Разработчики: | Rivian |
Дата премьеры системы: | июнь 2019 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2022: Отзыв авто из-за отваливающихся колес
7 октября 2022 года Rivian сообщила о масштабной программе отзыва своих транспортных средств: выявлена проблема, которая потенциально может привести к тому, что водитель потеряет управление над машиной.
Причиной отзыва, как сообщается, стала некорректная установка крепления, соединяющего верхний рычаг управления и поворотный кулак. Выяснилось, что оно может быть недостаточно надёжно затянуто.
Проблема, как уже было отмечено, может провоцировать потерю контроля над автомобилем. На 7 октября 2022 года известно как минимум о семи подобных случаях. К счастью, никто не пострадал.
Отзывная кампания затрагивает практически все электромобили Rivian, доставленные конечным заказчикам. В общей сложности это около 13 тыс. пикапов R1T, кроссоверов R1S и электрических фургонов. Автомобили были произведены с конца 2021-го по сентябрь нынешнего года.
Если вы чувствуете излишний шум, вибрацию или отклонения передней подвески, а также изменение характеристик рулевого управления, вам следует немедленно связаться с сервисным центром, — говорит автопроизводитель. |
Владельцы машин, подлежащих отзыву, получат уведомление об этом по электронной почте. На устранение дефекта потребуется всего несколько минут. Компания Rivian рассчитывает починить все электромобили в течение 30 дней.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Нужно отметить, что это уже третья программа отзыва транспортных средств Rivian. Так, в мае компания отозвала около 500 автомобилей из-за проблемы, связанной с пассажирской подушкой безопасности. В августе были отозваны ещё примерно 200 машин, у которых обнаружилась проблема с креплением ремней безопасности.
Между тем сама Rivian наращивает объёмы производства электрических автомобилей. Ожидается, что по итогам нынешнего года с конвейера сойдут приблизительно 25 тыс. машин названных моделей.[1]
2019:
Независимые колеса позволили электропикапу Rivian развернуться на месте
Компания Rivian показала, что разрабатываемый ей электропикап R1T сможет разворачиваться на месте благодаря наличию четырех отдельных электромоторов для каждого колеса. Ожидается, что первые поставки серийной версии электропикапа начнутся в конце 2020 года.
В современных электромобилях чаще всего применяется схема с одним или двумя электродвигателями, раздающими мощность на одну или две оси. Это позволяет уменьшить общую массу автомобиля и ее неподрессоренную часть, а также упрощает управление. Компания Rivian решила применить в своих электропикапе R1T и внедорожнике R1S схему с отдельным электродвигателем на каждое колесо. Она позволяет максимально гибко распределять мощность между колесами, что важно в сложных дорожных условиях, на которые и ориентированы эти автомобили[2].
В новом ролике компания показала еще одно преимущество четырехдвигательной схемы: возможность разворота на месте по аналогии с гусеничной техникой. Для этого колеса на левой и правой сторонах двигаются в разные стороны, поэтому машина крутится практически на одном месте, что обеспечивает почти минимально возможный радиус поворота.
Помимо полностью независимого привода всех колес в разработчики электромобилей Rivian применили несколько других необычных технических решений. Например, эти автомобили смогут заряжать друг друга, соединяясь с помощью зарядного кабеля, а также в них можно будет устанавливать дополнительные заменяемые блоки аккумуляторов для увеличения штатного запаса хода, который в некоторых версиях достигает 640 километров. Кроме того, у этих электромобилей есть и конструктивные особенности, такие как открываемый с двух сторон полностью сквозной отсек для грузов за кабиной.
Еще одна особенность Rivian заключается в применении продвинутой системы помощи водителю (ADAS) с радаром и лидаром. Недавно свой элеткропикап с ADAS представила Tesla. Главным отличием ее электропикапа Cybertruck от большинства других автомобилей стал необычный минималистичный дизайн, который сама компания называет отсылкой к ретрофутуризму 80-х годов прошлого века. В Cybertruck применяется один, два или три двигателя, в зависимости от версии. Производство Cybertruck должно начаться в конце 2021 года, тогда как Rivian планирует начать поставки своих элеткропикапов R1T в конце 2020 года.
Презентация
В июне 2019 года Rivian анонсировала электромобили, которые, по словам компании, могут заряжаться друг от друга. Такая технология должна увеличить продолжительность поездок без подзарядки.
Мы разработали наши автомобили таким образом, чтобы они могли быть оборудованы вспомогательными батареями. Вы можете также подзарядить машину от машины, что само по себе является отличной задумкой. Соединяете автомобили кабелем и передаете электроны, — заявил генеральный директор Rivian Роберт Скэриндж. |
Электропикапы R1T от компании Rivian смогут делиться друг с другом энергией при помощи специального кабеля. Функция взаимной подзарядки выглядит особенно полезной, учитывая, что Rivian позиционирует свои внедорожники как автомобили для приключений. Если одна из машин застрянет или сломается, вторая сможет забрать часть его заряда и отправиться за помощью. Это может пригодиться, если поблизости нет зарядных станций, например, в сельской местности или на территории национального парка.
Также компания Rivian представила систему съемных вспомогательных аккумуляторов. Их можно устанавливать в кузове пикапа, куда выводятся контактные разъемы и контуры системы охлаждения.
Пикап RT1 получил независимую двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади, а также пневматические адаптивные амортизаторы, изменяющие дорожный просвет в пределах от 200 до 340 мм.
В каждом из колес пикапа установлено по электромотору, развивающему 200 лошадиных сил. В топовой комплектации с батареями на 180 кВт·ч суммарная отдача агрегатов составляет 765 л. с. и 1120 Н·м крутящего момента. Пикап способен ускоряться с места до 96 км/ч за три секунды, а его максимальная скорость составляет 201 км в час. Также у компании Rivian есть семиместный внедорожник RS1, который получил агрегаты со схожими характеристиками.[3]
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)