НИИКЭУ

Компания

Drive Electro – частная инжиниринговая компания, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта. До 2014 г. – НИИКЭУ (Научно-исследовательский институт комбинированных энергоустановок). На счету компании сотрудничество с мировыми автопроизводителями и такие результаты, как первый российский электробус и первый российский троллейбус с длительным запасом автономного хода.

Производственные мощности Drive Electro находятся в городе Химки Московской области, сейчас, по словам Сергея Иванова, уровень локализации составляет 30%, а с переходом на серийное производство он может быть поэтапно увеличен до 50%.

Drive Electro известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома «ТВЭЛ») стал первым электробусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.


Электробусы, микроавтобусы и троллейбусы с автономным ходом, разработанные компанией Drive Electro, не первый год перевозят пассажиров в качестве городского и корпоративного транспорта в российских регионах, а теперь и в Республике Беларусь. Грузовые электромобили обслуживают производство. Ежедневный пробег этих электромобилей составляет около 100 км.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Разработки Drive Electro отмечены Министерством образования и науки России, Федеральным агентством по науке и инновациям, Комитетом Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, Петербургским международным автотранспортным форумом (ПМАФ), многими государственными и частными компаниями отрасли.

Для России инновационный электротранспорт долгое время был только мечтой, ведь аккумуляторы старого поколения плохо функционировали при низких температурах – требовалась дорогостоящая система термостатирования. Но после того как Drive Electro закончила разработку новых накопителей с литий-титанатным аккумулятором, открылись огромные возможности для развития электротранспорта в России. По сравнению с обычной литиевой, новая батарея быстро заряжается (за 6 минут), безопасна и может работать при температурах до -45С. Рассчитана на 20 000 циклов полного заряда/разряда. На сегодняшний день это самая передовая и безопасная технология в мире. Вырос и срок службы – электробус с таким накопителем может функционировать до 15 лет, то есть в 3 раза дольше, чем прежде. Благодаря этому электробус стал выгодным видом транспорта: при сроке окупаемости 5-7 лет срок службы электробуса не менее 10 лет.

История

2021: Строительство завода в ОЭЗ «Технополис Москва» по производству электротранспорта

В середине февраля 2021 года стало известно о строительстве в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва» завода по производству и электробусов и электрогрузовиков. Объем инвестиций в проект, реализацией которой занялась компания Drive Electro, составляют 375 млн рублей.

Предприятие планируют разместить на площадке ОЭЗ «Алабушево» в Зеленограде на участке в 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут выпускать электротранспорт и комплектующие к нему (например, аккумуляторы и зарядные станции), а также транспорт, работающий на водородном топливе.

На площадке разместятся инженерные сооружения, производственные и офисные помещения. Планируется создать 75 рабочих мест.

В ОЭЗ «Технополис Москва» начинается строительство завода по производству электрогрузовиков

Большая часть намеченных инвестиций (355 млн рублей) пойдет на проектирование фабрики, её строительство и оснащение необходимым оборудованием. Оставшиеся 20 млн рублей будут направлены на научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.

Генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва» Геннадий Дегтев отметил, что в будущем Drive Electro намерен занять более 50% отечественного рынка электротранспорта и комплектующих для него.

«
Будущее производство отвечает запросам растущей отрасли электротранспорта, оно ориентировано на импортозамещение и обеспечение отрасли отечественными комплектующими. Помимо этого, разработки компании Drive Electro будут вносить существенный вклад в улучшение экологии города, — заявил он.
»

Drive Electro получил статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва», который, как сообщает пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений, позволяет компаниям реализовывать инвестиционные проекты максимально эффективно, высвободив ресурсы за счет экономии с помощью налоговых льгот на имущество, землю и транспорт.[1]

2017

Лого на 2017 год

Сотрудничество с Toshiba

Российская инжиниринговая компания Drive Electro и японская корпорация Toshiba в сентябре 2017 года достигли договоренности по гарантийному сроку на литий-титанатные аккумуляторные батареи для электрического общественного транспорта разработки и производства Drive Electro с использованием аккумуляторных ячеек Toshiba Electronics в соответствии с техническим заданием для города Москвы.

Аккумуляторы Drive Electro рассчитаны на ультрабыструю подзарядку в течение 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки первого поколения литий-ионных аккумуляторов. Благодаря технологическим особенностям аккумуляторных ячеек Toshiba быстрая подзарядка не приводит к деградации материала батарей и может осуществляться при температуре до – 40°С без дополнительных систем подогрева.

  • Троллейбус с автономным ходом производства «БЕЛКОММУНМАШ» на базе 321-й модели начинает работу в г. Гродно,Республика Беларусь.

2011-2016

  • 2011 г. Три электромобиля собраны и сертифицированы для Росатома.
  • 2014 г. Тула становится первым российским городом, закупившим 13 троллейбусов с большим запасом автономного хода на аккумуляторах нового поколения — литий-титанатных. Параллельно вместе с КАМАЗом Drive Electro разрабатывает первый магистральный гибридный тягач на этих же аккумуляторах. Выпущена стартовая партия из 8 машин.
  • 2015 г. Drive Electro создает и сертифицирует совместно с КАМАЗом два электробуса второго поколения на литий-титанатных аккумуляторах: особо малого класса и большого класса.
  • 2016 г. Разработанные компанией электробусы успешно тестируются в Москве, Московской области (Сколково) и в Санкт-Петребурге. Горожане катаются на разработанных Drive Electro электрических велосипедах, а компания ведет разработку гибридного грузовика для коммунальных служб – экологичного, экономичного и бесшумного – и станции ультрабыстрой зарядки.

1999-2010

  • 1999 г. Собирается компания единомышленников, занимающаяся научными разработками электромобилей и гибридов.
  • 2007 г. Команда переходит от научных разработок к коммерческим. В России появляется первая литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея.
  • 2009 г. Совместно с Группой ГАЗ создается грузовой электромобиль GAZelle Electro — в России появляется первый коммерческий электромобиль с литий-ионной аккумуляторной батареей.
  • 2010 г. Для Новосибирска разрабатывается первый российский троллейбус с большим запасом автономного хода (30 км).

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания


Персоны (3)     работают сейчас - 2    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Анишина ДинаНовосибирск
Демешко Анастасия СтаниславовнаХимки (Московская обл.)

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (4)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (1)