Основные статьи:
Зарядки для электромобилей в Москве
Основная статья: Зарядки для электромобилей в Москве (ЭЗС)
2022
В Москве создан кластер для разработки электромобилей
В столице создана единая платформа для разработки проектов в сфере электромобилестроения. Об этом TAdviser сообщили 12 декабря 2022 года в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Подробнее здесь.
В Московском Политехе создадут инженерную школу по разработке и испытанию электротранспорта
6 мая 2022 года Московский политехнический университет сообщил о том, что примет участие в конкурсе Минобрнауки РФ по созданию передовых инженерных школ. Вуз планирует запустить учебное конструкторское бюро, где будут разрабатывать и создавать пилотные образцы, а также проводить испытания электромобилей. Подробнее здесь.
В Москве запустили площадку для превращения любого легкого авто в электромобиль. Цена
В конце апреля 2022 года в Москве запустили первую для российского рынка площадку для превращения обычного автомобиля в электрический. Это проект компании Edison Technologies, занимающейся производство быстрых зарядных станций для электрокаров. Подробнее здесь.
Завод «Электромобили Мануфэкчуринг Ру» в ОЭЗ «Технополис Москва» объявил о наборе персонала
Завод по производству электрогрузомобилей, который разместится в ОЭЗ «Технополис Москва», объявил о наборе персонала, об этом стало известно 11 марта 2022 года со слов руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Александр Прохоров. Подробнее здесь.
2021
«Москвич» запускает производство электромобилей
Сборка первых автомобилей на столичном заводе «Москвич» начнется на следующей неделе (21-27 ноября 2022 года). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Подробнее здесь.
Ликсутов: в эксплуатации в Москве находится около 2 тыс. электромобилей
К июлю 2021 года в эксплуатации в Москве находится около 2 тыс. электромобилей. Об этом заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил в интервью Reuters.
По его словам, каждый год в Москве появляется на 10-15% больше электрокаров, чем использовалось на конец предыдущего года. Для них столице нужно развивать инфраструктуру зарядных станций, и работа в этом направлении уже ведется — к 2023 году число зарядных станций в столице должно увеличиться до 600, город планирует с 2021 года устанавливать до 200 таких станций в год, заявил Ликсутов.
Ликсутов говорит, что Москва будет следовать международному примеру, согласно которому городам стоит устанавливать больше зарядной инфраструктуры, чем необходимо на первом этапе, для стимулирования спроса в будущем. Город также упростит процесс утверждения установленных в частном порядке зарядных станций.
Первые шаги должны быть сделаны городскими властями, - сказал глава Департамента транспорта Москвы. |
По данным энергетической компании «РусГидро», которые приводит агентство, из 45 млн автомобилей в России, на начало 2021 года только 11 тыс. были электрическими, и они обслуживались 1000 зарядных станций. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2021 году в России будет продано по меньшей мере 1000 электрических автомобилей. Ожидается, что в будущем рынок будет увеличиваться в два раза ежегодно.
Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов в разговоре с «Ведомостями» отметил, что влияние на рост рынка в России оказали истекающая в конце 2021 года нулевая пошлина на ввоз электромобилей, а также сложившийся на рынке дефицит новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, особенно в премиум-сегменте.
Предполагая, что нулевая пошлина продлена не будет, люди хотят купить электромобиль до неминуемого подорожания, – соглашается руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.[1][2] |
2019: В Москве отменили транспортный налог на электромобили
20 ноября 2019 года Мосгордума одобрила освобождение электромобилей от транспортного налога. Эта мера призвана стимулировать расширение использования экологически чистого автотранспорта.
Владельцы электрокаров в российской столице смогут не платить транспортный налог до 31 декабря 2024 года. Льгота не будет действовать на гибридные транспортные средства, в которых установлены одновременно электродвигатель и двигатель иного типа.
На электромобили не будет распространяться и «налог на роскошь», применяющийся для автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей. Владельцам электрокаров в Москве разрешено безвозмездно пользоваться платными городскими парковками.
Отменить транспортный налог для владельцев электромобилей не только в столице, но и по всей России, а также на пространстве ЕАЭС российское правительство предложило в ноябре 2018 года. Среди других стимулирующих инициатив — идея фонда «Сколково» наделить электромобили правом бесплатного проезда по платным магистралям и выделенным полосам для общественного транспорта в городах.
А 21 ноября 2019 года первый зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Василий Власов (ЛДПР) предложил разрешить электромобилям двигаться по полосам общественного транспорта.
«Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) выступил резко против инициативы пустить на выделенные полосы электрокары. В организации объяснили это тем, что личный транспорт не должен создавать помех городскому.
К середине 2019 года в России насчитывается около 4600 электромобилей. Большинство из них (80%) — это Nissan Leaf. В тройку самых популярных электрокаров также вошли модели Mitsubishi I-MIEV и Tesla. В Москве зарегистрировано в общей сложности 6,5 млн машин.[3]
2017: Мосгортранс закупает первые 300 электробусов
В конце 2017 года власти Москвы в лице ГУП "Мосгортранс" официально сделали ставку на развитие электрического общественного транспорта: объявлен конкурс на поставку 300 электробусов (с сервисным обслуживанием в течение 15 лет) и систем зарядки для них. По словам заместителя мэра по транспорту Максима Ликсутова, всего пройдет три аукциона по 100 машин (со стартовой ценой 10,5 млрд руб. каждый). Производители также обязаны поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций. И это только начало: планируется ежегодно приобретать по 300 машин в год, а с 2021 года Москва начнет закупать только электробусы. От традиционных троллейбусов столица уже отказывается: в центре города они сняты с маршрутов[4].
В Минпромторге поддержали идею Москвы и продолжат субсидирование производителей электротранспорта (в 2018 году на это выделено 1,5 млрд руб., в 2017 году — 900 млн руб.). Как говорят в министерстве, развитие сегмента предусмотрено в проекте стратегии автопрома до 2025 года (до сих пор не принята). Создан "национальный консорциум" по электротранспорту, в него входят КамАЗ, "Соллерс" и ФГУП НАМИ.
В Минтрансе добавляют, что разработали проект стратегии развития автомобильного и городского электротранспорта до 2030 года, он обсуждался с профильными ассоциациями и в целом одобрен отраслевым координационным советом еще в конце 2016 года. Но, уточняют в министерстве, регионы "сами определяют направления развития различных видов пассажирского транспорта". В Туле, например, уже часть троллейбусов обладает длительным автономным ходом, они в день проезжают более 100 км в режиме электробуса. Есть электробусы в Новосибирске, заинтересованность в них выражают и другие регионы, отмечают в Минтрансе.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)