Заказчики: Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК) Сегежа; Химическая промышленность Подрядчики: НПП СпецТек (Spectec) Продукт: TRIMДата проекта: 2019/07 — 2019/12
Количество лицензий: более 300
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2020: Внедрение информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами
13 января 2020 года компания НПП «СпецТек» сообщила о том, что в декабре 2019 года на Сегежском ЦБК (Segezha Group, АФК «Система») завершен третий этап развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
Теперь исправность оборудования и своевременность необходимых мероприятий технологического контроля отслеживается в системе, реализованной на основе программного обеспечения TRIM от компании НПП «СпецТек».
В 2018 году мы опробовали информационную систему на пилотном объекте — бумажной фабрике № 3, — отработали функции планирования ТОиР, регистрации и классификации дефектов, сбора данных о техническом состоянии оборудования. Теперь масштабировали и одновременно развили эти функции, перевели на информационную систему три производства — целлюлозы, бумажное и энергетическое. Стало гораздо легче и прозрачнее контролировать ремонт и обслуживание оборудования, рассказал руководитель службы надёжности Дирекции по сервисному обслуживанию Сегежского ЦБК Алексей Бугринов
|
Год назад в системе ТОиР осуществлялось управление ремонтами и обслуживанием примерно 4000 единиц оборудования комбината. Теперь эта цифра увеличена более чем в пять раз, до 22 тысяч. В справочники системы введены и описаны около 7 тысяч регламентных работ. Год назад к системе были подключены 30 пользователей, на январь 2020 года — более 300, и есть возможность неограниченного увеличения их общего количества, добавил руководитель службы надежности
|
Функция планирования ТОиР развита до полноценного объемно-календарного планирования регламентных работ, дополнена возможностью формирования потребности в трудовых ресурсах, контроля загрузки персонала, количественного учета используемых (план/факт) материально-технических ресурсов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Проведено масштабирование информационной поддержки процедуры расследования инцидентов — от учета самих инцидентов, анализа связанных с ними данных до принятия решений. Прежде всего речь идет о расследованиях по факту случившихся аварий и отказов оборудования, с определением их первопричин и разработкой мер, направленных на их предупреждение в будущем. Эта функция системы соответствует известной практике RCA (Root Cause Analysis).
Отдельного внимания заслуживает автоматизация операций и информационная поддержка при обходах оборудования. С этой целью на всех производствах комбината было внедрено решение «TRIM-Мобильный клиент», позволяющее использовать мобильные устройства для сбора данных о техническом состоянии во время обходов. Это решение дает возможность дежурному персоналу работать в информационной системе ТОиР, находясь непосредственно возле оборудования в производственной зоне и не имея постоянного соединения с базой данных системы, как подчеркнул заместитель технического директора по информационным технологиям Сегежского ЦБК Николай Яковлев
|
Для работы с решением «TRIM-Мобильный клиент» комбинат закупил специализированные носимые промышленные терминалы. Системой охвачены обходы порядка 3500 единиц оборудования. Гарантийное обслуживание на выполненные работы составляет 12 месяцев.
В том и состоит особенность проекта, что, помимо автоматизации, решаются задачи внедрения передовых практик управления ТОиР, таких как RCA или использование мобильных устройств при обходах. Система в целом создает основу для практики обслуживания по состоянию, отметил руководитель проекта от НПП «СпецТек» Владимир Ростик
|
Развернутая система TRIM является одним из первых действующих цифровых решений на СЦБК по сбору данных ТОиР и послужит «фундаментом» для реализации бизнес-процессов в SAP S/4HANA. Данные, аккумулированные в TRIM, будут обогащены и мигрированы в SAP S/4HANA, где станут использоваться при планировании ремонтов.
2016
Компания НПП "СпецТек" приступила с начала 2016 года к выполнению работ по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами в АО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат". Основа системы – программный комплекс TRIM.
В область действия создаваемой системы входят бумажная фабрика и техническая дирекция АО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат". Объектами управления в системе станут процессы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) бумагоделательных машин и вспомогательного оборудования.
Специалистами НПП "СпецТек" проведено диагностическое обследование процессов ТОиР "Сегежского ЦБК", разработана проектная документация на внедрение системы. В частности, утверждены спецификации на внедрение системы, определяющие организационные и объектовые границы проекта, а также этапы работ. Технология быстрой отдачи, предлагаемая НПП "СпецТек", предусматривает получение эффекта от системы уже после первого этапа ее внедрения.
"Сегежскому ЦБК" поставлена лицензия на 30 пользователей программного комплекса TRIM, который станет основой создаваемой информационной системы управления ТОиР. Комплекс TRIM – отечественный программный продукт класса EAM/MRO, разработанный НПП "СпецТек", ориентированный на всестороннее решение задач управления промышленными активами, включая управление процессами ТОиР.
Заказчиками TRIM являются сотни организаций различной отраслевой принадлежности и различного масштаба, как в России, так и за ее пределами. Проекты внедрения TRIM поддерживаются компетенцией разработчика в области управления активами, и его непосредственным участием в проекте как на стадии внедрения, так и на стадии гарантийного обслуживания и сопровождения. Благодаря этому создаются действительно работоспособные системы, и обеспечивается длительный жизненный цикл этих систем.