История
2024: Закрытие сервиса
В августе 2024 года стало известно о том, что компания Inventive Retail Group (IRG), входящая в группу «Ланит» Филиппа Генса, объявила о закрытии своего сервиса для покупки товаров из-за рубежа Brandly. Это решение было принято в июле 2024 года, спустя чуть более года после запуска платформы.
Как передает Shoppers.media, на официальной странице Brandly появилось сообщение о прекращении работы сервиса. Вице-президент по развитию и инновационным проектам IRG Евгений Усенко пояснил, что Brandly изначально задумывался как пилотный проект для тестирования новой бизнес-модели трансграничной торговли.
Платформа Brandly предлагала широкий ассортимент товаров, включая одежду, обувь, игрушки, бытовую технику и БАДы. Основными целями проекта являлись проверка лояльности российских покупателей к различным брендам, анализ эластичности спроса в зависимости от цены и сроков доставки, а также изучение спроса на уникальные продукты и бренды.
Вице-президент Inventive Retail Group Евгений Усенко отметил, что российские потребители быстро переориентировались на локальные бренды, а параллельный импорт эффективно заполнил рынок недостающими товарами. Кроме того, он указал на существенное ухудшение возможностей осуществления международных платежей, что привело к увеличению сроков и стоимости переводов. Летом 2024 года крупные российские маркетплейсы, такие как Ozon Global, также столкнулись с проблемами в расчетах с китайскими поставщиками, что вынудило их сократить ассортимент товаров, таких как ноутбуки и смартфоны.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
По мнению аналитика Data Insight Сергея Семко, решение закрыть сервис кроссбордерной торговли для IRG выглядит логичным шагом. Он объяснил, что поддержание подобных платформ требует существенных затрат, которые не оправдываются на фоне роста офлайн-направления компании и мультибрендовых сетей.[1]
2023: Запуск сервиса
12 мая 2023 года компания Inventive Retail Group (IRG, входит в ГК «Ланит» Филипп Генса) объявил о запуске платформы для онлайн-шопинга оригинальных брендовых товаров с доставкой из любой точки мира. Сервис получил название Brandly.
В каталоге Brandly представлены товары в категориях: одежда, обувь, электроника, бытовая техника, электроинструменты, БАДы, игрушки. Ассортимент будет постоянно пополняться различными брендами, нишевыми продуктами и эксклюзивами в существующих и новых продуктовых разделах. Также у клиентов платформы будет доступ к ежемесячным скидками и распродажам по всему миру.
Как пояснили в Inventive Retail Group, Brandly – это не маркетплейс: компания самостоятельно управляет ассортиментом, тщательно отбирает бренды и продукты исходя из пожеланий покупателей. Ее главное преимущество – товарная и маркетинговая экспертиза, накопленная Inventive Retail Group за годы работы на международном рынке премиальных продуктов.
В компании заявили, что благодаря налаженным логистическим процессам поиск поставщиков на международной арене определяется самой выгодной ценой на оригинальные товары для конечного покупателя. Оплата продукции на сайте Brandly возможна по картам российского банка. Сроки доставки к 12 мая 2023 года составляют от 2 до 4 недель (в будущем планируется их сократить до 7 дней).
Отмечается, что Brandly осуществляет контроль качества товара перед отправкой в Россию. При обнаружении дефекта – происходит его замена в стране отправления. Если клиент получает свою покупку с браком, компания возвращает ему деньги. Для электроники и бытовой техники в Brandly предусмотрена собственная сервисная гарантия. Головной офис компании расположился в ОАЭ.[2]