Эвотор ОФД
Собственники:
Эвотор (Evotor)
Сбербанк
АТОЛ
Содержание |
Конечные собственники
История
2024: Назначение Дмитрия Батюшенкова новым главой компании «Платформа ОФД»
17 сентября 2024 года компания «Платформа ОФД» сообщила о назначении Дмитрия Батюшенкова новым руководителем. Алексей Баров, возглавлявший «Платформу ОФД» практически восемь лет, остается в сфере цифровизации и сервисов для сферы торговли, услуг, но переходит в новый бизнес, говорится в пресс-релизе компании. Подробнее здесь.
2019
Соглашение с Segmento о развитии таргетированной рекламы с применением фискальных данных
21 октября 2019 года стало известно, что рекламная платформа Segmento и ИТ-компания, оператор фискальных данных «Платформа ОФД» договорились о развитии таргетированной рекламы с использованием агрегированных обезличенных данных кассовых чеков. Подробнее здесь.
«Платформа ОФД» начала зарабатывать миллионы на Big Data
По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», в августе 2019 года выручка от аналитических сервисов на базе технологий Big Data составила порядка 10% от общего оборота компании. По словам гендиректора «Платформа ОФД» Алексея Барова, такой показатель достигнут впервые, по итогам всего 2018 года выручка от сервисов на основе Big Data была мизерной.
Алексей Баров озвучил TAdviser прогноз, что по итогам 2019 года доля услуг на базе Big Data в совокупной выручке компании может составить до 20%. Прогноз по динамике всей выручки при этом он предпочел не давать. В 2018 году оборот компании достиг 2,78 млрд рублей, увеличившись на 411% по отношению к 2017 году. Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Баров говорит, что в 2019 году еще есть перспективы для роста оборота. Таким образом, исходя из прогноза, по итогам 2019 года доход от аналитических услуг «Платформы ОФД» может исчисляться сотнями миллионов рублей.
Аналитику на основе больших данных, получаемых с многочисленных чеков о совершаемых покупках, компания начала предоставлять в 2017 году. Для нее используются обезличенные агрегированные данные, на основе которых бизнес может принимать решения. Основными пользователями таких сервисов являются крупные магазины. Данные о рынке, об отдельных продуктах используются, например, для оценки проведенных промо-акций. Аналитикой на основе данных пользуются и производители товаров: к примеру, они могут видеть в масштабах страны или региона, как представлены их продуктов – в каких точках, объемах продаж и др.
Некоторые виды аналитических отчетов, на которые неоднократно был спрос, переходят в разряд промышленных решений, говорит гендиректор «Платформы ОФД».
Алексей Баров рассказал TAdviser, что одной из наиболее востребованных аналитических услуг на основе больших данных является анализ продаж по отдельным брендам или наименованиям продукции по сравнению со всем рынком. Еще один наиболее востребованный сервис – это измерение дистрибуции в динамике – количественного и качественного присутствия товаров в ритейле. Также пользуется спросом геоаналитика для выбора ритейлерами места аренды в торговых центрах. Набирает популярность и аналитика для банков по соотношению платежей клиентов для оценки их кредитоспособности.
Компания планирует расширить предложение на базе аналитики и охват категорий бизнеса, для которых оно предназначено. Так, одним из новых сервисов, которые «Платформа ОФД» планирует предложить клиентам осенью 2019 года, - аналитика, дающая возможность сравнить себя с рынком, малому и среднему бизнесу. Например, им сможет воспользоваться точка по продаже цветов.
По данным «Платформы ОФД», по состоянию на середину 2019 года, ее клиентами являются 450 тыс. предпринимателей по всей стране, к компании подключены порядка 900 тыс. касс, что составляет около трети от общего числа подключенных касс в России. Ежедневно «Платформа ОФД» обрабатывает более 40 млн кассовых чеков.
Основная часть выручки компании приходится на оплату клиентов за услуги по обработке и передаче фискальных данных с установленных у них онлайн-касс, но доход идет и от дополнительных сервисов. Помимо аналитики, к ним также относятся бухгалтерские сервисы по подготовке отчетности, интеграция с товароучетными программами и другими ИТ-системами. Также компания поставляет решения для работы с системой маркировки «Честный знак».
До начала перехода на онлайн-передачу фискальных данных в режиме реального времени в 2016 году ФНС оценивала общее число касс в России примерно в 1,2-1,5 млн штук. Но впоследствии к сервису онлайн-касс оказались подключены более 3 млн устройств, и число подключаемых касс продолжает увеличиваться.
2018
Готовность к обязательной маркировке обуви
Начиная с июля 2019 года станет обязательной маркировка обувной продукции. Компании АТОЛ, ЦРПТ и «Платформа ОФД» протестировали свои системы приема, обработки и передачи двумерных штрихкодов в кассовом чеке. Проведенный эксперимент показал полную готовность компаний к работе с кодами идентификации следующего поколения, сообщили 25 декабря 2018 года в компании АТОЛ. Подробнее здесь.
Доверенный оператор ЭДО
Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» 10 декабря 2018 года сообщил о том, что присоединился к сети доверенных операторов электронного документооборота: паспорт с подтверждением официального статуса выдан Федеральной налоговой службой РФ.
Благодаря ЭДО-инфраструктуре, клиенты компании получат доступ к юридически значимому документообороту в электронном виде. В частности, это обеспечит оперативный обмен закрывающими документами и грамотную работу с системой обязательной маркировки товаров: передачу необходимых данных и отчетов в рамках цепочки «производитель — дистрибьютор — ритейлер — потребитель».
Интеграция инструментов ЭДО и ОФД становится обязательным элементом для всей системы розничных продаж. Это позволяет автоматизировать передачу документов оператору системы маркировки (ЦРПТ) при поступлении товара ритейлеру и выбытии продукции из товарооборота (продажа конечному потребителю через кассу). Таким образом, продавец маркированного товара должным образом предоставляет данные в ЦРПТ и ФНС, а также получает возможность использовать информацию для проведения сверок, инвентаризации и других целей.
Система ЭДО от «Платформа ОФД» особенно актуальна для магазинов, реализующих табачные изделия и иные категории, которые подлежат обязательной маркировке в 2019 году. Предполагается, что к 2024-му году система прослеживаемости охватит большинство групп товаров российской розницы.
Получение статуса оператора ЭДО еще раз подтверждает нашу активную позицию в предоставлении клиентам качественного сервиса в рамках документооборота, сверки и сдачи отчетности, управления продажами и обеспечения других потребностей в ведении бизнеса. В том числе, сейчас мы модернизировали инфраструктуру для работы с маркировкой товаров, и продолжим инвестировать в ее развитие, — подчеркнул Алексей Баров, генеральный директор «Платформа ОФД». |
2017
Обработка более 5 млрд кассовых чеков
С начала 2017 года в системе «Платформа ОФД» принято и обработано уже более 5 млрд кассовых чеков. Об этом в операторе фискальных данных заявили в конце ноября 2017 года.
«Платформа ОФД» ежедневно принимает и передает в ФНС России порядка 30 млн фискальных документов. По данным на 28 ноября 2017 года, к компании подключено более 370 тыс. кассовых аппаратов по всей стране.
Недавно «Платформа ОФД» выпустила тариф «На три года». Его стоимость — 6700 рублей (экономия в сравнении с обычным годовым тарифом в сумме 2 300 руб. за 3 года). Вместе с тарифом клиенты могут приобрести также фискальные накопители (ФН), которые доступны в широкой партнерской сети компании по всей России.
Регистрация 300-тысячной кассы
10 августа оператор фискальных данных «Платформа ОФД» объявил о регистрации в своей системе 300-тысячной кассы.
ККТ принадлежит розничной сети холдинга «Петровский», работающего в Северо-Западном округе России. Холдинг включает более 80 магазинов, расположенных в Санкт-Петербурге, Архангельске и в ряде других городов; собственный агрокомплекс, гипермаркет «Петромост» Архангельске и одноименный интернет-магазин.
Компания уже подключила к «Платформе ОФД» свыше 300 терминалов. При этом «юбилейная» регистрация прошла с кассой модели АТОЛ 77Ф, на которую активирована услуга ОФД сроком один год. ККТ уже выдала покупателям несколько десятков чеков.
По данным ФНС России, в рамках первого этапа кассовой реформы на новый порядок работы планируется перевести порядка 1,2 млн ККТ (на текущий момент зарегистрировано более 1,1 млн касс - подробнее об этом читайте здесь). Таким образом, по состоянию на 10 августа 2017 года каждая четвертая онлайн-касса подключена к системе «Платформа ОФД».
Планы заработать на аналитических услугах
Оператор фискальных данных контрольно-кассовой техники (ККТ) «Платформа ОДФ» планирует запустить сервис на основе Big Data (больших данных), рассказал в феврале 2017 года гендиректор компании Антон Румянцев. Компания будет собирать данные о покупках, которые проходят через обслуживаемую ею контрольно-кассовую технику, анализировать их и продавать клиентам агрегированную аналитику в различных разрезах.
Потребителями этих данных в компании видят владельцев магазинов – и тех, чьи кассы обслуживаются у самой «Платформы ОФД», и сторонних. Ритейлеры смогут получать аналитику по покупкам отдельно в своих магазинах, а также агрегированные данные по регионам. Например, клиент сможет увидеть, сколько каких товаров было продано в его магазинах за определенный отрезок времени, какова средняя цена на тот или иной товар в регионе, какие товары пользуются наибольшим спросом в разное время для и многое другое, объясняет Румянцев.
Используя эти данные, ритейлер сможет понять, почему какой-то товар у него плохо продается, на какой товар цену имеет смысл снизить или наоборот повысить, делать специальные акции для клиентов.
Аналитику можно использовать и для предоставления персонифицированных предложений покупателю. Если он расплатился за товар банковской картой, данные о карте и ее владельце не поступают к оператору – он получает обезличенную информацию о покупках. Однако идентифицировать покупателя можно по карте лояльности. Сопоставив время предъявления карты лояльности на кассе и товара, который был куплен ровно в то же время на этой кассе, можно определить, кто именно его купил. Анализируя покупки, которые совершает этот человек, можно формировать лично для него интересные предложения.
С 1 июля 2017 года организации и большинство индивидуальных предпринимателей должны использовать только контрольно-кассовую технику нового поколения - онлайн-ККТ. По состоянию на начало 2017 года «Платформа ОФД» выиграла несколько тендеров на обслуживание в общей сложности более 100 тысяч единиц ККТ. Наибольший объем подключений идет от крупного и среднего ритейла. С «Платформой ОФД» на начало года работают более 100 сетей такого уровня. В их числе – Mascotte, «Теремок», «Ингосстрах», «Ноу-Хау», Thomas Muenz, Zenden и др.
К 1 июля в компании ожидают получить на обслуживание уже порядка 400 тыс. единиц ККТ, рассказал Антон Румянцев TAdviser. Он отметил в разговоре с TAdviser, что его компании сначала необходимо обеспечить подключение клиентов в рамках этого этапа, после чего «Платформа ОФД» планирует запустить аналитические сервисы.
Создавать и поддерживать собственные аналитические системы могут позволить себе только крупные торговые сети из-за высокой стоимости таких решений, отмечают в «Платформе ОДФ». Менее крупным сетям проще покупать аналитику как сервис.
Помимо услуг для ритейлеров, на основе Big Data «Платформа ОФД» планирует запустить и сервисы для самих покупателей магазинов. Например, можно создать приложение для учета и контроля личных расходов на основе анализа информации с их чеков, говорит Румянцев.
Румянцев также рассказал TAdviser, что аналитическую систему для предоставления сервиса на основе Big Data его компания разрабатывала сама с нуля и сама же занимается ее развитием. Готовый коммерческий продукт – это слишком дорого, говорит он. Кроме того, в нем сложно обеспечить такую же гибкость настройки, как в самописном решении, которое изначально пишется под потребности конкретной компании, считают в «Платформа ОФД». Размещается система на собственных вычислительных мощностях «Платформы ОФД», размещенных на арендованной площадке в ЦОДе.
Сколько именно «Платформа ОФД» планирует заработать на Big Data, Румянцев предпочел не называть TAdviser. В компании допускают, что через какое-то время на аналитических сервисах будут зарабатывать даже больше, чем на услугах своего основного профиля.
По оценкам «Платформа ОФД», весь рынок услуг операторов фискальных данных в 2017 году составит порядка 3,6 млрд рублей, а в 2018 году он может составить уже порядка 6 млрд рублей. Свою долю на этом рынке в компании оценивают примерно в 30%. Помимо «Платформы ОФД» по состоянию на начало 2017 года работают еще четыре оператора фискальных данных. По информации Румянцева, на подходе - еще 6 операторов.
Соглашение с «СКБ Контур»
В начале 2017 года «Платформа ОФД» и «СКБ Контур» заключили соглашение о партнерстве по предоставлению услуг оператора фискальных данных. Результатом партнерства стал интегрированный сервис «Контур.ОФД», объединивший техническое решение лицензированного оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и разработку «СКБ Контур» — «Личный кабинет владельца ККТ» для мониторинга передаваемых фискальных данных, формирования на их основе аналитических отчетов, а также онлайн-регистрации касс.
2016
Включение в реестр ФНС
Система ОФД в России официально заработала в сентябре 2016 года. Согласно приказу ФНС России от 31 августа 2016 года № ЕД-7-20/468@, первая четверка операторов была внесена в официальный реестр, а затем в сентябре получила разрешения на обработку фискальных данных. Например, «Платформа ОФД» (в реестре ООО «Эвотор ОФД») получила такое разрешение 1 сентября 2016 года.
| | |
| | |
|
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | Creatio (ранее bpm’online) | BPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга | 2016 |