Яковлев (ранее Иркут)
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
129626, ул. Новоалексеевская, дом 13, стр.1
+7 (495) 777-21-01
+7 (495) 221-36-39
Топ-менеджеры:
Демченко Олег
Козлов Дмитрий Александрович
Собственники:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
Содержание |
ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Белов Андрей. | Москва | |
Бородина Ольга Валерьевна | Москва | Финансовый контроллер |
Будаев Кирилл | Иркутск | Директор по маркетингу и продажам |
Демченко Олег | Президент | |
Захаров Дмитрий Александрович (Иркут) | Москва | Заместитель ИТ-директора (CIO) |
Зыков Игорь Владимирович | Москва | Руководитель департамента информационных технологий |
Козлов Дмитрий Александрович | Москва | ИТ-директор (CIO) |
Мусич Роман Витальевич | Москва | Начальник службы информационной безопасности |
Неутов Иван Д. | Москва | Старший системный администратор |
Олюнина Анна Владимировна | Иркутск | Начальник бюро |
Плюта Александр Николаевич | Иркутск | Начальник УИТ |
Ратькина Дарья Сергеевна | Москва | ИТ-менеджер |
Тимошкин Андрей Геннадьевич | Москва | Советник по ИТ |
Титов Денис Владимирович | Москва | Заместитель руководителя департамента по направлению ЖЦИ - руководитель отдела |
Фролов Алексей (Иркут, НПК) | Москва | Руководитель департамента по безопасности и режиму |
ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Андрей Анатольевич Шолкин | Руководитель департамента информационных технологий | --- |
Волков Николай Александрович | ИТ-директор (CIO) | 2003-2013 |
Щербаков Олег | Инженер-конструктор/начальник конструкторского бюро/начальник отделения рабочего проектирования | 1996 - 2004 |
Корпорация «Иркут» – лидер среди российских авиастроительный предприятий. Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения — Иркутский авиационный завод, Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ЗАО «БЕТА ИР» и др.
Основной продукт корпорации «Иркут» - боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 и 2011 г. 1,6 млрд долларов. На долю корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.
Показатели деятельности
2014
Несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию и существенное снижение курса рубля выручка ОАО «Корпорация «Иркут» за 2014 года превысила 1 млрд. 700 млн. долл. США. Чистая прибыль компании по итогам 2014 г. составила 1 881 тыс. долл. США.
Корпорация «Иркут» продолжает развивать инвестиционный проект по созданию нового самолета МС-21. Все необходимые для этого проекта инвестиции (капиталовложения и финансирование опытно-конструкторских работ) в 2014 г. осуществлены в полном объеме в размере 137 млн. долл. (в 2013 г.– 130 млн. долл.).
]По итогам 2014 г. показан положительный операционный поток, что позволило удержать долг на уровне 2013 года. Этого удалось добиться на фоне активной инвестиционной программы и значительных вложений в оборотный капитал, связанных с наращиванием производства оборонной продукции.
2009
Корпорация "Иркут" обеспечивает треть выручки Объединенной авиастроительной корпорации и свыше 15% оружейного экспорта РФ. В 2008 и 2009 гг. Минпромторг РФ назвал предприятие "Лучшим экспортером года" в номинации "Авиастроение". За последние 3 года выручка компании по МСФО увеличилась на 35% и по итогам 2009 года превысила $1,3 млрд. Портфель заказов - свыше $6,9 млрд.
История
2023
Соглашение с «Аэрофлотом» совместной разработке ПО
12 сентября 2023 года «Аэрофлот» и «Яковлев» заключили соглашение, в рамках которого компании договорились создавать отечественные сервисы и цифровые решения для повышения эффективности эксплуатации российских самолетов и автоматизации процесса их техобслуживания.
В частности, компании намерены совместно применять специальное программное обеспечение для обработки полетной информации с бортовых регистраторов, включающее функции ведения статистики и тренд-анализа данных. Также планируется совместная работа над созданием отечественных сервисов и цифровых решений для повышения эффективности эксплуатации российских самолетов и автоматизации процесса их технического обслуживания. Отдельное внимание в соглашении уделено повышению комфорта пассажиров «Аэрофлота» за счет интеграции в состав воздушных судов бортовых систем развлечения, в том числе систем спутниковой связи.
Кроме того, в качестве перспективных направлений сотрудничества обозначены проекты цифровой трансформации, подготовка кадров в области информационных технологий, а также разработка совместных программ обучения и развития персонала.
Мы стремится постоянно поддерживать высокую конкурентоспособность выпускаемой авиатехники. Чтобы идти в ногу со временем, необходимы не только собственные разработки, но и совместная работа с нашими партнерами, которая позволит обеспечить полное соответствие нашей продукции требованиям заказчика. Подписанное сегодня соглашение подтверждает наши намерения по укреплению взаимовыгодного сотрудничества с группой «Аэрофлот» на основе отечественных программных решений и технологий, – заявил заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.[1] |
Смена названия компании на «Яковлев»
В конце июля 2023 года корпорация «Иркут» объявила о смене название на «Яковлев». Решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы, пояснила пресс-служба производителя самолетов.