Содержание |
Основные статьи:
2023
Электромобили заняли рекордные 82,4% продаж новых авто в Норвегии. Tesla лидирует
В 2023 году 82,4% всех проданных новых автомобилей в Норвегии были оснащены полностью электрической силовой установкой — это новый рекорд. Для сравнения, в 2022-м показатель равнялся 69,3%. Такие цифры в начале января 2024 года обнародовала Норвежская дорожная федерация (OFV).
Норвегия стремится стать первой страной, полностью прекратившей продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2025 году. В 2023-м почти пять из каждых шести новых машин, реализованных в стране, работали от аккумуляторов. В столице Осло по состоянию на конец 2023 года более трети частных автомобилей были оборудованы электрической силовой установкой, и в следующие два года эта цифра, как ожидается, поднимется до 50%.
По оценкам OFV, в 2023 году самым популярным в Норвегии электромобилем был кроссовер Tesla Model Y: в течение года реализовано 23 088 этих машин. В целом, доля Tesla среди всех реализуемых в стране автомобилей достигла 20% против 12,2% в 2022-м. Далее идут Toyota с 12,4% (8% в 2022 году) и Volkswagen с 10,8% (11,6% в 2022-м). Топ-10 самых популярных в Норвегии моделей выглядит следующим образом (позиции №7 и №8 не являются электромобилями):
- Tesla Model Y: 23 088 штук;
- Volkswagen ID.4: 6614 штук;
- Skoda Enyaq: 5737 штук;
- Toyota bZ4X: 5395 штук;
- Volvo XC40: 5025 штук;
- Ford Mustang Mach-E: 3792 штуки;
- Toyota Yaris: 3574 штуки;
- Toyota RAV4: 3457 штук;
- Volkswagen ID.3: 3141 штука;
- Hyundai Kona electric: 2991 штука.
Но хотя шум и загрязнение воздуха благодаря распространению электромобилей снизились, не все жители Норвегии довольны. Некоторые владельцы таких машин жалуются на нехватку уличных зарядных станций и утверждают, что нынешняя политика властей благоприятствует тем, кто может позволить себе свои собственные зарядные установки.[1]
В Норвегии сворачивают программу субсидирования электромобилей, которая только в 2022 году обошлась в $4 млрд
В конце июля 2023 года стало известно о том, что власти Норвегии сворачивают инициативы по стимулированию продаж электрифицированных автомобилей. Соответствующие программы только в 2022 году обошлись этому государству в западной части Скандинавского полуострова приблизительно в $4 млрд.
Налоговые льготы и субсидии превратили Норвегию в самый успешный в мире рынок электромобилей. В мае и июне 2023 года более 96% покупок новых легковых транспортных средств пришлось на гибриды и полностью электрические автомобили. А по итогам 2022 года электрический кроссовер Tesla Model Y стал самым продаваемым автомобилем в истории страны, потеснив многолетнего лидера — Volkswagen Beetle.
Однако различные программы субсидирования электромобилей обходятся бюджету Норвегии в миллиарды долларов ежегодно. Так, например, при покупке электромобиля в стране не нужно было платить особый налог, составлявший в среднем $27 тыс. Кроме того, владельцы электромобилей платили заметно более низкие дорожные сборы. Все это привело к нехватке средств на содержание дорожной инфраструктуры. Поэтому власти вынуждены искать способы постепенного отказа от предоставления льгот покупателям и владельцам электрифицированных машин.
В частности, еще в 2017 году владельцы электромобилей в Норвегии лишились права на бесплатную парковку. С января 2023-го обладателей электрифицированных транспортных средств обязали платить дорожный налог, а налоговые льготы для дилеров, продающих электромобили, были сокращены вдвое. Однако некоторые эксперты считают, что резкая отмена льгот и программ стимулирования может привести к столь же резкому снижению продаж электрифицированных автомобилей. Именно так произошло в Швеции, где отмена программы стимулирования покупки электромобилей привела к 20-процентному падению продаж легковых машин в первой половине 2023 года.[2]
2022
31 публичная ЭЗС на 1000 электромобилей
Электромобили заняли 79% автомобильного рынка Норвегии
2 января 2023 года обнародованы статистические данные, говорящие о том, что Норвегия установила новый рекорд по объёму продаж электромобилей. Впервые на модели с электрической силовой установкой пришлось 79% в общей массе регистраций новых транспортных средств.
По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2022-м в стране было реализовано 174 324 пассажирских автомобиля с силовыми установками всех типов, включая двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Из них 138 292 машины составили электромобили, что эквивалентно доли в 79,3% — это является новым рекордом. Кроме того, было продано 14 848 гибридов с возможностью зарядки блока аккумуляторных батарей от электрической сети. Таким образом, суммарные продажи электрифицированных автомобилей достигли 153 140 штук, или 88% в общем объёме рынка новых легковых машин.
Самым востребованным электромобилем в Норвегии в 2022 году стал кроссовер Tesla Model Y с продажами в количестве 17 356 штук. На втором месте располагается Volkswagen ID.4 — 11 561 экземпляр. Замыкает тройку Skoda Enyaq с 7558 новых регистраций. Далее идут BMW iX и Volvo ХС40 с 6394 и 5507 штук соответственно.
Восемь из десяти человек, выбравших полностью электрические автомобили вместо двигателей внутреннего сгорания, — это значительный шаг на пути к достижению Норвегией своей экологической цели — 100% продаж электромобилей к 2025 году, — сказала Кристина Бу (Christina Bu), генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей. |
Власти Норвегии стимулируют продажи электромобилей. Такие транспортные средства не облагаются налогом; кроме того, для них предусмотрены более низкие дорожные сборы и меньшая плата за парковку по сравнению с машинами, оборудованными ДВС. Но со временем некоторые льготы будут отменены.[3]
2021
На электромобили впервые пришлось 65% продаж новых авто в Норвегии
По итогам 2021 года электромобили составили почти две трети продаж новых авто в Норвегии, а Tesla стала самым продаваемым автомобильным брендом в целом, поскольку страна стремится стать первой, где прекратится продажа бензиновых и дизельных автомобилей. Такие данные власти страны обнародовали в апреле 2022 года.
Хотя в Норвегии с населением в 5,4 млн человек доля электромобилей самая высокая в мире, Китай с его 1,4 млрд человек является крупнейшим автомобильным рынком.
Норвегия поощряет переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов, освобождая аккумуляторные электромобили (BEV) от налогов на двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Ожидается, что эта налоговая льгота поможет довести долю продаж электромобилей до 80% от объема рынка в 2022 году, опережая сроки прекращения продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2025 году.
В 2021 году общий объем продаж новых автомобилей в Норвегии вырос на 25% и составил рекордные 176 276 автомобилей, из которых 65% были полностью электрическими. Эта доля рынка увеличилась с 54% в 2020 году.Как создать ПО для технологического моделирования на замену западному совместно с партнёрами. Опыт «СИБУРа» представлен на TAdviser SummIT
Норвегия рассматривается компаниями как ключевой рынок, на котором могут закрепиться новые игроки рынка BEV, включая китайскую компанию Nio и шведский филиал Volvo Cars.
Доля Tesla на общем автомобильном рынке Норвегии в 2021 году составила 11,6%, впервые став брендом номер один за весь год, опередив немецкий Volkswagen с 9,6%, согласно данным Норвежской дорожной федерации (NRF).
Tesla Model 3 стала самой популярной моделью года в Норвегии, опередив гибридный RAV4 от Toyota, единственный автомобиль в топ-10 с ДВС, и электромобиль ID.4 от Volkswagen, занявший третье место.
Представители отрасли также заявили, что они ожидают роста продаж электромобилей до 80% от общего рынка в Норвегии в 2022 году, хотя отмечают, что проблемы с поставками могут затормозить этот процесс.
Мы считаем, что в следующем году доля электромобилей превысит 80% — сказала Кристина Бу, возглавляющая Норвежскую ассоциацию электромобилей. - Но в этом прогнозе есть большая неопределенность, и он зависит от ситуации с доставкой - у многих производителей автомобилей есть проблемы с поставками.[4] |
Доля электрокаров и гибридов в продажах автомобилей в Норвегии достигла 95%
В начале декабре 2021 года власти Норвегии сообщают, что 73,8% продаж в ноябре 2021 года пришлось на полностью электрические автомобили, а если добавить все автомобили с батареями (так называемые гибриды), то цифра увеличится до 94,9%. Скандинавская страна является крупным рынком для электромобилей по количеству автомобилей на душу населения, государство стремится к тому, чтобы каждый новый автомобиль на дорогах был полностью электрическим к 2025 году.
Норвегия внесла необходимую коррекцию в рынок, обложив газовые автомобили налогом, который действительно отражает их стоимость. После данной правки, электромобили стали преобладать в стране, как лучшее решение для потребителей. Tesla выделяется среди других производителей, следовательно, декабрь 2021 года, как ожидается, покажет гораздо больше валовых продаж электрокаров в Норвегии с большим количеством Mannequin Three и Mannequin Y. Tesla возглавляет валовые продажи всех самых продаваемых и вторых самых продаваемых автомобилей в ноябре 2021 года.
Наибольшим спросом на ноябрь 2021 года пользовался электрический кроссовер Tesla Model Y, нашедший в Норвегии 1013 покупателей. Второе место занял седан Tesla Model 3 с объемом реализации 771 единица, а третьим стал хэтчбек Volkswagen ID.4, разошедшийся в количестве 725 единиц. Замкнули пятерку лидеров кроссовер Audi Q4 e-tron 661 единиц и хэтчбек Nissan Leaf 655 единиц.
Как отметило издание Electrek, 73,8% пришлось на полностью электрические автомобили, а в ноябре 2020 года продажи электрокаров составляли 56,1%. Доля автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями в общем объеме продаж сократилась в два раза с 10,5% до 5%. В количественном выражении автомобили с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) выбрали лишь 356 человек, дизельные транспортные средства приобрели 416 граждан, в пользу гибридов сделали свой выбор 3,2 тыс., а электрокары выбрали 11 тыс. автолюбителей.[5]
2020: В Норвегии куплено больше электромобилей, чем обычных авто
Норвегия стала первой страной, где за год куплено больше электрокаров, чем всех остальных автомобилей вместе взятых (бензиновых, дизельных и гибридных). По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2020-м доля электромобилей в общем объеме авторынка составила 54,3% против 42,4% годом ранее.
Всего в Норвегии по итогам 2020 года было продано 141 412 новых автомобилей, из которых 76 789 были полностью электрическими. Доля машин с дизельными двигателями снизилась с пикового значения в 75,7% в 2011 году до всего 8,6% в 2020-м.
Как пишет издание Independent, норвежцы стали чаще покупать электромобили из‑за государственных льгот. Более экологичные транспортные средства освобождены от части налогов — это позволяет им не стоить дороже бензиновых и дизельных аналогов.
Из-за перебоев с поставками Tesla Model 3, в 2020 самым популярным электромобилем в Норвегии с точки зрения продаж стал кроссовер Audi e-tron. При этом в декабре, когда поставки Tesla в Норвегию возобновились, Model 3 вернула себе первое место в рейтинге. В число других востребованных электрокаров вошли Volkswagen ID.3, Nissan Leaf и гибридная версия Volkswagen Golf.
По прогнозам руководителя Norwegian EV Association Кристина Бу, в 2021 году доля электромобилей среди всех купленных новых авто в Норвегии достигнет 65% и эта северная страна впоследствии станет первой в мире, где за год не будет продано ни одной машины на ископаемом топливе.
Страна планирует к 2030 году перейти на чистую энергетику и всячески поддерживает экологичный транспорт. К примеру, владеть Tesla в Норвегии дешевле, чем бензиновой малолитражкой. Власти намерены и дальше повышать налоги для владельцев машин с двигателями внутреннего сгорания, а также ограничить им въезд на ряд улиц.[6]
2019: Электромобилей стало продаваться больше, чем обычных машин
В начале апреля 2019 года стало известно о знаковом событии в истории норвежского рынка. 58,4% новых автомобилей, проданных в стране в марте, были электромобилями. Это «исторический максимум», сообщает MarketWatch со ссылкой на генерального секретаря Норвежской ассоциации электромобилей Кристину Бу (Christina Bu).
Норвегия показывает всему миру, что электрокары могут заменить автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, и быть важным вкладом в борьбу за снижение вредных выбросов CO2 в атмосферу, — отметила она. |
По итогам первого квартала 2019 года на электрокары пришлось 48,4% продаж новых машин в Норвегии. Ожидается, что по итогам всего года этот показатель составит около 50%. В 2018 и 2017 годах доли электромобилей на норвежском авторынке измерялись 31,2% и 20,8% соответственно.
Одним из драйверов роста продаж электрического автотранспорта в Норвегии стал Tesla Model 3, который стоит от 442 тыс. норвежских крон ($51 400). Кроме того, спросу помогает начало поставок электрического кроссовера Audi E-Tron, цена которого составляет 652 тыс. крон (на начало апреля 2019 года).
Освобождение электромобилей от налогов, взимаемых с дизельных и бензиновых автомобилей, перевернуло автомобильный рынок Норвегии, укрепив позиции таких брендов, как Tesla и Nissan, а также снизив продажи компаний Toyota, Daimler и других производителей традиционных авто.
Парламент Норвегии поддержал требование, чтобы все новые автомобили, продаваемые в скандинавской стране, были исключительно электрическими к 2025 году. На такие машины (в том числе бывшие в употреблении) не распространяются большие пошлины на импорт, налоги на регистрацию и продажу. Кроме того, владельцы электромобилей в Норвегии не платят дорожные сборы и без штрафов пользуются выделенными автобусными полосами в густонаселенных центральных частях городов. Эти льготы действуют до 2021 года.[7]
2018: Как Норвегия с большими запасами нефти стала лидером по продажам электромобилей
К концу 2018 года на электромобили приходится около 30% продаж новых машин в Норвегии. Для сравнения, в целом по Европе этот показатель не превышает 2%, а в США составляет порядка 1-2%. Подробнее здесь.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
- ↑ Norwegian EV market
- ↑ Norway Struggles to Pull the Plug on EV Subsidies
- ↑ 80% of new cars sold in Norway are now electric vehicles
- ↑ Reuters Videos Electric cars hit 65% of Norway sales in 2021
- ↑ Norway again shows the all-electric car future is closer than people think
- ↑ Norway becomes first country to sell more electric cars than petrol vehicles
- ↑ In Norway, electric cars outsell traditional ones for the first time