Русская Ассоциация Дистрибьютеров и Импортеров Видеоигр (Р.А.Д.И. Видеоигр)

Компания

Индустрия развлечений, досуг, спорт
С 2023 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
115054, Павелецкая площадь, дом 2, строение 3


Русская Ассоциация Дистрибьютеров и Импортеров Видеоигр (Р.А.Д.И. Видеоигр)

Собственники:
DNS Digital Store (Компьютерный центр ДНС)
DiHouse (Дихаус)
Бука
Ачивка
ЭМСИ
GamePar
GAMEBUY
Омегагейм
Пирамида
СМ. ТАКЖЕ (5)

Конечные собственники

История

2023: Создание ассоциации

Представители российской игровой индустрии объединились в отраслевую ассоциацию. В России начала работу Русская Ассоциация Дистрибьютеров и Импортеров Видеоигр (Р.А.Д.И. Видеоигр), целями которой являются поддержка легального импорта и продаж видеоигр, организация корректной коммуникации по ним, информирование потребителей о контенте физических изданий видеоигр, а также рекомендации по возрастным ограничениям. Президентом организации является Яша Хаддажи, генеральный директор компании-импортера «Ачивка» и экс-руководитель представительства Nintendo в России, а среди участников числятся представители российской игровой индустрии. Об этом стало известно 13 сентября 2023 года.

Члены-учредители Ассоциации:

  • DNS
  • diHouse
  • Бука
  • ЭМСИ
  • GamePark
  • Пирамида
  • GAMEBUY
  • Омегагейм
  • Ачивка

Одной из предпосылок для объединения усилий стал рост спроса на видеоигры в России. По данным совместного исследования медиахолдинга Rambler&Co, «СберМаркетинг» и «Чек Индекс», в 2023 году жители России стали играть в видеоигры на 20% чаще, чем годом ранее. ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

По внутренним исследованиям Ассоциации текущий рынок видеоигр в России – это более 3 000 000 консолей, учитывая их последние два поколения, а именно: PlayStation 4 и PlayStation 5, Wii U и Nintendo Switch, Xbox One и Xbox series X|S.

Общее количество сотрудников компаний, которые являются членами Р.А.Д.И. Видеоигр составляет более 70 000 человек. На этом фоне Р.А.Д.И. Видеоигр ставит перед собой задачу по улучшению и защите сектора консольных видеоигр, чтобы предоставить потребителям подходящие варианты для покупки легально импортированных товаров. Ассоциация предоставляет рекомендации по видеоиграм, основанные на российском законодательстве, что позволяет дистрибьюторам и крупным ритейлерам указывать корректную информацию на своих ресурсах. Р.А.Д.И Видеоигр публикует данные с рекомендациями по возрастным ограничениям видеоигр (0+, 6+, 12+, 16+, 18+), о наличии/отсутствии в игре русского языка, а также об ограничителях, которые делают продукт не подходящим для определенных категорий потребителей. В числе таких ограничителей: ненормативная лексика, жестокость/насилие, сцены, вызывающие страх/испуг, азартные игры, сцены сексуального характера, пропаганда запрещенных веществ, дискриминация, а также наличие внутриигровых покупок.

Дополнительно Ассоциация предоставляет информацию о содержании видеоигр в соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 № 436-ФЗ. Соответствующую информацию можно будет найти не только на сайтах продавцов игр, но и на официальной странице Ассоциации с постоянно обновляемой базой данных видеоигр. В базе данных Ассоциации имеется информация об играх, выпущенных в период с 2022 по сентябрь 2023 года. Список пополняется не только новинками индустрии, но и играми более ранних годов выпуска. Доступ к этой информации должен облегчить задачу родителям, у которых возникает вопрос о наличии в игре недопустимого для ребенка контента. Все материалы, представленные на сайте, основаны на результатах анализа данных, доступных из официальных источников.

Информация на сайте носит рекомендательный характер и не является нормативным актом. Р.А.Д.И Видеоигр не забывает о доступности и открытости информации для покупателей не только онлайн, но и при выборе видеоигр в магазинах.

Проанализировав более 2 500 видеоигр для различных платформ, специалисты Ассоциации разработали единый дизайн информационных стикеров для маркировки видеоигр, которые не только значительно упрощают выбор игры, подходящей под требования покупателя, но и полностью соответствуют нормам возрастной классификации информационной продукции в России.

Информационные стикеры для маркировки видеоигр:

Image:Скриншот_18-09-2023_142447.jpg
«
Защита интересов всех участников рынка – от дистрибьютеров и ритейлеров до миллионов поклонников физический изданий видеоигр из России – является нашим ключевым приоритетом. Для успешного решения этой задачи необходима координация действий всех заинтересованных сторон. Уверен, что работа Ассоциации обеспечит синергетический эффект и будет способствовать дальнейшему развитию нашей индустрии даже в столь непростых условиях, – сказал президент Р.А.Д.И. Видеоигр Яша Хаддажи.
»