Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
С 1969 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
117997, Нахимовский проспект 51/21
(499) 124-07-74
(499) 124-35-78
Топ-менеджеры:
Зайцев Илья Владимирович
Содержание |
Конечные собственники
На 29 января 2017 года Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН входит в число учреждений, подведомственных Федеральному агентству научных организаций.
Создан в 1969 году на основе Фундаментальной библиотеки общественных наук (ФБОН) АН СССР.
История
2019: Кабмин выделит 6,8 млрд рублей на восстановление здания ИНИОН
Правительство РФ выделит почти 6,8 млрд рублей в 2019-2021 годах на восстановление здания Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, пострадавшего от пожара в 2015 году. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном портале правовой информации.
"Осуществить в 2019-2021 годах инвестиции за счет федерального бюджета в восстановление здания федерального государственного бюджетного учреждения науки Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ФГБУН ИНИОН РАН) по адресу г. Москва, Нахимовский проспект, 51/21. Мощность, подлежащая вводу, - 38 тыс. 530 кв. м, срок ввода в эксплуатацию - 2021 год", - говорится в документе. Согласно постановлению, в предстоящие три года планируется выделить 6 млрд 754,1 млн рублей.
В декабре 2017 года Ольга Васильева, занимавшая тогда пост министра образования и науки РФ, заявила о необходимости восстановить полноценную работу Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН.
30 января 2015 года в библиотеке ИНИОН РАН случился пожар. От огня и воды тогда пострадали 5,7 млн единиц хранения. При этом 35% из этого фонда имеется в качестве дубликатов в филиалах института. Реальные потери составляют 15% общего библиотечного фонда ИНИОН.
2017: ФАС предъявила претензии
27 января 2017 стало известно о конфронтации с ФАС библиотеки ИНИОН РАН по процедурному вопросу закупки ИТ-оборудования. Заказчик, вопреки предписанию регулятора, пересмотрел заявки участников завершенного аукциона и отказал всем, включая победителя, от участия в этой процедуре. ФАС указывает на неправомерность подобных действий со стороны участника закупки.
350-миллионный тендер на поставку аппаратно-программного комплекса с точки зрения заказчика остался без победителя. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) разместил на сайте госзакупок протокол отказа от заключения контракта. В документе приводится повторный разбор так называемых первых частей заявок на участие в уже прошедшем в середине декабря 2016 г. аукционе. По итогам этого разбора все три участника, включая уже выбранного победителя, «отстранены от участия в определении поставщика» [1].Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Вероятно в ИНИОН полагают, что содержание данного протокола освобождает организацию от необходимости исполнять выданное 26 декабря 2016 г. предписание ФАС, по которому ИНИОН обязан до 30 января 2017 г. вернуть компании «Инфоскрипт» статус победителя и направить в ее адрес контракт. ФАС с такой позицией ИНИОН не согласилась.
Контрактный управляющий заместитель директора ИНИОНа Владимир Качан к моменту выхода материала не смог предоставить никаких дополнительных комментариев CNews. Его рабочий телефон не отвечал, все письма редакции, отправленные на его электронный адрес с 19 января 2017 г. по 27 января 2017 г. он проигнорировал.
Из протокола отказа от подписания контракта СМИ заключили, что ИНИОН ожидал от участников тендера наличия у них исключительных авторских прав на предлагаемое ими в составе поставки программное обеспечение. Но при повторном рассмотрении первых частей заявок институт выяснил, что полным набором таких прав не обладают два претендента из трех.
Компании «Компьютел систем менеджмент» и «ИБС экспертиза» предлагали ИНИОНу использовать «Электронно-библиотечную систему Biblio Stor-M», принадлежащую компании ООО «Алее софтвер». Институт посчитал, что эти претенденты представили недостоверную информацию, что накладывает на ИНИОН как заказчика обязанность отстранить их от закупки — в соответствии с пунктом 9 статьи 31 и пунктом 6.1 статьи 66 закона 44-ФЗ.
Что касается непризнанного на данный момент победителя — «Инфоскрипт», то его ИНИОН обвинил в указании назначения различного софта («ПО обеспечения сервера портала», «ПО обеспечения файловой системы для хранения контента», «ПО резервного копирования» и пр.), но не привел официальные названия конкретных продуктов, по которым можно было установить их правообладателей, сверившись с Реестром российского ПО при Минкомсвязи.
«Информации о ПО, содержащемся в заявке, недостаточно для заключения договора», — отметили представители ИНИОН в протоколе. Институт присвоил информации в заявке «Инфоскрипта» статус недостоверной и на этом основании отказался от заключения контракта.
После публикации информации ИНИОН об отстранении всех участников аукциона, позиция надзорного ведомства по данному вопросу не изменилась - пресс-служба Управления ФАС по Москве сообщила, что решение заказчика об отстранении всех участников закупки от аукциона, оформленное вышеупомянутым протоколом отказа от заключения госконтракта, «неправомерно и не является исполнением предписания, выданного по результатам рассмотрения жалобы».
ФАС отметила, что законом 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика отказаться от заключения контракта с участниками закупки по основаниям, указанным в протоколе.
Запутанная история вопроса
В начале октября 2016 г. сильно пострадавший в пожаре ИНИОН решил восполнить утраченные ИТ-ресурсы, объявив тендер на поставку «железа» и передачу прав на ПО для создания своей научной электронной библиотеки. Этот институт исторически выпускает систему научно-информационных изданий, посвященным научным исследованиям в различных областях социального и гуманитарного знания.
В начале ноября в СМИ появились сообщения о том, что часть коллектива ИНИОНа публично выразили протест в отношении закупки. По уверению протестующих, технику предполагается разместить в другом институте РАН, что, с их точки зрения, означает слияние двух институтов. Также они посчитали, что оборудование не соответствует потребностям института, потому что его выбирали люди, незнакомые с его спецификой.
До начала декабря на организаторов тендера в общей сложности было подано девять жалоб в ФАС — от С. П. Картузова, И. П. Сериков, ООО «Ностромо» (дважды), ООО «Ремстрой» (дважды), ИП А. И. Боровинский, ООО «Кредитлаб» и ООО «Экспертпрофконсалт». Только две из них была признана обоснована, и лишь частично (суть нарушений в контексте данного материала несущественна).
В результате аукцион проведен 12 декабря 2016 г., его итоги подведены 15 декабря — «Инфоскрипт» был официально признан победителем с предложением в p350,8 млн против стартовых p358 млн. Двумя другими участниками выступили компании «Компьютел систем менеджмент» и «ИБС экспертиза».
По данным сайта госзакупок, 19 декабря 2016 г. на организаторов тендера поступила еще одна жалоба — от ООО «Стройинвест». 21 декабря 2016 г. ИНИОН отменил все свои протоколы, касающиеся аукциона, в том числе и определения победителя. Из материалов состоявшегося 26 декабря рассмотрения вышеупомянутой жалобы следует, что в ходе разбирательств ИНИОН встал на сторону жалобщика и настаивал на том, что заявка «Инфоскрипта», которого он ранее допустил на тендер, не соответствует требованиям аукционной документации — в ней отсутствуют конкретный тип и марка ПО, а также не указано обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск иностранного ПО.
Выслушав аргументы сторон, включая представителей «Инфоскрипта», ФАС решила оставить жалобу «Стройинвеста» без рассмотрения. При этом ИНИОНу было предписано отменить извещения об отмене всех протоколов и направить «Инфоскрипту» причитающийся ему контракт.
После этого контрактный управляющий ИНИОНа Владимир Качан сообщил в разговоре с CNews, что институт намерен в середине января 2017 г. повторно рассмотреть так называемые первые части заявок, подать которые смогут только ранее участвовавшие в процедуре компании.