РУДН - Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (Интерактивный образовательный курс для VR-тренажера)
Заказчики: РУДН - Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы Подрядчики: Кеды профессора Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2023/01 — 2023/02
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2023: Геймификация в образовании: интерактивный образовательный курс РУДН
Интерактивные курсы и VR-тренажеры становятся еще одним инструментом современного образования. Команда «Кеды профессора» рассказала, как интерактивный образовательный курс для VR-тренажера помогает иностранным студентам из РУДН познакомиться с жизнью в России.
Разработка интерактивного курса для VR-тренажера
Задача
Постоянная задача, которая ежегодно возникает в РУДН — адаптировать студентов-первокурсников из других стран к российской действительности. Стандартные лекции о том, что нужно соблюдать правила общежития, не курить в общественных местах и уступать места в общественном транспорте, дают лишь теоретическую базу, но не позволяют закрепить ее на практике.
Решение
Для максимально эффективной адаптации студентов было решено создать курс, зашитый в видеотренажер. Такой инструмент помог бы не только объяснить иностранцам культурные особенности и общие правила жизни в России, но и познакомить нового студента с инфраструктурой вуза, общежитием и окружающими.
Преимущества геймификации в образовании
Геймификация в современном образовании — мощный инструмент для мотивации учащихся. Такие игровые элементы, как награды, рейтинги и баллы, стимулируют учеников вовлекаться и тратить больше усилий для достижения целей.
Важно понимать, что геймификация — это не обучение через игру, а именно интеграция игровой механики с обучающим контентом. Если есть цель просто создать игру ради игры или, что еще хуже, ради контроля за прогрессом обучающихся, ничего не получится. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Но если использовать игровые элементы в качестве награды за прохождение блоков обучающей программы, участники смогут в безопасной и дружелюбной обстановке игровой среды быстро освоить заданную программу.
К основным преимуществам геймификации относят:
- повышение интереса и мотивации к учебе;
- сокращение скорости обучения;
- улучшение результатов.
Этапы разработки
Вооружившись этими принципами, команда «Кеды профессора» приступила к разработке. Процесс проводился в несколько этапов.
Подготовительные работы
В первую очередь была сформулирована концепция и сюжетная линия интерактивного тренажера. В результате получились семь тем — семь жизненных ситуаций, с которыми студент РУДН может столкнуться:
- поведение в общественных местах;
- этикет в общественном транспорте;
- традиции университета;
- общение с преподавателями;
- взаимодействие с другими студентами в общежитии;
- безопасность, курение и алкоголь;
- особенности личной и публичной информации в соцсетях.
Чтобы минимизировать стресс от адаптации и избежать возможных проблем, важно быть осведомленным о правилах заранее. Именно эту задачу решает тренажер.
Далее креативная группа подготовила подробный сценарий тренажера и детально проработала каждую сцену. Сценарий готовили, используя итеративный подход — каждую сцену, варианты ответов и подсказки нужно было согласовывать с заказчиком.
Поскольку заказчиком был государственный вуз, от некоторых излишне творческих ходов пришлось отказаться. Но контент все равно получился вполне реалистичным, хотя и пришлось убрать некоторые шутки и неформальные обороты речи. На этот этап ушло три недели.
Проведение съемок
Снимать было решено не профессиональных актеров, а обычных студентов РУДН. К этому приему обращаются в разных сферах: непрофессиональные актеры придают видеороликам больше жизни и знакомят зрителя со средой, куда ему предстоит погрузиться.
Подготовка к съемкам заняла неделю. Над съемками трудилась команда из четырех человек — продюсер, режиссер, оператор, звукорежиссер. Все видео были сняты за два рабочих дня.
Разработка графики и публикация
После съемок оставались последние детали — разработка графики и верстка интерактивного тренажера. Видео, звук и графика соединились, а логика развития событий была выстроена таким образом, чтобы каждая следующая сцена зависела от решений, принятых в предыдущей. Развитие ситуаций, реакции и оценки в курсе отображаются графически.
Курс сверстали в Articulate. Этот инструмент поддерживает адаптивную верстку, благодаря чему проходить его можно на разных устройствах.
Затем результат выгрузили в нескольких форматах. Специализированный формат для системы дистанционного обучения позволяет загрузить материал как обучающий курс и учитывать результаты.
Разработка версии для VR-тренажера
В среде Unity была создана отдельная версия курса — приложение для VR-очков. Такой формат способствует еще большему погружению в изучаемый материал. Преимущество VR-тренажеров в том, что ощущения в них близки к реальным, а обучение остается совершенно безопасным. Это позволяет обучающимся попробовать и неправильные варианты ответов и действий, чтобы увидеть негативные последствия.
Обычно VR-игры создают в специализированной среде, но тут пришлось изобретать нестандартные подходы, чтобы все работало корректно.
Последним шагом стало создание промостраницы для тренажера на сайте РУДН.
Результат
На весь процесс — от концепции до внедрения — потребовалось два месяца. В результате удалось решить комплексную задачу: адаптировать студентов максимально естественно, рассказать им об основных правилах и познакомить с культурными особенностями. Для РУДН это первый обучающий курс в таком формате.
Теперь студенты отделения русского языка РУДН проходят курс по адаптации в VR-классе или в системе дистанционного обучения. Успешно пройденный курс позволяет заработать дополнительные баллы для общего рейтинга студента и значительно упрощает жизнь в незнакомой стране.