Содержание |
Конечные собственники
Native Roll — основанный в 2014 году разработчик платформы видеорекламы в формате out-stream, когда ролик размещается вне плеера и видеоконтента. Благодаря этой платформе можно размещать блоки с видеорекламой в четырех форматах внутри контента на сайтах более 100 премиальных издателей (к маю 2021 года). Видеоплеер встраивается в редакционный контент, а когда попадает в зону видимости пользователя, автоматически начинает воспроизведение.
Показатели деятельности
2019-2020
Согласно собственным данным Native Roll, ежемесячный охват рекламы у платформы превышает 75 млн пользователей. Как свидетельствуют данные Kartoteka.ru, в 2020 году выручка Native Roll составила 1,06 млрд рублей, в 2019 году — 763 млн рублей. Прибыль в 2020-м достигла 120 млн рублей, в 2019-м — 102 млн рублей.
История
2021: Mail.ru Group купила Native Roll
В конце мая 2021 года стало известно о том, что Mail.ru Group стала 100%-ым владельцем Native Roll. Прежде доля интернет-холдинга в стартапе равнялась 75,83%.
Как пишет «Коммерсантъ», были выкуплены доли Андрея Бузины, Глеба Бурова и гендиректора агентства Антона Бещекова, которые владели по 7,45%, а также долю коммерческого директора Native Roll Дмитрия Островцева (1,81%). В Mail.ru Group подтвердили изданию факт заключения сделки, однако её финансовую составляющую раскрывать не стали.
Топ-менеджер одной из рекламных групп сообщил газете, что вся компания Native Roll могло быть оценена в две-три выручки, то есть в 2–3 млрд рублей. Соответственно последний транш Mail.ru Group мог составить примерно 500–700 млн рублей, отметил собеседник.
Директор по закупкам рекламы в цифровой среде OMD OM Group Ирина Гущина прокомментировала «Коммерсанту», что крупные компании из других секторов экономики готовы покупать сервисы для расширения на рынке рекламы. Например, ВТБ купил платформу «Медиаснайпер», а «Вымпелком» ведет переговоры о покупке платформы для закупок рекламы ОТМ.[1]