Персоны (1) работали ранее - 1
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Головащенко Игорь | Генеральный директор | --- |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
ИндаСофт | I-LDS Лабораторная информационная менеджмент-система (ЛИМС, LIMS) | Лабораторные информационные системы | 2018 |
Конечные собственники
На рынке нефтепродуктов Воронежской области «Роснефть» представлена предприятием нефтепродуктообеспечения «Воронежнефтепродукт».
Компания осуществляет реализацию моторных топлив в розницу через собственную сеть АЗК и мелкооптовым потребителям с нефтебаз. Ее нефтебазовое хозяйство состоит из 4 нефтебаз и 7 минитерминалов.
2017: Уголовное дело из-за внедрения ПО для недолива топлива на АЗС
В августе 2017 года Левобережный райсуд Воронежа приговорил бывшего гендиректора компании «Воронежнефтепродукт», представляющей «Роснефть» на рынке нефтепродуктов Воронежской области, Игоря Головащенко к четырем годам условно и штрафу в 1 млн рублей[1]. Его обвиняли в создании, использовании и распространении вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ), злоупотреблении должностными полномочиями, а также пособничестве в присвоении или растрате.
По версии обвинения, вместе со своими заместителями и техническими специалистами компании Головащенко разработал схему использования компьютерной программы для систематического недолива топлива на АЗС «Воронежнефтепродукта». Всего, по данным следствия, в группу входили десять человек. Трое заместителей Головащенко, ее участников, также получили условные сроки и штрафы.
Правоохранительные органы установили, что летом 2012 года один из участников организованной группы создал «исходный текст» компьютерной программы, с помощью которого стало возможным осуществлять компиляцию вредоносного ПО, позволяющего стирать в базе данных сведения о технологических проливах[2]. Затем были подготовлены и протестированы программные и технические средства для перепрограммирования топливно-раздаточных колонок АЗС.
После этого участники организованной группы, используя персонал АЗК, в период с июля 2012 года по июль 2014 года, осуществили распространение и использование вредоносного ПО для недолива на 27 АЗК «Воронежнефтепродукт». Для обмена данными лица, входящие в состав организованной группы, использовали криптографические средства шифрования информации.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Общий недолив с использованием ПО составил более 150 тыс. литров бензина. Из-за действий участников группы «Воронежнефтепродукт» снизил прибыль в 2014 году на сумму не менее 150 млн рублей от прогнозируемой, в том числе из-за подрыва уровня доверия клиентов к деятельности АЗС компании. Преступная деятельность также лишила экономического эффекта затраты компании за 2013 и 2014 годы на сумму 21,18 млн. рублей, направленные на повышение продаж за счет укрепления уровня доверия клиентов.
Игоря Головащенко и трех его заместителей задержали в октябре 2014 года, а до суда дело дошло в июле 2017 года[3].
Ранее, весной 2017 года Коминтерновский райсуд Воронежа вынес первые три приговора участникам организованной группы. «Технические» участники схемы, осужденные статье за распространение и использование вредоносных компьютерных программ с причинением тяжких последствий, как и топ-менеджеры, получили условные сроки и попали под амнистию.
Махинации с недоливом топлива вскрываются на заправках «Роснефти» не впервые. Одно из последних уголовных дел - внедрение ПО для недоливов в филиале «РН-Волгоград» (читайте подробнее). О его расследовании правоохранительные органы сообщали в июне 2017 года.
Ранее, в 2009 и 2013 году правоохранительные органы сообщали о расследовании схожих случаев в «Самаранефтепродукт» и «Саратовнефтепродукт» (входят в состав «Роснефти»). Тогда речь шла о внесении изменений в оборудование, отвечающее за работу топливно-раздаточных колонок АЗС, и программных изменениях в системах контроля продаж и учета топлива[4].