эти автомобили, а скидка в $7500 для них является лишь небольшим бонусом.[11][12]
»

Проблема малого запаса хода электромобилей решена

В апреле 2018 года глава альянса Renault–Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) заявил, что проблема непродолжительной езды электромобилей без подзарядки, которая многие годы беспокоила потенциальных покупателей, решена, и теперь автопроизводители Nissan Motor, Renault и Mitsubishi Motors сосредоточились на снижении стоимости такого вида транспорта.

«
Мы заметили, что потребители больше не говорят о запасе хода или автономности, пока им гарантируется езда более чем на 300 км, – заявил Гон в разговоре с журналистами в Гонконге.
»

По его словам, автомобилестроительные компании пришли к выводу, что показатель "дальнобойности" в 300 км является важной вехой, поскольку водители в среднем проезжают около 50 км в день.

«
Об этом нельзя было догадаться по результатам исследований. Потребовалось присутствие 500 тыс. электрокаров в мире, чтобы понять, что потребители больше не включают запас хода в список главных проблем, когда проезжают 300 км, – отметил глава Renault–Nissan.
»

В модельном ряду франко-японского альянса есть электромобили, способные проезжать более 300 км без подключения к зарядным устройствам. Среди них – компактный городской хэтчбек Zoe EV. Кроме того, анонсирован Nissan Leaf 2019 модельного года, у которого запас хода превышает 360 км.

Карлос Гон говорит, что, выбирая электрическую машину, люди в первую очередь смотрят на функциональность и стоимость владения, но не на технологии. Nissan намерена сделать ставку не недорогие электрокары – по крайней мере, в Китае, где, как отметил Гон, продаются "очень и очень доступные машины". Nissan возвращается на китайский рынок электромобилей, выпустив версию кроссовера Kwid, созданного в рамках совместного предприятия с Dongfeng Motor Group.[13]

В Швеции строят дорогу для подзарядки электромобилей

Правительство Швеции планирует построить сеть автомобильных дорог, которые позволяют зарядить электрокары прямо в пути, без остановки. Об этом сообщает в апреле 2018 года газета The Guardian[14].

Инновационные дороги оснащены «заряженным участком», в котором проложен контактный рельс, как в метрополитене. Он может заряжать автомобиль через жесткий провод, который контактирует с рельсом. Транспортное управление Швеции представило видео, которое демонстрирует принцип работы дороги. Причем в ролике показана не легковая электромашина, а грузовик DAF.

Такие дороги смогут сделать электрокары более востребованными, поскольку решат проблему длительной подзарядки – сейчас она занимает несколько часов, что делает электрические автомобили непригодными для больших расстояний.

Пока шведы проложили только 2 километра «заряженной дороги». Стоимость 1 километра такой электрификации составляет 1 млн евро, что делает ту не слишком накладной – в Европе стоимость километра дорог составляет около 6 млн евро. Для России затраты были бы почти неощутимы, поскольку стоимость километра у нас, как правило, превышает 15 млн евро.

Автопроизводители уже инвестировали в электромобили более $90 млрд

По сравнению со всем автомобильным рынком эта сумма может показаться небольшой, но стоит напомнить, что электромобили — это пока только 1% от тех 90 млн автомобилей, что продаются ежегодно в мире. И в пересчете на этот процент сумма инвестиций выглядит куда более внушительно, пишет Reuters[15].

Инвестиции в создание электрокаров, о которых заявили крупнейшие автопроизводители, распределились следующим образом:

Автопроизводители подтверждают, что такая волна инвестиций возникла из-за формирования благоприятных условий. При этом, пишет Reuters, большая часть этих инвестиций направлена на китайский рынок: американские и европейские автомобильные компании видят в этой стране самый большой рынок электромобилей.

Последними новостями из мира инвестиций в электромобили стало заявление председателя совета директоров Ford Билла Форда о том, что компания потратит $11 млрд на электрификацию своего модельного ряда. В компании пообещали, что к 2022 году будет выпущено 40 электрических и гибридных моделей, в числе которых будет и полноценный электрический внедорожник.

До этого в Ford уже заявляли, что инвестируют в развитие электрического транспорта, но суммы и масштабы были меньше. Сообщалось, что в будущем компания представит 13 новых моделей электромобилей и инвестирует в это $4,5 млрд. Позже производитель рассказал о 7 новых моделях, производством которых планирует заняться. В этот список вошли: новый полностью электрический внедорожник, который на одном заряде аккумулятора может проехать порядка 480 километров (без названия), гибридный внедорожник F-150 и спорткар Mustang, подключаемый гибридный минивэн Transit Custom и два новых электромобиля для полиции; седьмой по счету новинкой стал гибридный беспилотный автомобиль, который Ford планирует сделать к 2021 году.

В гонку инвестиций ввязался и Daimler. Немецкая компания собирается инвестировать похожую сумму — $11,7 млрд. В будущем мы должны увидеть 10 полностью электрических Mercedes и 40 гибридов: от самых маленьких легковушек до крупных грузовиков для бизнеса. Также Daimler инвестирует $1 млрд в производство электромобилей и аккумуляторов в США. Автопроизводители делают большие ставки на электрокары, но решать в конечном счете все равно будет клиент. Пока трудно сказать, будет ли достаточный спрос на электромобили в будущем. Но аналитики прогнозируют, что, например, в США к 2030 году 15-20% продаваемых автомобилей будут электрическими.

Электромобили обходятся вдвое дешевле традиционных машин

11 января 2018 года Майкл Сивак (Michael Sivak) и Брендон Шотет (Brandon Schoettle) из Мичиганского университета опубликовали результаты своего исследования затрат на топливо, согласно которым электромобили обходятся вдвое дешевле традиционных аналогов. Так средняя стоимость эксплуатации электромобиля в США составляет $485 в год, а автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем — $1117.

В этом исследовании оценивались только затраты на топливо, однако обслуживание электромобилей дешевле в целом, поскольку в них меньше подвижных и изнашивающихся деталей, и им не требуется такая мощная система охлаждения или воздушные фильтры, зубчатые ремни и свечи зажигания.

Электромобиль <!--LINK 0:149-->
Электромобиль Tesla Model S

Хотя в зависимости от региона разница в стоимости топлива может значимо варьировать, обслуживание электромобиля всегда дешевле, чем у обычного автотранспорта.

Бывший президент США Барак Обама пытался законодательно ограничить потребление горючего топлива, планируя за несколько лет довести стандарты экономии до уровня 54,5 мили на галлон (примерно 4,3 литра топлива на 100 километров пробега). Эти меры были направлены на то, чтобы традиционное автопроизводство не рухнуло под натиском стремительно развивающихся электромобилей и смогло достойно конкурировать на рынке с экологически чистым автотранспортом. Однако в 2017 году новый глава государства Дональд Трамп выступил за отмену этого закона, объяснив это желанием вернуть Детройту звание «столицы автомобильного мира».

Однако акцент на неэффективные традиционные автомобили вряд ли позволит Детройту достигнуть этой цели. Электромобили по-прежнему составляют всего 1% автотранспорта в США (5% в Калифорнии), но продажи растут, а доступность зарядных устройств и запас хода нового вида транспорта уже не являются проблемой.[16]

Весь общественный транспорт Шэньчжэня стал электрическим

Шэньчжэнь, мегаполис на юго-востоке Китая с 12 млн населения, завершил перевод наземного общественного транспорта на электрическую тягу – ни один городской автобус теперь не загрязняет воздух[17].

Реформа муниципального транспорта в Шэньчжэне была завершена в намеченные сроки и все 16 359 автобусов теперь ездят на электричестве, а не на дизельном топливе – значительное достижение для столь крупного города. Шэньчжэнь считается Кремниевой долиной Китая – здесь расположены штаб-квартиры крупных интернет-компаний, множество стартапов и представительства крупнейшего в Китае производителя электротранспорта – BYD.

Теперь за год автобусы Шэньчжэня сэкономят 345 тысяч тонн горючего и снизят эмиссию углекислого газа на 1,35 млн тонн. Электрические такси позволят сэкономить еще 116 тысяч тонн топлива в год и снизят выброс СО2 на 454 тонны.

Реализация пилотной программы по переходу на чистый общественный транспорт началась в 2009 году, когда Шэньчжэнь был выбран в числе тринадцати городов-участников. С тех пор мегаполис предпринимал активные меры по электрификации автобусного и таксопарка. В 2017 власти города выделили субсидии на закупку электробусов и станций зарядки в размере $430 млн.

Такой значительный парк электробусов требует обширной инфраструктуры. Сейчас в Шэньчжэне действует 510 станций зарядки с общим числом зарядочных точек, равным 8000, так что одновременно город может зарядить почти половину своих электробусов. На то, чтобы заполнить аккумулятор, уходит примерно 2 часа, за день одна такая точка может обслужить до 300 электробусов, сообщает Gas2.

Китай продлевает льготы для электромобилей

Китай продлил налоговые льготы для электромобилей, срок действия которых заканчивался в этом декабре. Теперь льготный период продлен до 2020 года для электромобилей, гибридов, подключаемых гибридов и автомобилей на топливных элементах[18].

Продление льгот должно мотивировать производителей максимально расширить линейку электромобилей на китайском рынке. Также причиной послужило грядущее в 2019 году ужесточение требований к экологии транспортных средств, продающихся на территории Китая.

Рынок гибридов и электромобилей в Китае растет очень хорошо. Продажи увеличились с января по ноябрь 2017 года на 51,4%, что контрастирует с продажами в целом, которые как раз в 2017 году немного снизились. По некоторым данным, за весь минувший год в Китае продано около 700 000 "экологичных" транспортных средств.

Пользователи электромобилей не хотят покупать их

На начало 2018 года электромобили составляют только 1% мирового рынка, а в США эта цифра еще меньше. Согласно данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF), американские водители не покупают, а берут в аренду почти 80% электромобилей и 55% подключаемых гибридов.

Арендная ставка для всего автопарка в США колеблется в районе 30%. Однако в общих данных есть пробел, поскольку компания Tesla не разглашает, как много автомобилей берется в лизинг, и так как производитель продает свои автомобили напрямую, а не через дилеров, узнать точную цифру не представляется возможным.

80% владельцев электрокаров в США берут эти авто в лизинг, а не покупают их
80% владельцев электрокаров в США берут эти авто в лизинг, а не покупают их

Неравномерное предпочтение лизинга отчасти обусловлено скудным спросом на электромобили на вторичном рынке, а также распространенными предположениями о том, что будущие модели электромобилей значительно превзойдут нынешние по своей выгоде и возможностям. Проблема также в том, что никто, включая инженеров автомобилей, не знает на самом деле, насколько хорошо будет стареть эта первая волна электромобилей.

«
Когда появляются новые технологии, появляются так быстро, и непрерывно совершенствуются, обычно люди хотят только арендовать их, — сказал вице-президент American Honda Motor Co. Стив Сентер (Steve Center) в интервью на New York Auto Show 2017.
»

Ставка на стремительное улучшение имеет смысл: согласно данным BNEF, в период с 2013 по 2018 гг. цены на батареи падали в среднем на 20% в год, по мере того как заводы расширяются, а инженеры совершенствуют упаковку топливных элементов. По данным автомобильного аналитического агентства Black Book, компактные электромобили, которые были проданы в 2014 году, в начале 2018 года стоят лишь 23% их первоначального ценника, в то время как для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания этот показатель составляет 41%.[19]

2017

Германия не сможет перейти на электромобили к 2030 г из-за недостатка сырья для аккумуляторов

14 декабря 2017 года представитель в Германии автомобильной ассоциации BDI сообщил о нехватке основного сырья для аккумуляторных батарей. Это, в свою очередь, препятствует полному переходу на электромобили к 2030 году, о котором страна заявляла ранее, пишет Clean Technica[20].

Германия неоднократно заявляла о своей готовности полностью перейти на электромобили в ближайшие 10 лет, несмотря на то, что пока остается ряд препятствий на пути к этой цели. Ранее страна даже направила Евросоюзу резолюцию с просьбой ввести запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с 2030 года. Однако автомобильная отрасль Германии столкнулась с неожиданной трудностью: в мире просто не хватает сырья для производства аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи (2017)
Аккумуляторные батареи (2017)

Volkswagen стремится обеспечить долгосрочные контракты на поставку редкого сырья. Концерн намерен инвестировать $41 млрд в электромобили к 2022 году, чтобы бросить вызов Tesla. Другие производители также имеют большие планы на технологию: Mercedes Daimler планирует создать элекроверсии каждой из существующих моделей, а BMW обещает перейти на массовое производство машин к 2025 году.

Волна растущего спроса на сырье поможет заработать компаниям по переработке отходов.

По данным корейского издания Etnews, которые цитирует Engadget, запуск Gigafactory Илона Маска привел к недостатку ресурсов, необходимых для производства обычных пальчиковых батареек. Так, их уже стало сложнее приобрести в Японии.

«
"Спрос на сырье растет быстрее, чем производственные мощности. Без достаточных запасов кобальта, графита, лития и марганца в Германии не будет никаких новых технологий".

Маттиас Вахтер, глава сырьевого направления BDI
»

Тайвань планирует полностью перейти на электромобили

Министр экономики Тайваня заявил осенью 2017 года, что регион планирует в ближайшие годы полностью перейти на электромобили. Первыми на электротягу переведут мотоциклы, которые пользуются большой популярностью в провинции, а за ними последуют автомобили. Тайваньские стартапы уже начали осваивать новое направление и разрабатывать электромотоциклы с расчетом на будущий рост рынка[21].

Власти провинции решили взять пример с Франции и Великобритании, которые в 2040 году введут запрет на продажу автомобилей с ДВС. Но, как пояснил министр, Тайвань собирается перейти на электротранспорт не только ради улучшения экологии, но и для стимулирования экономики. "Мы используем эту возможность для развития индустрии", — цитирует министра Nikkei Asian Review.

До 2030 года на электротягу перейдут тайваньский мотоциклы. За ними должны последовать автомобили, хотя точные сроки перехода пока не установлены.

Тайваньские стартапы уже начали выпускать электробайки и электроскутеры, и некоторые даже успели добиться успеха. Так, стартап Gogoro с 2011 года привлек почти $500 млн от инвесторов, а также запустил сервис проката электромопедов в нескольких странах. В мае компания выпустила электроскутер Gogoro 2 с максимальной скоростью 90 км/ч и запасом хода 110 км. В ноябре другой тайваньский стартап, Otto, представил компактный городской электромотоцикл с большим цветным дисплеем и настраиваемой рамой.

Население Тайваня составляет всего 23 млн, при этом на его территории зарегистрировано более 13 млн единиц мототранспорта. Всего в 2016 году в провинции была зарегистрирована 21 000 электробайков — в два раза больше, чем годом ранее. Ожидается, что в 2017 году количество мотоциклов на электротяге составит уже 40 000, а в 2021 году — 200 000. Власти Тайваня надеются, что производство электроскутеров и другого мелкого транспорта превратится в прибыльную экспортную индустрию.

Провинция также делает ставку на разработку электромобилей. Недавно тайваньская компания Xing Mobility представила суперкар Miss R, который по скорости на десятую долю секунды превосходит Tesla Roadster. Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 2019. Ожидается, что он будет стоить $1 млн.

Электромобили экологичнее дизеля даже с учетом «грязного» электричества

Электромобили, даже если они получают электроэнергию для подзарядки аккумуляторов от самых загрязняющих окружающую среду угольных электростанций, все равно наносят вреда экологии меньше, чем обычные автомобили с дизельными двигателями. К такому выводу пришла бельгийская исследовательская организация Transport & Environment[22][23].

Многие разработчики электрических машин уверены, что этот вид транспорта позволит улучшить экологическую обстановку в мире благодаря отсутствию выбросов вредных веществ, которые характерны для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

При этом некоторые эксперты полагают, что массовый переход на электротранспорт потенциально может нанести больший вред экологии, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В частности, специалисты полагают, что увеличение количества электромобилей приведет к повышению нагрузки на электростанции, большая часть которых работает на газе, угле и нефти.

Повышение нагрузки на электростанции приведет к увеличению объемов выбросов вредных веществ, включая сажу, углекислый газ и серные соединения. Кроме того, противники электротранспорта считают, что литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, совсем не экологичны в производстве, а после утилизации они могут отравлять почву.

Исследователи из Transport & Environment изучили данные о выбросах электростанций в нескольких странах Евросоюза, на производстве электромобилей и их элементов, а также данные о выбросах автомобилей с дизельными двигателями. Именно дизельные двигатели из всех двигателей внутреннего сгорания на автомобилях считаются наименее экологичными из-за выбросов сажи и серных и свинцовых соединений.

Сера и свинец в том или ином виде всегда присутствуют в дизельном топливе; их концентрация может снижаться в зависимости от применяемой технологии очистки, но не бывает нулевой. Соединения этих веществ в больших количествах могут вызывать отравление. Сажа же, выбрасываемая дизельными двигателями, может провоцировать тяжелые легочные заболевания.

По итогам анализа исследователи пришли к выводу, что за весь период своего существования, начиная производством и заканчивая утилизацией, электромобили в Польше, стране с наибольшей в Евросоюзе долей тепловых электростанций, все равно будут давать почти на 25 процентов меньше вредных выбросов.

Согласно расчетам исследователей, за весь свой жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 206,1 грамма углекислого газа на километр пути. Для сравнения, выбросы электромобиля в Польше за этот же период составят 159,1 грамма на километр, а в Швеции — всего 30 граммов на километр. В среднем в Евросоюзе электромобиль за свой жизненный цикл выбросит 89,1 грамма углекислого газа на километр.

Следует отметить, что исследование, проведенное Transport & Environment касается только выбросов углекислого газа электростанциями, дизельными автомобилями и электромобилями. Углекислый газ считается одним из основных факторов глобального потепления. Бельгийское исследование не берет в расчет попадание в атмосферу других вредных веществ.

Электрокары Honda будут заряжаться за 15 минут

В начале ноября 2017 года японский автоконцерн Honda Motor объявил о намерении решить одну из основных проблем, мешающих массовому внедрению электромобилей. К 2022 году компания планирует выпустить электрокары, для заряда аккумуляторов которых будет хватать всего 15 минут, передает Nikkei.[24] Подробнее здесь.

Китай запретит автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями

Китай планирует отказаться от производства и продажи на территории страны автомобилей, оснащенных исключительно бензиновыми или дизельными двигателями[25].

Точная дата введения запрета обсуждается в правительстве, заявил в сентябре 2017 года замминистра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобинь.

По словам замминистра, запрет автомобилей, оснащенных только бензиновыми и дизельными двигателями, окажет значительное влияние на окружающую среду и развитие китайской автопромышленности. Никаких приблизительных сроков введения запрета Синь Гобинь называть не стал.

В Германии грузовики станут троллейбусами

Испытания участка eHighway
Испытания участка eHighway

Немецкая компания Siemens получила контракт властей германской земли Гессен на создание электрической контактной линии для грузовых электрических и гибридных автомобилей. Согласно сообщению компании[26], соглашение подразумевает создание контактной цепи на федеральном автобане A5 между Франкфуртом и Дармштадтом[27].

Смотрите подробнее Siemens eHighway Электромобили

В Великобритании запретят машины на бензине и дизеле

В Великобритании продажи автомобилей на дизельном топливе и бензине будут запрещены с 2040 года. Об этом узнали газета The Times и Би-би-си. Впоследствии с официальным объявлением выступил министр по делам окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, сообщает Reuters и РБК[28].

Поставки гибридных автомобилей, которые имеют как электромотор, так и дизельный или бензиновый двигатель, также будут прекращены. Впрочем, пока что менее 1% новых машин, проданных в Великобритании, работают только на электроэнергии.

«Водители дизельных автомобилей не виноваты, и, чтобы помочь им переключиться на более чистые транспортные средства, правительство проведет консультации по целевой схеме утилизации, что является одной из ряда мер поддержки автомобилистов», — рассказал The Times представитель министерства окружающей среды. Министр Гоув в свою очередь заявил, что в некоторых наиболее загрязненных районах использование дизельных автомобилей может быть запрещено даже ранее 2040 года.

2016: Запрет регистрации транспорта с двигателями внутреннего сгорания в Германии с 2030 г

В октябре 2016 года власти Германии решили ввести запрет на регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, используемыми непосредственно для движения транспорта. Запрет начнет действовать с 2030 года. До тех пор власти намерены подготовить дорожную инфраструктуру к переходу на электрический транспорт.

2011

На ноябрь 2011 года в мире на городских маршрутах используется около 40 моделей электробусов, с 2012 года в серийное производство будет запущено более двадцати моделей электромобилей. Рынок электротранспорта растет более чем на 30% в год. Прогнозируется, что в 2011 году будет реализовано около 1,5 млн. единиц электротранспорта, а к 2015 году – уже около 5 млн. единиц.

2009: Преимущества электромобилей

Кликните на изображение, чтобы увеличить[29]

1832-1900

Первым пригодным для широкого использования образцом автотранспорта стал электромобиль Роберта Андерсона, выпущенный в 1832 году, первую же массовую модель с ДВС в 1885 году собрал Карл Бенц[30].

В 1900 году в США на электромобили приходилось 38% рынка, на машины с паровыми двигателями — 40%, а на бензиновый транспорт — лишь 22%. Затем появился конвейер Генри Форда, который очень быстро выпускал большое количество машин с двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему они стали доступнее, и в результате электромобили очень быстро проиграли.

Электромоторы

Современные автомобили становятся все более удобными: при нажатии лишь одной кнопки бесшумно открываются окна, люк на крыше или дверь багажника, включаются стеклоочистители, настраивается положение сидений, руля и зеркал заднего вида, создается оптимальная температура в салоне. Все эти функции обеспечивают маленькие помощники – электромоторы (электроприводы) разной мощности, о существовании которых автомобилист порой и не задумывается. Между тем, в каждом автомобиле работает от 10 до 115 электроприводов. Легкие, компактные, моторы действуют быстро и бесшумно. Компания Bosch, как разработчик и инноватор в области электрики и электроники для автомобилей, уже более 100 лет производит электроприводы для широкого спектра транспортных средств, от спортивных моделей до тяжелой спецтехники. Они установлены в легковых, грузовых автомобилях, микроавтобусах, моделях класса «люкс». Электромоторами Bosch оснащаются также такие экологичные транспортные средства, как eScooters и eBikes.

Благодаря компактным размерам и небольшому весу электродвигатели Bosch эффективно используются для обеспечения высокого уровня комфорта в автомобиле. За последние пять лет все инновации, связанные с комфорт-электроникой, шли в направлении снижения веса, габаритов электроприводов и повышения эффективности их работы. Так, например, разработанный в 2013 году вентилятор мотора на 70% эффективнее предыдущей модели, а привод для открывания багажника, запущенный в производство в 2014 году, на 1 кг легче предшественника.

Электроприводы для обеспечения комфорта и климат-комфорта

Современные электроприводы комфорта и климат-контроля обладают компактными размерами, малым весом, низким уровнем шума и вибраций. К тому же, они надежны и экономичны, поэтому широко используются для поставок на конвейеры автопроизводителей.

 

Электроприводы вентилятора салонного микроклимата обладают высокой эффективностью. Они устойчивы к воздействию окружающей среды, имеют компактный дизайн, расширенные диагностические функции и улучшенную удельную мощность. Модуль климатической системы оснащен встроенным блоком управления и соответствует требованиям ЕС по энергоэффективности.

 


Системы стеклоочистки Bosch обеспечивают четкость обзора при любых погодных условиях, что способствует повышению безопасности вождения. Электроприводы стеклоочистителей предназначены для различных размеров ветрового стекла. Bosch также является одним из лидирующих производителей щеток стеклоочистителей, что позволяет предлагать комплексные решения.

Реверсируемый электропривод щеток относится к последнему поколению моторов. Он имеет индивидуальные настройки реверса и профили скорости, регулирует частоту работы щеток в зависимости от скорости движения автомобиля и погодных условий. Обеспечивает максимальную площадь очистки, снижение уровня шума. Привод щеток стеклоочистителя заднего стекла отличается компактными размерами, низким уровнем шума, удобством монтажа в ограниченном пространстве.

Электроприводы охлаждающих систем двигателя

Вентиляторы с электромотором Bosch входят в охлаждающую систему двигателя, обеспечивая своевременное охлаждение двигателей легковых и спортивных автомобилей. Легкие и компактные, эти электродвигатели обладают высокой эффективностью и экологичностью, помогая экономить топливо и снижая выбросы выхлопных газов. Электронасосы охлаждающей жидкости широко используются при установке дополнительных обогревателей салона.


Грузовая программа

Грузовой транспорт предъявляет особые требования к надежности компонентов. Электромоторы Bosch серийно применяются как для систем вентиляции и обогрева салона, так и для системы охлаждения двигателя. Большинство автопроизводителей большегрузной техники, такие, как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, устанавливают на свои автомобили продукцию Bosch. При ремонте и замене комплектующих очень важно использовать подлинные запчасти Bosch. Они обладают длительным сроком службы и позволяют избежать расходов, связанных с дорогостоящей повторной разборкой салона для замены компонентов. В то же время компоненты Bosch отличаются от оригинальных доступными ценами, давая возможность выбора новой детали вместо установки дешевого б/у компонента.

Электромобили



Робототехника



  1. В ГД внесли проект об освобождении владельцев электромобилей от налога
  2. Рынок новых электромобилей в России продолжает расти
  3. Электробусы не доезжают до регионов
  4. Об изменениях в Правилах дорожного движения
  5. В Приморье построят первый в России завод электромобилей
  6. Electric car owners could choose which fake sounds their cars make under new proposal
  7. Что мешает электрокарам захватить рынок
  8. New electric cars in Europe have to make artificial noises
  9. Norway Sees Boom in Electric Cars, Fueled by the Government
  10. OPEC Annual Statistical Bulletin 2017
  11. How electric cars are slowly moving from niche to something 'people want to buy'
  12. Here's Which Automakers Will Suffer If Trump Ends Electric Car Tax Credits
  13. Electric car range issue has been solved, says Ghosn
  14. World's first electrified road for charging vehicles opens in Sweden
  15. Автопроизводители уже инвестировали в электромобили более $90 млрд
  16. Electric Vehicles Cost Less Than Half As Much To Drive
  17. Весь общественный транспорт Шэньчжэня стал электрическим
  18. Китай продлевает льготы для электромобилей
  19. Electric Car Drivers Are Too Smart to Own Electric Cars
  20. Германский автопром не сможет перейти на выпуск только электромобилей
  21. Тайвань планирует полностью перейти на электромобили
  22. Electric vehicle life cycle analysis and raw material availability
  23. Электромобили оказались экологичнее дизеля даже с учетом «грязного» электричества
  24. Honda to halve electric cars' charging time to 15 minutes
  25. Китай запретит автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями
  26. [=MO&content[]=Corp Siemens builds eHighway in Germany]
  27. В Германии грузовики станут троллейбусами
  28. В Великобритании запретят машины на бензине и дизеле
  29. Электромобиль Nissan Leaf представлен в России
  30. Кирилл Жанайдаров, фонд «Сколково Когда электромобили завоюют рынок, а люди перестанут получать водительские права