Проект

С 1 января ОАО «МОЭСК» переходит на SAP

Заказчики: Россети Московский регион (ранее МОЭСК)

Москва; Энергетика

Подрядчики: ЭнергоДата (EnergoData)
Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2011/11
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
ОАО «МОЭСК» – крупнейшая в Российской Федерации региональная распределительная сетевая компания. Территория обслуживания общества составляет 47 тысяч кв. км, с населением около 17 миллионов человек. На протяжении нескольких лет ОАО «МОЭСК» реализует широкомасштабную инвестиционную программу, направленную на повышение надежности электроснабжения и ликвидацию дефицита мощности в Московском регионе. Задачи по улучшению качества электроснабжения огромного числа жителей региона, а также высокие требования по эффективной реализации намеченных стратегий, определили необходимость автоматизации финансово-хозяйственной деятельности компании.

Внедрение автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью (АСУ ФХД) осуществляет компания Энергодата, обладающая опытом успешной реализации подобных проектов на крупных энергетических предприятиях.

Проект охватывает все основные направления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «МОЭСК» (Исполнительный аппарат и 7 филиалов), включая управление инвестиционной деятельностью и капитальным строительством, управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, материальными потоками, сбытом и финансами.

В рамках подготовки проекта было принято решение об использовании новейших версий программного обеспечения SAP – ERP 6.0 Ehp 5, PI NW 7.3, а также последних новинок SAP: LAM (Linear Asset Management - Управление линейными объектами), PPM (Portfolio and Project Management - Управление портфелем проектов и проектами) версии 5.0.

На первом этапе работ команда консультантов и методологов приступила к описанию текущих бизнес-процессов ОАО «МОЭСК», результатом чего явился отчет об обследовании с рекомендациями экспертов Энергодаты. Этот документ послужил базой для последующей разработки методологических учетных стандартов, отвечающих требованиям актуального законодательства: стандартов бухгалтерского и налогового учета, управленческого учета и комплекс стандартов по управлению логистикой. Подобная организация позволила закончить работы по обследованию, разработке стандартов, методик и формированию концептуального проекта на создаваемую систему всего за 2 месяца.

«Проект во многом интересен и своей организацией работ, и обширным объемом за незначительные сроки, и большой командой консультантов в составе наших методологов, аудиторов и консультантов, - сказал Мистюков Виктор, заместитель генерального директора Энергодаты. - Однако при всех достижениях команды эффективность нашей работы не была бы столь очевидной без ключевого фактора при реализации проекта подобного масштаба и сложности – поддержки и качественной работы представителей Заказчика - руководителей и экспертов ОАО «МОЭСК», направленной на достижение единой цели».

Параллельно с настройкой системы выполнялись работы по сбору нормативно-справочной информации, в рамках которой эксперты Энергодаты приступили к анализу существующих БД, схем подстанций и поопорных ведомостей, а затем к паспортизации и формированию структуры оборудования ОАО «МОЭСК». Логическим завершением этапа реализации стало обучение ключевых пользователей и проведение интеграционного тестирования.

Первым в опытно-промышленную эксплуатацию (ОПЭ) был переведен модуль PPM (Portfolio and Project Management) по управлению инвестиционной деятельностью и капитальным строительством. В продуктивную систему была загружена инвестиционная программа МОЭСК за 2011-2013 годы.

«Включение в функциональные рамки решения по управлению портфелями проектов и проектами (PPM) привнесло ряд нововведений в компанию Заказчика, - комментирует реализацию проекта Сергей Поздняков, руководитель программ Энергодаты. - Теперь в рамках формирования и утверждения инвестиционной программы все инвестиционные проекты приоритезируются согласно разработанным в ходе проекта подходам. При планировании и корректировке инвестиционной программы учитываются показатели плановой и фактической эффективности проектов, например, таких, как энергоэффективность, NPV, IRR. Каждый проект имеет свой жизненный цикл, который соответствует определенному статусу проекта. В системе работает множество служб, ограниченных правами доступа – службы инвестиционной деятельности, капитального строительства, технические службы, службы технологического присоединения и стратегического развития».


В процессе реализации проекта была выполнена паспортизация первичного высоковольтного оборудования электросетей. В настоящее время ведется формирование ремонтных программ (в том числе, планирование и оптимизация затрат на ТОиР) и учет факта выполнения работ по ТО и ремонту. Обеспечены необходимой информацией процессы планирования и анализа результатов основной деятельности компании в натуральных и стоимостных показателях. Разработаны средства, учитывающие специфику электросетевой компании. Особое внимание уделено формированию отчетности перед основным акционером – ОАО «Холдинг МРСК» и надзорными органами.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft


В условиях высокого износа основных фондов большое значение имеет оптимизация распределения ресурсов (финансовых, материальных и людских) для поддержания электросетевого комплекса в надлежащем состоянии при сокращении затрат на основную деятельность. ERP-система SAP обеспечивает информационную поддержку оптимизации ресурсов на всех этапах бизнес-процессов ТОиР ОАО «МОЭСК» – от планирования до отчетности.

Актуальная информация о состоянии активов и о ходе бизнес-процессов ТОиР доступна в режиме online менеджменту компании на всех уровнях: по районам электросетей, на филиалах, в службах исполнительного аппарата, руководителям высшего звена.

До перехода на SAP о едином информационном пространстве в ОАО «МОЭСК» можно было говорить лишь в части бухгалтерии. ТОиР и другие ключевые бизнес-процессы компании были автоматизированы отдельно во множестве разрозненных систем на уровне филиалов. Это типичный случай «лоскутной» автоматизации. Степень раздробленности информационного ландшафта стала понятна уже на начальной стадии проекта по количеству систем-источников, из которых в дальнейшем была выполнена миграция данных в SAP ERP, а также по количеству интерфейсов интеграции между ними, от которых стало возможным отказаться.

Оперативная и статистическая информация теперь доступна как непосредственно в SAP ERP, так и в системе аналитической отчетности, построенной на базе SAP BI, которая разгружает основной сервер от громоздких задач формирования статистики, построения отчетов и вычисления показателей.

Время реакции на изменение состояния электросетевого оборудования крайне важно для выполнения основной задачи ОАО «МОЭСК» – надежного обеспечения электроэнергией Москвы и Московской области. Система управления ТОиР поддерживает принятие оптимальных оперативных и стратегических решений в части бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов.