Разработчики: | Audi |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2018 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Закрытие производства Q8 e-tron
В середине декабря 2024 года стало известно о том, что компания Audi прекратит производство электрического кроссовера Q8 e-tron к марту 2025-го. Прием заказов на этот автомобиль прекращен.
Первоначально представленный как концепт в 2015 году, первый массовый электромобиль Audi поступил на рынок в 2018-м. На старте продаж он назывался просто Audi e-tron, а в 2022 году был модернизирован и переименован в Q8 e-tron. Кроссовер построен не на специальной платформе для электромобилей, а на той же платформе, что и обычный Q8 с двигателем внутреннего сгорания. Заявленный запас хода на одной зарядке аккумуляторного блока достигает 582 км. Автомобиль рекуперирует энергию как при движении накатом, так и при торможении.
Продажи Q8 e-tron не оправдали ожиданий. Audi, как и другие европейские автопроизводители, пострадала от ослабления спроса и более медленного, чем ожидалось, перехода на электромобили. Кроме того, усиливается конкуренция со стороны китайских автомобилестроительных компаний. На этом фоне Audi приняла решение свернуть производство Q8 e-tron и модификации Q8 Sportback e-tron. Это повлечет за собой закрытие завода в Брюсселе и сокращение примерно 3000 рабочих мест. О планах по альтернативному использованию этого предприятия по состоянию на декабрь 2024 года ничего не сообщается.
На фоне запланированного окончания производства семейства моделей Q8 e-tron 28 февраля 2025 года и текущих забастовок поставщиков на заводе в Брюсселе мы прекратили прием заказов на Q8 e-tron, — сказал представитель Audi изданию Auto Express. |
Ожидается, что в 2026 году у Q8 e-tron появится преемник на платформе PPE. Она лежит в основе Q6 e-tron, а также Porsche Macan Electric и будущего электрического внедорожника Bentley.[1]
2021
Презентация фотографий электрокроссовера Audi Q4 e-tron
В начале марта 2021 года компания Audi продемонстрировала фотографии нового электрического кроссовера Q4 e-tron. Премьера модели, которая станет четвертым электромобилем в линейке немецкого автопроизводителя, состоится в апреле 2021 года.
Автомобиль Audi Q4 e-tron будет создан на платформе MEB, которая разработана концерном Volkswagen специально для электромобилей нового поколения. Длина новой модели будет составлять 4590 мм, а размер колесной базы будет равен 2760 мм Объем багажного отделения Audi Q4 e-tron составит 520 л, при сложенных задних сиденьях пространство можно увеличить до 1490 л.
В салоне нового кроссовера будет установлено два больших дисплея: 10,25-дюймовая виртуальная приборная панель и экран мультимедийной системы (MMI), диагональ которой достигает 10,1 дюйма (1540 × 720) и 10,6 дюймов (1764 × 824). Информационно-развлекательный комплекс автомобиля получил фирменного голосового помощника Audi (активируется фразой Hey Audi, понимает такие вопросы, как «подскажи ближайшую зарядку»), а также предоставлять доступ к цифровому радио.
Audi Q4 e-tron получит проекционный дисплей на 70 дюймов, благодаря которому на лобовое стекло автомобиля в режиме реального времени будут выводиться подсказки навигатора в виде графических указателей (реализация дополненной реальности). Система AR Creator с помощью подсветки сможет указывать водителю на окружающие его автомобили и различные объекты дорожной инфраструктуры, учитывая при этом скорость и вертикальные колебания кузова. Технология может создавать эффект приближения, отдаления и позиционирования подсказок.
Предполагается, что Q4 e-tron будет оснащен двухмоторной электрической установкой на 306 лошадиных сил, полным приводом и батареей емкостью 77кВт⋅ч. С места до 100 км/ч автомобиль будет разгоняться за 6,3 секунды, максимальная скорость составит 180 км/ч, а запас хода равен порядка 450 км.[2]
Анонс электроседана E-Tron GT
В середине февраля 2021 года Audi представила первый в своем модельном ряду «заряженный» электроседан E-Tron GT. Автомобиль появится в Европе весной 2021 года и будет стоить от 99 800 евро, а топовая версия RS - от 138 200 евро.
Суммарная отдача силовой установки стандартного E-Tron GT может составлять 350 кВт или примерно 470 лошадиных сил, а у версии RS - 440 кВт, или около 590 лошадиных сил. В режиме overboost эти значения вырастают до 522 и 637 лошадиных сил соответственно. Благодаря специальному ускорению и управлению запуском E-Tron GT может разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды, а версия RS - за 3,3 секунды. Запас хода на одном заряде батареи составит около 400 километров. Кроме того, седан оснастят трехкамерными пневморессорами с несколькими режимами, которые смогут влиять на дорожный просвет, а также углеродно-керамическими тормозными дисками.
Обе модели достигают такой производительности благодаря двухмоторной полноприводной установке, питаемой от аккумуляторной батареи на 93,4 кВт (с полезной энергией 85 кВт). В аккумуляторном блоке также используется особая технология, которая позволяет GT не только работать на огромных мощностях, но и быстро заряжаться. Audi утверждает, что всего за пять минут зарядки электроседан может получить запас хода на 100 км, при условии подключения к высокоскоростной зарядной сети, такой как Volkswagen Electrify America.
Чтобы справиться с высокой производительностью модели, электрокар оборудуют сложной технологией управления температурой. Двухконтурная система охлаждения позволит контролировать температуру аккумулятора, а также обслуживать электромоторы и силовую электронику. В то же время, эта система будет работать с навигацией и позволит за 30 минут до прибытия к зарядной станции оптимально отрегулировать температуру аккумулятора перед зарядкой.[3]
2019: Анонс Audi e-tron Sportback
20 ноября 2019 года Audi представила электрический купе-кроссовер e-tron Sportback. Известно, что он появится и на российском рынке.
Новинка стала первой среди серийных автомобилей, оснащенных матричными фарами с системой микрозеркал. С помощью электростатических полей почти миллион отражающих элементов (каждый имеет размер всего несколько сотых миллиметра) могут менять положение до 5 тысяч раз в секунду, позволяя очень точно регулировать световой пучок и даже проецировать различные изображения или анимацию на дорогу или стены, например, название модели.
Электрокар будет предлагаться на рынке в двух вариантах - Audi e-tron Sportback 50 quattro и Audi e-tron Sportback 55 quattro. Базовый вариант модели приводят в движение два электродвигателя, которые дают в сумме 313 л.с. мощности и 540 Нм крутящего момента.
Более дорогая модификация обладает электромоторами, выдающими 360 л.с. и 561 Нм соответственно. Она разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, что на 0,2 секунды быстрее базового варианта. В обоих случаях максимальная скорость езды ограничена 200 км/ч.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Запас хода заявлена на уровне 446 км. Электрический полный привод quattro задействует мотор на передней оси по необходимости. Рекуперация возвращает в батарею до 70% энергии.
От стандартного электрического кроссовера Audi e-tron версия Sportback отличается более аэродинамическим кузовом — коэффициент лобового сопротивления составил 0,25 против 0,27. Это сказалось на запасе хода автомобиля, который вырос на лишние 10 км.
Начало продаж Audi e-tron Sportback на европейском рынке намечен на весну 2020 года. В России электромобиль появится в первой половине того же года. Его стоимость к 20 ноября 2019-го известна только в Европе — 71 350 евро (более 5 млн рублей).[4]
2018
Отсрочка продаж из-за программной ошибки
21 октября 2018 года Audi сообщила о переносе сроков выхода на рынок своего первого электрического кроссовера из-за программного сбоя.
Как сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на представителя Audi, электрокар e-tron доберется до дилеров на четыре недели позже, чем планировалось. Немецкая газета Bild am Sonntag, ссылаясь на источники в немецкой компании, пишет, что отсрочка может достигать нескольких месяцев.
В Audi рассказали журналистам, что причина задержки вызвана найденной проблемой в программном обеспечении электроники автомобиля. Дефект устранен, но теперь это должны проверить регулирующие органы, поскольку в процессе доработки сменилась версия ПО, которая получила недокументированные возможности и функции. Характер неисправности не уточняется.
Обозреватели Bild am Sonntag назвали еще одну причину, негативно повлиявшую на начало продаж e-tron. Сообщается, что южнокорейская компания LG Chem, поставляющая Audi аккумуляторные комплекты, повысила стоимость этой продукции на 10% и объяснила это растущим спросом. Были начаты внеплановые переговоры, поскольку автопроизводитель хочет оставить условия контракта прежними.[5]
На официальной презентации e-tron в сентябре 2018 года Audi заявила о планах начать продажи электромобиля до конца года. Также была названа стоимость новинки — от $74 800 в США и 80 тыс. в Европе. e-tron планируется выпустить и на российский рынок — ориентировочно это произойдет в 2019 году.
На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года ожидается презентация версии e-tron GT, построенной на платформе J1, которую также станет использовать серийный электромобиль Porsche Taycan, выпуск которого начнется в 2019 году.
Серийный электроседан Audi e-tron GT получит запас хода не менее 400 км без подзарядки и станет первым электромобилем марки, который будет поддерживать зарядные станции мощностью 350 кВт — они позволят на 80% заряжать аккумуляторы всего за 12 минут.
Начало серийного производства
В начале сентября 2018 года компания Audi объявила о начале серийного производства своего первого электрического кроссовера. При публичная презентация модели под название e-tron состоится чуть позднее.
Audi e-tron комплектуется парой электромоторов общей мощностью 360 лошадиных сил. В спортивном режиме двигатели способны выдавать более 400 лошадиных сил и разгонять машину до 100 км/ч за шесть секунд. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
В электромобиле установлен аккумуляторный комплект из 432 ячеек емкостью 95 кВт-ч. Запас хода, как утверждают в Audi, достигает 400 км по новому стандарту WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure). Поддерживается быстрая 150-киловаттная система быстрой зарядки, позволяющая восполнить запас энергии в батареях за полчаса.
Также автопроизводитель обращает внимание на присутствие технологии рекуперации энергии на торможениях — электрогидравлической тормозной системы, которая работает совместно с электромоторами и позволяет получать до 30% необходимой для движения электроэнергии во время торможения. Эта система также функционирует в связке с навигационной системой, адаптивным круиз-контролем и собирает информацию с радаров и видеокамер.
Массовое производство Audi e-tron стартовало на заводе Audi в Брюсселе, Бельгия. Официальная демонстрация новинки состоится 17 сентября 2018 года в рамках специального мероприятия в Сан-Франциско. Ожидается, что там же будут показаны домашняя зарядная станция для нового электромобиля, а также другие аксессуары, создающие экосистему вокруг Audi e-tron. Продажи машины должны начаться к концу 2018 года.
В Audi отмечают, что e-tron положит начало новой линейке полностью электрических машин. К 2020 году компания собирается начать производство четырехдверного Gran Turismo и компактного электрокара, которые пополнят эту линейку.[6]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
- ↑ Last orders, please! Audi Q8 e-tron set to be axed early in 2025
- ↑ A new dimension of e-mobility: the Audi Q4 e-tron sets a benchmark for interior and operation
- ↑ AUDI REVEALS ITS PORSCHE-POWERED E-TRON GT
- ↑ the AUDI e-tron sportback debuts as company's second electric car
- ↑ Audi's electric SUV faces four-week delay because of software bug
- ↑ Audi starts mass production of its first all-electric SUV