КамАЗ Drive Electro Электробус

Продукт
Разработчики: КамАЗ, Drive Electro (НИИКЭУ), Нефтекамский автозавод (НефАЗ)
Дата последнего релиза: 2018/09/20
Отрасли: Транспорт

Содержание

За время тестовой эксплуатации, которая началась в мае 2016 года в «Сколково», затем продолжилась в Москве и в Санкт-Петербурге, электробус прошел свыше 12000 км. После испытаний в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», электробус второго поколения КАМАЗ Drive Electro с более эффективными литий-титанатными аккумуляторами продолжает тестовую эксплуатацию в СПб ГУП «Горэлектротранс» в феврале 2017 года.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный совместно с российской научно-технической компанией Drive Electro, тестировался Пассажиравтотрансом на маршруте №9 в Санкт Петербурге. Всего за 55 дней электробус перевез более 16 000 пассажиров. Пассажиры и водители отметили плавный ход электробуса, бесшумность, быстрый разгон и отсутствие запахов.

Длина маршрута №9 в прямом направлении (от остановки «Автобусная улица» до остановки «Пл. Мужества») составляет 9,28 км, а в обратном направлении – 11,18 км. Средняя протяженность маршрутов в российских городах составляет примерно 15 км. При этом отличие электротранспорта состоит в том, что в пробках энергии расходуется значительно меньше, чем при работе двигателя внутреннего сгорания.

Уникальность электробусов второго поколения, к которым относится КАМАЗ Drive Electro, состоит в оснащении литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, которые обладают рядом преимуществ по сравнению со всеми другими типами аккумуляторов, которые используются в России и частично за рубежом (первое поколение аккумуляторов – литий-железофосфатные и литий-марганцевые). Во-первых, это единственные аккумуляторы, которые успешно заряжаются при низких температурах: по данным Гидрометцентра, в Санкт-Петербурге в январе 2017 года, когда электробус работал на маршруте, температура опускалась до -19 градусов. Во-вторых, на то, чтобы зарядить электробус нового поколения, требуется всего 6 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки электробуса первого поколения. В-третьих, масса аккумуляторов электробуса второго поколения значительно ниже, что дает дополнительное преимущество, заключающееся в возможности перевозить большее количество пассажиров. В-четвертых, батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. Наконец, эти батареи считаются самыми безопасными в мире, а срок гарантии на них – более пяти лет.

Несмотря на то, что электробус в два раза дороже, он окупается уже в середине своего жизненного цикла благодаря низкой стоимости обслуживания и эксплуатации. Основная его стоимость — «силовая начинка», переживает и кузов. Кроме того, электротранспорт имеет стабильную тенденцию снижения стоимости с увеличением объемов производства. Уже сейчас, по подсчетам специалистов автобусного парка №2 г. Санкт-Петербурга, электробус на 45 рублей в час дешевле дизельного.

2019: Совместная работа камазовцев и нефазовцев

В ПАО «НЕФАЗ», на дочернем предприятии «КАМАЗа», создана весной 2019 года межфункциональная группа по развитию мощностей производства автобусов и электробусов. Команда профессионалов из числа руководителей и специалистов автогиганта приступила 1 марта к работе на Нефтекамском автозаводе. Их главная задача – помочь башкирским коллегам выстроить новый производственный поток изготовления современной линейки автобусов и электробусов и обеспечить необходимые технологические мощности.

Совместная работа камазовцев и нефазовцев началась с анализа сильных и слабых сторон текущего цикла производства автобусов и электробусов. Проведено картирование технологических операций, после чего сформированы мероприятия по совершенствованию процессов сборки и исключению потерь. Разработаны тактические планы реализации проектов по направлениям логистики, производства, качества, технологии.

На старте проекта потери, не приносящие ценности, составляли 122 часа. К началу апреля исключены потери в 52 часа за счёт вывода операций подсборки на отдельный участок, перебалансировки загруженных операций на линии сборки электробусов, доработки чертёжно-конструкторской и технологической документации, снижения дефектности поставки комплектующих изделий, исключения лишних перемещений работников. Благодаря этому коллективу «НЕФАЗа» удалось выйти на такт сборки 20 электробусов в месяц.

В течение марта разработана система оповещения о простоях на рабочих позициях из-за отсутствия обеспечения комплектующими изделиями и вопросов качества на примере андон.

Сейчас ведутся строительно-монтажные работы, которые позволят принципиально изменить существующую схему организации производства с учётом улучшения логистических процессов, складского хозяйства и т.д. Например, проводится реорганизация цеха сборки автобусов № 23 с разделением поточной сборки электробусов и автобусов, выполнена заливка полов, окраска стен и элементов конструкции производственного здания. На участке сборки автобусных шасси № 27 ведутся монтажные работы для создания дополнительных рабочих мест и расширения логистической зоны хранения и поставки комплектующих. Для сборочно-сварочного цеха № 22 изготовлена сварочная оснастка для производства колёсных арок отсеков АКБ и заднего модуля, в целях оптимизации площадей и усиления контроля хода производства участок сварки колёсных арок перемещён непосредственно в координаты сварки рамы автобусов. В цехе окраски № 26 производятся монтаж и модернизация окрасочных камер. И это далеко не полный перечень преобразований.

«
«Общая готовность и понимание того, что мы делаем, вселяют уверенность в результате, – говорит заместитель директора по производству прессово-рамного завода – руководитель межфункциональной группы по развитию мощностей производства автобусов и электробусов Сергей Птичкин. – Невозможно осваивать новый продукт со старыми подходами, надо меняться. Это основной наш посыл. Чувствуется, что люди готовы к переменам, хотят получать новую информацию и участвовать в работе».
»

Сегодня автобусное производство становится «пилотом» активного внедрения инструментов ПСК, системы «Бережливое производство», которые должны помочь персоналу скорее адаптироваться, чтобы он мог быстро вывести новый продукт на требуемую производительность без потери качества.

В этом проекте задействованы специалисты технологической службы, бюро развития Производственной системы, службы качества, производства, планирования, управления персоналом, снабжения – то есть весь функционал «НЕФАЗа». По мере необходимости рабочая группа привлекает специалистов по логистике, планированию, IT-технологиям, в области качества, бережливого производства из других подразделений «КАМАЗа».

2018: Сотрудничество с корпорацией Cummins

20 сентября 2018 года компания "КамАЗ" сообщила, что будет сотрудничать с международной корпорацией Cummins Inc. в сфере создания автомобилей и автобусов на электрической тяге. Как сообщалось, компании подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании.

По информации компании, "КамАЗ" и Cummins договорились о совместной работе в создании автомобилей и автобусов на электрической тяге. В частности, Cummins намерен разработать и поставить в адрес "КамАЗа" прототипы полностью электрической трансмиссии на базе высоковольтных электрических аккумуляторов для применения в сегменте городских автобусов и развозных автомобилей средней тоннажности.

Меморандум также предусматривает разработку и поставку прототипа гибридной трансмиссии для применения в сегменте тяжелых грузовиков "КамАЗ". По обоим проектам стороны проведут испытания прототипов на городских автобусах, развозных автомобилях и тяжелых грузовиках производства "КамАЗ". После испытаний, доработки и сертификации партнеры определят перспективы дальнейшего совместного сотрудничества в сфере электрических трансмиссий.[1]

2017: Технический совет "Мострансавто"

21 сентября 2017 года ГУП МО «Мострансавто» провело выездной технический совет, посвященный перспективам использования электрического транспорта в Подмосковье. В мероприятии приняли участие главный инженер Мострансавто, руководители технических подразделений филиалов предприятия, а также представители заводов-производителей автомобильного и электрического транспорта.

В рамках деловой программы была представлена новая модель электрического транспорта – электробус второго поколения КАМАЗ-6282, разработанный «КАМАЗом» совместно с российской инжиниринговой компанией Drive Electro. Электробус имеет низкопольную конструкцию кузова и вмещает 85 пассажиров, из которых 24 – в эргономичных креслах с ремнями безопасности.

Электробус оснащен литий-титанатными аккумуляторами мощностью 230 кВт, которые заряжаются непосредственно на маршруте от станции ультрабыстрой зарядки Drive Electro. Сейчас, когда в условиях тестовой эксплуатации мощности станции используются только на четверть, электробус заряжается за 40 минут, и накопленной за это время энергии машине достаточно для преодоления расстояния в 38 км. При этом технические характеристики станции позволяют сократить время подзарядки до 6-20 минут, а запас хода увеличить до 70 км. Максимальная скорость движения транспортного средства – 90 км/час.

На электробусе установлена пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, пневматическими элементами и возможностью наклона кузова – так называемый, «книлинг», делающими более комфортным вход для пассажиров с ограниченными возможностями. Кроме того, представленный на техническом совете электробус отличается от своих предшественников видоизменённым салоном – в нём отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить общую пассажировместимость.

Примечания

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:





ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (137)

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- Мосгортранс, ГУП
КамАЗ---Описание проекта