Основная статья:
2024
Тарифы США против китайской стали, поступающей через Мексику
В июле 2024 г американская администрация объявила о новых пошлинах на китайскую сталь и алюминий, привезенных в США через Мексику.
Согласно новым правилам, если сталь, поступающая в США из Мексики, не будет выплавлена и разлита в этой стране, то на нее будет наложена пошлина в размере 25%.
Алюминиевая же продукция из Мексики не должна содержать первичный алюминий, выплавленный в Китае, России, Белоруссии или Иране. В противном случае она будет облагаться пошлиной в 10%. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Однако ожидается, что такие меры не сильно повлияют на китайский экспорт, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В прошлом году, например, только 1% китайской стальной продукции был поставлен в Штаты, в то время как менее 3% китайской стальной продукции было отправлено в Мексику, Канаду и США.
В целом новые пошлины можно рассматривать больше не как экономическую меру, а как политической инструмент, которым пользуются в Белом доме накануне выборов.
США увеличивают тарифы на китайские товары на $18 млрд: электромобили, полупроводники, солнечные панели, редкоземельные минералы
США продолжают вести торговую войну с Китаем, начатую еще президентом Трампом. В мае 2024 г были введены новые тарифы на китайские товары на сумму более $18 млрд. Президент Байден заявил, что эти меры противодействуют "несправедливой торговой практике Китая", акцентируя внимание на отраслях, где США усиливают внутреннее производство.
Пошлины на электромобили увеличены с 25% до 100%, на полупроводники – с 25% до 50%, на солнечные панели – до 50%, на медицинские шприцы – до 50%, на литий-ионные батареи – с 7,5% до 25%, на графит и постоянные магниты – до 25% в ближайшие два года, а на редкоземельные минералы введены на уровне 25%.
2023
Китай лидирует по величине положительного сальдо торгового баланса с США
Рост поставок Китая в США через Мексику для обхода таможенных тарифов
В 2023 г Китай обходил американские томоженные тарифы, поставляя больше товаров через Мексику.
Данные свидетельствуют о трудностях США, связанных с вытеснением китайских экспортеров из американских цепочек поставок.
Спад торговли Китая и США на 12% за 11 месяцев до $607 млрд
Товарооборот Китая и CША по итогам января-ноября 2023 года сократился на 12,2% в годовом выражении, составив $607,01 млрд. долларов. США при этом остались третьим крупнейшим торговым партнером КНР после АСЕАН и ЕС.
Дефицит торгового баланса США с Китаем по итогам 2023 г сократился до самого низкого уровня с 2010 года.
Сокращение разрыва отражает более широкую реорганизацию цепочек поставок.
Дефицит торгового баланса США с другими странами достиг рекордного уровня.
Китай на 1-м месте по экспорту одежды в США
Попытки США найти альтернативы производству одежды в Китае упираются в барьеры стоимости и квалификации. Мировые производители одежды и обуви, такие как Adidas и Nike, уже десять лет выводят часть своих цепочек поставок из Китая.
При этом Китай остается главным мировым экспортером одежды - около трети всех швейных изделий в мире поступает с его фабрик, - и, как сообщало 31 октября 2023 г агентство Bloomberg, пределы жизнеспособных альтернатив, возможно, уже достигнуты.
Доля импорта из Китая в США сократилась до минимума с 2005 г - 14,6%
Как стало известно в начале сентября 2023 г, доля Китая в американском импорте упала до самого низкого уровня с 2005 года, в среднем за этот период составила 14,6%.
В последние годы американские компании проводят реорганизацию цепочек поставок на фоне попыток правительства США снизить зависимость экономики от Китая.
Товарооборот Китая с США в 1-м полугодии 2023 гсократился на 14,5% и составил $327 млрд. Снижение наблюдается в основном в экспорте из Китая в США: он упал на 17,9% и составил $239 млрд.
2022
США - крупнейшее направление экспорта Китая с рекордным объемом торговли - $760 млрд
Данные правительства США за ноябрь 2022 г. свидетельствуют о том, что объем импорта и экспорта с Китаем в 2022 г. достигнет исторического максимума или, по крайней мере, приблизится к нему, когда 7 февраля 2023 г. будет опубликован окончательный отчет.
Пекин опубликовал свои собственные данные за полный год, которые показывают рекордный объем торговли в размере около $760 млрд.
Товарооборот Китая с Евросоюзом и США в 2022 г. составил $1,6 трлн - в 8 раз больше, чем с Россией - $190 млрд. Таможенная статистика КНР.
Общий объем товарной торговли между США и Китаем в 2022 г. вырос до $690,6 млрд, превысив рекорд, установленный в 2018 г.
Это стало напоминанием о том, что потребители и компании в двух крупнейших экономиках мира остаются глубоко связанными, в то время как их правительства расходятся по ряду экономических и политических вопросов.
Помимо прочего по итогам 2022 г. Китай остается крупнейшим экспортёром одежды в США.
США - второе по объёму направление экспорта из Китая после ЕС
2021
США - крупнейший торговый партнёр Китая
Бум торговли Китая с США
В первой половине 2021 г Китай и США поставляют друг другу товары самыми быстрыми темпами за последние годы, в результате чего крупнейшие в мире двусторонние торговые отношения выглядят так, как будто затяжной тарифной войны и пандемии COVID-19 никогда не было.
Ежемесячный объем двусторонней торговли, который в феврале 2020 года упал до 19 млрд долларов на фоне закрытия китайских заводов, за последний год вырос до новых рекордов, согласно официальным китайским данным.
2020: Влияние торговых ограничений администрации Трампа и торговая сделка Китая с США
В рамках соглашения, которое подписал Дональд Трамп и вице-премьер Лю Хэ, Китай согласился купить американские сельхозтовары на 12,5 млрд долларов в 2020 году и на 19,5 млрд - в 2021. В шоппинг-лист должны войти масличные культуры, мясо, хлопок и злаки.
Закупки энергетических товаров, включая нефть, СПГ, нефтепродукты и уголь, должны составить 18,5 млрд долларов в 2020 году и 33,9 млрд - в 2021-м. Кроме того, Китай согласился приобретать американское оборудование для АЭС.
В общей сложности за два года Китай обязался вложить в покупку американских товаров на 200 млрд долларов больше, чем в 2017 году.
США в ответ не отменили уже введенные против Китая пошлины, которые затрагивают почти 360 млрд долларов китайского экспорта и лишь отказались от дальнейшего повышения тарифов.
Снижение пошлин, как ожидалось, состоится в рамках «второй фазы» сделки, которая будет включать вопросы интеллектуальной собственности и трансфера технологий.
2018: США вводят 25% пошлины на электронику и другие товары из Китая
22 марта 2018 года президент США Дональд Трамп (Donald Trump) подписал указ о введении 25-процентных пошлин на товары из Китая. Ограничения, которые касаются продуктов общей стоимостью $60 млрд, в первую очередь больно ударят по производителям и поставщикам электроники и других ИТ-изделий.
За довольно короткий срок мы потеряли 60 тыс. фабрик в нашей стране. Их закрыли, приостановили, уничтожили. Не менее 6 млн рабочих мест убрали, а теперь они начинают возвращаться. Когда они берут 25% за ввоз машины, а мы берем 2% за ввоз их машины в США, это неправильно. Именно так Китай и восстановил свою экономику. Огромные деньги, которые мы платили с основания ВТО, — заявил Трамп. |
По его словам, торговля США с Китаем привела к серьезному дефициту американской экономики.
Ожидаемый объем товаров под пошлинами ($60 млрд) — более 10% импорта США из Китая. Изначально на стол президенту США легли меры в отношении продукции на $30 млрд, но он настаивал на более жестком подходе.
Полный список китайских товаров, в отношении которых США ввели пошлины, будет обнародован в течение нескольких дней. Издание TechCrunch пишет, что большая часть этих продуктов относится к высокотехнологичной индустрии.
В информационной справке Белого дома к подписанному меморандуму говорится, что товары затронут сектора, обозначенные как стратегические в масштабном китайском плане развития Made in China 2025 — аэрокосмическую промышленность, информационно-коммуникационные технологии и машинное оборудование.
Меморандум о торговых мерах против Китая был подписан по итогам разбирательства, которое, в частности, показало, что Китай использует нечестные торговые практики для приобретения ноу-хау и технологий американских компаний, которые впоследствии используются китайскими предприятиями для получения конкурентных преимуществ.[1]
Примечания
См. также