2024/10/15 10:29:54

Транспорт в Китае


Содержание

Виды транспорта

Автомобили в Китае

Метро в Пекине

Дроны в Китае

Единая транспортная платформа

Основная статья: Qiang Guo Jiao Tong (Транспортная система великой страны)

Хроника

2024

Начало коммерческой эксплуатации своего первого пассажирского авиалайнера

29 октября 2024 года Китай дал старт ключевой фазе коммерческой эксплуатации своего первого пассажирского авиалайнера — среднемагистрального регионального самолета ARJ21. Судно вылетело из индонезийского города Манадо (провинция Северный Сулавеси) и совершило посадку в Гуанчжоу в китайской провинции Гуандун, успешно выполнив свой самый продолжительный коммерческий рейс. Полет организовала индонезийская авиакомпания TransNusa. Подробнее здесь

В Китае запущен беспилотный поезд с сотней вагонов

В конце сентября 2024 года Китай запустил беспилотный большегрузный поезд на железной дороге, соединяющей провинции Хэбэй на севере и Шаньдун на востоке страны. Это стало важной вехой на пути перехода от автоматизированных к беспилотным технологиям железнодорожных грузовых перевозок.

По данным China Media Group (CMG), новый поезд состоит из 108 вагонов общей длиной около 1300 метров и весом примерно 10 800 тонн. Указанный маршрут состав проходит за два с половиной часа. Данная ветка в основном используется для перевозки угля.

В Китае стартовал запуск беспилотного поезда, состоящего из ста вагонов

Отмечается, что после широкого внедрения беспилотного ЖД-сообщения средняя скорость движения поездов в Китае увеличится на 1,7 км/ч, а среднее потребление энергии снизится на 2,9%, что значительно повысит эффективность транспортировки грузов в стране. Ранее технология беспилотных поездов в основном использовалась в городских железнодорожных системах и не применялась в широких масштабах на железнодорожных линиях для большегрузных перевозок.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке

В рамках проекта исследовательская группа создала первую в Китае интеллектуальную модель тяжеловесного железнодорожного транспорта с централизованной системой управления станцией и умной платформой управления поездом. В основу архитектуры положены три ключевые составляющие: комплексная поддержка и моделирование, дистанционное управление и автономное вождение, а также интегрированный мониторинг безопасности с воздуха, из космоса и земли.

«Беспилотный большегрузный поезд успешно совершил свой первый рейс на железной дороге Шуочжоу-Хуанхуа, главном канале транспортировки угля из северо-западных регионов в восточные регионы Китая, что ознаменовало новый прорыв в эволюции автоматизированных перевозок», — говорится в сообщении China Daily.[1]

В Китае запустили первый в мире безрельсовый трамвай

В начале сентября 2024 года стало известно о том, что Китай ввел в эксплуатацию первые в мире безрельсовые трамваи. Система получила название ART (Autonomous Rail Rapid Transit). Подробнее здесь.

Беспилотные поезда и электронные накладные. Россия и Китай договорились о цифровизации железнодорожных перевозок

Россия и Китай достигли договоренности о совместной работе над цифровизацией железнодорожных перевозок, которая предусматривает внедрение беспилотных поездов и электронных транспортных документов. Это решение было принято в августе 2024 года. Подробнее здесь

В Китае представили поезд на магнитной подушке, который разгоняется до 1000 км/ч

В начале августа 2024 года в Китае состоялся запуск сверхскоростной транспортной системы на магнитной подушке. Поезда на данной платформе смогут разгоняться до 1000 км/ч. Подробнее здесь

2023

В РЖД зафиксировали рекордный объем перевозок в сообщении с Китаем

Объем железнодорожных перевозок между Россией и Китаем в 2023 году составил рекордные 161 млн тонн, что на 36% больше, чем годом ранее. Об этом генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщил в середине февраля 2024 года. Подробнее здесь.

Железные дороги Китая за год перевезли рекордное число пассажиров и грузов

Железные дороги Китая за 2023 год перевезли рекордное число пассажиров и грузов. Об этом свидетельствуют данные государственной компании China State Railway Group (CSRG), опубликованные в январе 2024 года.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы CSRG, в 2023 году поезда в КНР перевезли 3,68 млрд пассажиров и 3,91 млрд тонн грузов. В 2022 году китайские железные дороги совершили перевозку 2,69 млрд пассажиров (+67,6%) и транспортировали грузы на 3,97 млрд тонн (+1,8%).

Железные дороги Китая за 2023 год перевезли рекордное число пассажиров и грузов

Общий объем доходов от железнодорожных перевозок в 2023 году составил 964,1 млрд юаней ($135,8 млрд), что на 39% превосходит результат годичной давности. По состоянию на конец 2023 года эксплуатационная протяженность железнодорожной сети Китая достигла 159 тыс. км, включая 45 тыс. км высокоскоростных железных дорог. Капиталовложения в основные фонды железнодорожного сектора страны составили 764,5 млрд юаней (около $106,3 млрд), что на 7,5% больше относительно 2022 года.

По данным China State Railway Group, ежедневный пассажиропоток на железнодорожном транспорте в Китае в 2023 году составил более 10 млн человек, а в пиковые дни поезда перевозили более 20 млн пассажиров за сутки. Среднесуточное число задействованных пассажирских поездов составило 10 169, что на 13,9% больше, чем было в 2019 году.

В 2024 году ожидается увеличение пассажиропотока до 3,86 млрд человек и повышение объема грузоперевозок до 3,93 млрд тонн. Доходы компании China State Railway Group в 2024 году должны в итоге превысить 1 трлн юаней ($139 млрд).

В сентябре 2023 года в КНР запустили высокоскоростную железную дорогу с максимальной скоростью 350 км/ч, она соединила Фучжоу и Сямэнь. Протяженность железной дороги составляет 277 км, отрезок в 19,9 км проходит прямо над морем.[2]

Китай за 10 лет удвоил покупки портов «не только для торговли»

В начале ноября 2023 года стало известно о том, что Китай за десять лет увеличил количество портов, входящих в собственную сеть, более чем в два раза. Если в 2010-м Пекин владел 44 портами, то в 2020 году их число достигло 105.

Как сообщает газета The Washington Post, Китай владеет или управляет портами и терминалами в более чем 50 странах, охватывающих все океаны и все континенты. Многие из них расположены вдоль наиболее стратегически важных водных путей мира. Заявленная цель развития этой морской сети является коммерческой: расширить доступ Китая к мировым рынкам и упростить торговлю с другими государствами. Однако аналитики полагают, что Пекин преследует собственные военные интересы.

Китай за десять лет увеличил количество портов, входящих в собственную сеть, более чем в два раза
«
Основная часть инвестиций была сделана компаниями, принадлежащими китайскому правительству, что фактически сделало Пекин и Коммунистическую партию Китая крупнейшим оператором портов, которые лежат в центре глобальных цепочек поставок, — говорится в публикации.
»

Отмечается, что Китай получил в аренду на 99 лет порт Хамбантота в Шри-Ланке, что дало ему важный плацдарм на оживленном морском пути между Азией и Западом. По данным американской разведки, Пекин возобновил усилия по возведению военных объектов в порту Халифа (ОАЭ). Кроме того, Китай разместил военный объект рядом с торговым портом в Джибути, в устье Красного моря. Пекин также усиливает свое влияние в портах Суэцкого канала. Кроме того, КНР контролирует или является крупным инвестором в более чем 20 портах Европы, многие из них служат жизненно важными логистическими и перевалочными площадками для НАТО и флота США. По мнению американской стороны, развитие портовой сети Китая представляет собой «серьезную проблему национальной и экономической безопасности».[3]

В Китае впервые запустили коммерческое аэротакси

21 августа 2023 года китайская компания EHang Holdings Limited сообщила о получении разрешения от Администрации гражданской авиации КНР на коммерческую эксплуатацию беспилотного аэротакси EH216-S. Подробнее здесь.

2022: Построен первый ж/д мост между Россией и Китаем

В конце апреля 2022 года между Россией и Китаем возведен первый железнодорожный мост. Его запуск позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории РФ на северо-восток КНР. Подробнее здесь.

Примечания