Разработчики: | Общегородской контакт-центр ДИТ Москвы |
Технологии: | Call-центры, Речевые технологии |
Основные статьи:
- Распознавание речи (технологии, рынок)
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Call-центр: назначение, типы и задачи
2022: Обработка более 2,5 млн звонков
За два года голосовой помощник горячей линии единого диспетчерского центра обработал более 2,5 млн звонков от москвичей. Робот оповещает горожан о начале отопительного сезона, оформляет заявки по вопросам содержания жилых домов, а также на вызов мастера, если житель сообщил о неполадках в квартире. Всего с начала 2022 года голосовой ассистент сформировал почти 500 тысяч заявок. Об этом ДИТ Москвы сообщил 20 октября 2022 года.
Чаще всего жители обращаются на линию ЕДЦ по вопросам отопления и уборки, освещения в подъезде, ремонта лифтов, сантехники в квартирах.
Голосовой помощник – не замена оператора колл-центра, а инструмент, позволяющий специалистам еще быстрее и эффективнее работать с вопросами горожан. В 2022 году число заявлений, зарегистрированных роботом без привлечения оператора, увеличилось на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. На октябрь 2022 года робот принимает треть от всех поступающих на него звонков. Благодаря непрерывному самообучению и добавлению новых тематик, голосовой ассистент помогает специалистам еще точнее работать с обращениями, и оперативно решать бытовые вопросы москвичей, — рассказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий. |
В 2022 году голосовому ассистенту ЕДЦ стали доступны 32 дополнительные темы. Например, теперь робот умеет составлять заявки, если обращаются в случае засора раковины или унитаза, нарушений в работе мусоропровода, неисправности лифта или входной двери подъезда, и даже если требуется отремонтировать дверцу электрощитка. База знаний робота постоянно пополняется.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
Чтобы обратиться на горячую линию ЕДЦ и сообщить о какой-либо неисправности, достаточно набрать номер телефона. Человеку ответит свободный оператор или голосовой помощник. Во втором случае жителю нужно будет назвать адрес своего дома и передать суть вопроса: робот быстро распознает тему обращения и автоматически сформирует заявку для передачи ее в профильную службу города.
Цифровая база знаний голосового помощника содержит на октябрь 2022 года более 100 различных тематик. Например, житель может сообщить об отсутствии горячей или холодной воды, слабом напоре в системе водоснабжения. Робот придет на помощь, если появились неполадки в работе сантехники или перебои в электричестве. Во всех этих случаях голосовой помощник составит заявку на вызов мастера, после чего она сразу же отправится в управляющую компанию или в профильные службы города. Жители могут обратиться на линию ЕДЦ даже если нужно починить домофон или мусоропровод, отремонтировать ступени крыльца или входную дверь и даже выполнить мелкий ремонт в подъезде. Также принимаются сообщения о несанкционированных объявлениях, рисунках или надписях на стенах дома или лифта.
По статистике, более 80% заявок, поступающих в единый диспетчерский центр, отрабатываются в день обращения. Для каждого типа заявок также установлены сроки их выполнения. Например, чтобы починить неисправное освещение в подъезде, выделяется 12 часов, а чтобы освободить человека, который застрял в лифте, дается 30 минут с момента поступления заявки.
Единый диспетчерский центр работает круглосуточно. Оставить заявку в ЕДЦ можно также с помощью сервиса по вызову мастера на портале mos.ru и в приложении «Электронный дом». Воспользоваться сервисом могут владельцы полной учетной записи.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (235)
ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (135)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (107)
МайАстериск (myAsterisk) (104)
Телефонные Системы (Oktell) (35)
Другие (715)
Naumen (Наумен консалтинг) (6)
Ростелеком (5)
СофтБиКом (SoftBCom) (2)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (2)
3iTech (ранее 3i Technologies) (2)
Другие (31)
Naumen (Наумен консалтинг) (16)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
САТЕЛ (2)
Объединение когнитивных ассоциативных систем (ОКАС) (1)
Т1 Интеграция (ранее Техносерв) (1)
Другие (13)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (8, 251)
ИнтелТелеком (Инфинити Трейд) (4, 161)
Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (1, 111)
МайАстериск (myAsterisk) (1, 107)
Avaya (36, 84)
Другие (383, 525)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 8)
Cisco Systems (3, 6)
Ростелеком (1, 3)
Avaya (2, 2)
L2U (Л2Ю) (1, 2)
Другие (18, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 17)
Minervasoft (Пантеон Айти) (1, 4)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (1, 3)
Voximplant (Фастком) (1, 2)
САТЕЛ (1, 2)
Другие (10, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (5, 12)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 6)
Аргус НТЦ (1, 4)
Mango Office (Манго Телеком) (1, 2)
ЦРТ-инновации (1, 2)
Другие (7, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 9)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 3)
Minervasoft (Пантеон Айти) (1, 3)
Авантелеком (2, 2)
Аргус НТЦ (1, 2)
Другие (6, 7)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 208
Call Center Infinity - 112
Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 111
CallBox Contact-center - 107
Infinity Taxi - 51
Другие 660
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 5
Cisco Unified Contact Center Enterprise (UCCE) - 4
Ростелеком: Виртуальная АТС - 3
3i TouchPoint Analytics - 2
Naumen Workforce Management (Naumen WFM) - 2
Другие 24
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone) - 8
Naumen Workforce Management (Naumen WFM) - 4
Minerva Knowledge (ранее Minerva KMS и Naumen KMS) - 4
VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
Naumen Erudite - 3
Другие 12
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (44)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (27)
SteadyControl (18)
Naumen (Наумен консалтинг) (15)
Другие (191)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (4)
SteadyControl (4)
3iTech (ранее 3i Technologies) (2)
Naumen (Наумен консалтинг) (2)
Другие (17)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (7)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
SteadyControl (2)
Другие (14)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (17, 46)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3, 30)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (12, 29)
SteadyControl (1, 23)
SteadyControl HoReCa (1, 23)
Другие (353, 210)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 5)
SteadyControl HoReCa (1, 4)
SteadyControl (1, 4)
SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2, 2)
Другие (9, 13)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 3)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (1, 3)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
Другие (12, 16)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 9)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (4, 7)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 7)
SteadyControl (1, 7)
Другие (17, 29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 5)
SteadyControl (1, 5)
СалютДевайсы (ранее SberDevices) (2, 4)
Сбербанк (2, 4)
Другие (20, 33)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
МТТ VoiceBox - 24
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
BSS Digital2Speech - 21
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 14
Naumen Erudite - 13
Другие 199
BSS Digital2Speech - 5
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
Naumen Erudite - 2
3i TouchPoint Analytics - 2
Другие 11
МТТ VoiceBox - 11
BSS Digital2Speech - 6
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
Naumen Erudite - 3
VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
Другие 14