Проект

Axelot и Foodservice завершили проект внедрения системы Axelot TMS X5

Заказчики: Foodservice, Грузия

Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/01 — 2023/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 189
вендоры - 145
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6475
системы - 484
вендоры - 323

2023: Внедрение системы Axelot TMS X5

Внедрение AXELOT TMS X5 позволило FOODSERVICE объединить в одной системе управление перевозками и транспортным парком. Система предоставляет широкий набор инструментов для повышения эффективности процессов как в части контроля исполнения заявок, так и в части управления активами, и позволяет реализовать сквозной финансовый учет транспортной деятельности. Об этом 6 сентября 2023 года сообщила компания AXELOT.

Задача складской и транспортной логистики FOODSERVICE — обеспечивать каждый магазин сети свежими продуктами и поддерживать широкий ассортимент товаров. Для того, чтобы повысить эффективность управления логистикой и снизить влияние человеческого фактора на бизнес-процессы, в 2022 году FOODSERVICE совместно с AXELOT модернизировал складское хозяйство и внедрил AXELOT WMS. Сразу после запуска WMS компании приступили к проекту автоматизации перевозок и учета собственного парка на базе AXELOT TMS X5.

До внедрения системы при консолидации потребностей в перевозке на стороне КИС использовались минимально необходимые данные из заказов. Такой подход имел ряд недостатков, который влиял на уровень сервиса в компании, а именно: не учитывались временные окна доставок, не было возможности указать предпочтительный транспорт для исполнения потребности, использовались некорректные ВГХ перевозимых грузов, а также не учитывалась реальная вместимость транспортных средств при планировании рейсов. Планирование маршрутов выполнялось логистами вручную, что часто приводило к некорректной загрузке транспортного средства и занимало длительное время, также отсутствовала возможность внесения оперативных корректировок в процессе исполнения перевозки.

В ходе проекта был автоматизирован процесс интермодальных перевозок, что позволило не только правильно вести учет грузов на складах и в процессе транспортировки, но и корректно распределять затраты по различным звеньям логистической цепи. AXELOT TMS X5 была встроена в информационный ландшафт предприятия, в который на тот момент уже входили AXELOT WMS и КИС – для этого специалисты AXELOT расшили интеграционный контур, созданный еще во время автоматизации склада с помощью DATAREON ESB.

Так как AXELOT WMS и AXELOT TMS X5 являются компонентами комплексной логистической платформы AXELOT SCM и «бесшовно» взаимодействуют друг с другом в режиме реального времени, компания FOODSERVICE получила инструментарий для управления полным жизненным циклом продукции от поступления на склад до доставки клиентам. Так, например, информация по сформированным местам хранения, количеству SKU в каждом месте и штрихкодам мест хранения из AXELOT WMS доступна в AXELOT TMS X5 и используется для уточнения товарного состава по заявкам на перевозку груза и работы в мобильном клиенте TMS.

В ходе автоматизации компания FOODSERVICE приняла решение внедрить ещё одну компоненту платформы AXELOT SCM – оптимизационное решение AXELOT SCAP. С помощью AXELOT SCAP в процессе автоматического планирования рейсов учитываются ключевые показатели и ограничения: специфика грузов, время доставки, типы перевозок, возможность использовать кросс-докинг. Например, для груза, который перевозится навалом (мешки с мукой или мешки с сахаром и т.д.), возможно совмещение на одной палете нескольких заказов для различных клиентов, а для того, чтобы товар успел на прилавки к открытию магазина, возможна доставка в ночное время.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

Специалисты AXELOT провели сравнительное исследование, по результатам которого оказалось, что использование AXELOT SCAP повысило эффективность планирования: время пробега сократилось на 50%, а общее время рейсов сократилось на 6%.

Размер парка FOODSERVICE составляет 80 автомобилей, и до внедрения AXELOT TMS X5 вся информация по ним велась в Excel-файле. Одной из ключевых целей проекта внедрения являлась не только консолидация данных о состоянии транспортных средств, но и планирование работ по обслуживанию и ремонтам. Учет собственного парка полностью реализован в TMS, система содержит весь необходимый набор данных. С помощью специализированного инструмента, сопоставляющего плановый (по данным рейса), нормативный (по конечному пробегу) и фактический расходы топлива, в системе учитываются ГСМ. В режиме одного окна в AXELOT TMS X5 также ведется учет шин, узлов и агрегатов, на основании которого осуществляется планирование сервисных работ. Документы как по плановому, так и по оперативному ремонту вносятся менеджером транспортного отдела, при этом система позволяет вести учет и собственных, и приобретённых материалов. Работы по обслуживанию собственного парка выполняет подрядная организация, взаиморасчеты с которой также регистрируются в TMS. Таким образом в системе четко фиксируются и контролируются затраты по выполненным ремонтам и затраты, связанные с ГСМ.

После запуска в промышленную эксплуатацию система AXELOT TMS X5 сразу же показала отличные результаты — все цели, поставленные перед проектной командой, были достигнуты. В компании FOODSERVICE повысилась скорость принятия управленческих решений, снизилось влияние человеческого фактора и выросла эффективность использования собственного парка транспортных средств.

«
Внедрение продукта было сопряжено с определенными рисками – все ли пойдет по плану? Мы понимали все потенциальные сложности, но архитектурные и функциональные возможности AXELOT TMS Х5 настолько нас впечатлили, что мы остановили свой выбор на этой системе. В итоге, все прошло гладко, внедряли по классической проектной технологии, уложились в запланированные сроки, значительных доработок не случилось и дополнительных затрат не появилось – все необходимое было в рамках коробочного функционала. Внедрение выполнялось в два этапа. Сначала автоматизации «подверглась» доставка до наших магазинов с основного склада в Тбилиси. Следующим шагом завершили работы по запуску автоматизации собственного парка. Это позволило детально погрузиться в настроенную для нас функциональность и легко перейти в промышленную эксплуатацию. Теперь мы видим потенциал для развития логистики именно благодаря возможностям TMS,
сказала Лаша Гарибашвили, Генеральный директор FOODSERVICE.
»

Синергия компонент AXELOT SCM — AXELOT TMS X5, AXELOT WMS, AXELOT SCAP — помогает FOODSERVICE «держать руку на пульсе» всех ключевых логистических процессов, а также контролировать качество продуктов и уровень сервиса и всегда вовремя поставлять свежие продукты на прилавки магазинов.

«
Концепция многокомпонентных платформ востребована как никогда, компании стараются уходить от тяжеловесных монолитных корпоративных решений в сторону подобных «конструкторов», из которых можно «собрать» оптимальное решение и легко масштабировать его в дальнейшем. И именно эта архитектура позволила нам не только сохранить лучшие наработки предыдущих поколений TMS от AXELOT, но и реализовать в системе накопленный за годы проектный опыт. Распределив функциональность по компонентам, которые порой даже базируются на разном технологическом стеке, мы обеспечили нашим клиентам практически неограниченные возможности для развития их решений. Я думаю, что большинство потребностей, которые пока не сформулированы бизнес-заказчиками, уже в той или иной мере реализовано в типовой функциональности AXELOT TMS X5,
отметил Александр Бахитов, руководитель отдела транспортной логистики, AXELOT.
»