Программный комплекс «БФТ.Управление активами»: Основа эффективной эксплуатации имущества
В собственности крупного субъекта хозяйственной деятельности – городской администрации, госучреждения, промышленного холдинга – находятся тысячи объектов имущества, которыми нужно грамотно распоряжаться, в том числе своевременно проводить мероприятия по поддержанию в надлежащем состоянии. Наталья Зейтениди, первый заместитель генерального директора БФТ-Холдинга, рассказывает о том, как система «БФТ.Управление активами» помогает консолидировать разрозненные данные об объектах имущества, планировать мероприятия по их обслуживанию и бюджет на них, а также анализировать результаты.
Содержание |
Управление имуществом: проблематика и тенденции
В распоряжении организации могут быть тысячи единиц имущества, в том числе большое количество сложного специализированного оборудования. Его техническое обслуживание включает в себя обязательный периодический контроль состояния и замену расходных материалов. Зачастую за его эксплуатацию отвечают сотни сотрудников, которым приходится собирать информацию об имуществе на бумажных носителях (технических планах, паспортах, регламентах). Получить сводную информацию о таких объектах, систематизировать и проанализировать ее достаточно сложно.
Не менее проблематично при такой организации процессов планировать расходы на обслуживание имущества. Как правило, этот процесс сводится к сравнению параметров, которые были зафиксированы в ходе предыдущего обслуживания. У специалистов, ответственных за эксплуатацию имущества, просто нет возможности глубже проанализировать ситуацию, провести оптимизацию расходов, оценить своевременность принимаемых мер.
Взаимосвязь между проведенным мероприятием и качеством эксплуатируемого имущества также неочевидна. То есть специалист не может убедительно доказать, оказались ли проведенные работы полезными или их можно было отложить.
Таким образом, на сбор информации об имуществе и поддержание его в надлежащем состоянии тратится много времени и средств. Всё это может привести к убыткам (если мы говорим о коммерческих организациях) или перерасходу заложенных в бюджет средств (в случае госсектора).
Чтобы помочь организациям справляться с этими сложностями БФТ-Холдинг разработал программный комплекс «БФТ.Управление активами». Он предназначен для централизованного управления эксплуатацией имущества на всех уровнях и подходит для использования на предприятиях госсектора, а также в крупных корпорациях и холдинговых структурах. Система позволяет успешно решать задачи, связанные с эксплуатацией активов, и сделать этот процесс максимально эффективным. И что немаловажно, входит в Реестр отечественного ПО.
Полный цикл управления имуществом. Функциональность системы
Учет объектов эксплуатации
Одна из первоочередных задач системы – построение реестра объектов эксплуатации. Реестр аккумулирует основные и технические характеристики объекта имущества, в зависимости от его типа. Например, если речь идет о здании, в систему могут быть внесены его юридический адрес, кадастровый номер, площадь, балансовая стоимость, год постройки. Сведения об оборудовании могут включать данные о производителе, марку, технические параметры, скан-копии документации.
Важная функциональность системы также заключается в демонстрации связанности объектов друг с другом. Так, если объектом имущества является больница, то связанные с ней объекты – инженерные сети, конструктивные элементы, размещенное в здании оборудование и так далее.
Планирование задач по эксплуатации имущества
При помощи системы «БФТ.Управление активами» организация также может составить перечень необходимых мероприятий по эксплуатации, оценить их периодичность и критичность, сформировать календарь мероприятий, адаптировать бюджет работ по статьям расходов, по получателям средств или по объектам, а также запланировать закупку недостающих ресурсов. Это поможет организации увидеть картину в целом и выстроить дальнейшую стратегию обслуживания объектов.
Учет и контроль мероприятий по эксплуатации имущества
Учет мероприятий по эксплуатации имущества в программном комплексе ведется по нескольким направлениям:
- учет исполнения плановых и внеплановых мероприятий,
- учет в рамках регламентных работ,
- учет по договорам эксплуатации имущества,
- учет по показаниям приборов учета.
Все мероприятия по обслуживанию объектов эксплуатации инициируются с помощью заявок, созданных в системе. Для каждой строится уникальный бизнес-процесс, по каждому этапу которого назначается ответственный и утверждаются сроки исполнения. Заявка движется от сотрудника к сотруднику, пока задача не будет выполнена. Таким образом, система позволяет отследить все мероприятия по эксплуатации актива на каждом этапе его жизненного цикла.
Контроль мероприятий по эксплуатации имущества
Функциональность контроля мероприятий по эксплуатации включает в себя несколько направлений:
- контроль исполнения планов ТОиР,
- контроль сроков выполнения мероприятий по эксплуатации,
- контроль сроков истечения договоров по эксплуатации,
- контроль потребления коммунальных ресурсов,
- контроль расходов на эксплуатацию объектов.
Система «БФТ.Управление активами» сравнивает плановый график работ с фактическим, автоматически оповещает ответственного исполнителя в случае, если на одном из этапов выполнения задания выявлен недочет или произошел сбой. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В системе также предусмотрен планировщик заданий, в котором можно отправлять уведомления участникам бизнес-процесса, и обрабатывать результаты по определенному алгоритму.
Графическое представление аналитической информации
Система предоставляет пользователям аналитические отчеты в визуальном формате – динамику расходов на содержание имущества, ранжирование объектов имущества по расходам и доходам, отчет об обеспеченности сотрудников нормативной площадью размещения и многое другое. Это позволяет упростить оценку эффективности управления объектами, оценить их загруженность и оснащенность, а также быстро определить, на каком этапе проведения регламентных работ произошел перерасход средств или возникли другие ситуации, требующие внимания руководителя. Аналитическая информация может быть представлена в виде диаграмм, графиков или виджетов, которые компонуются удобным для пользователя образом.
В систему также встроены геоинформационные и картографические сервисы, а также поэтажные планы зданий.
От автоматизации – к технологической независимости
Подводя итог, «БФТ.Управление активами» – это единый инструмент для автоматизации полного цикла управления эксплуатацией имущества группы компаний. В результате использования системы снижается количество непредвиденных ситуаций, а также риски, связанные с «человеческим фактором»: все сведения об объектах имущества собраны в единой централизованной базе. В целом, управление активами становится более открытым, прозрачным и эффективным.
Отдельно стоит отметить пользу решения «БФТ.Управление активами» для достижения технологической независимости и санкционной стойкости организации – причем не только в рамках самого программного комплекса, но и в рамках всего ландшафта объектов имущества. Поскольку в системе ведется учет компонентов оборудования, можно отследить риск дальнейшего применения того или иного импортного компонента. Это позволит заранее предусмотреть закупку нужного компонента с учетом увеличившихся сроков поставки или возможность его замены на отечественный аналог.
О разработчике
БФТ-Холдинг – российский разработчик программных продуктов и заказных решений для госсектора и бизнеса. Компания является системообразующей организацией в ИТ-отрасли, обладает огромной экспертизой в сфере цифровой трансформации. Решения компании внедрены в 80 субъектах РФ.
БФТ-Холдинг продолжает наращивать портфель крупных федеральных проектов. Среди них – внедрение Единой цифровой платформы социальной сферы («Социальное казначейство»), Единой цифровой платформы в отрасли труда и занятости («Работа в России»), Единой платформы Национальной системы управления данными (НСУД) и Витрин данных НСУД, модернизация систем Фонда социального страхования.