Проект

«Первый Бит» автоматизировал сеть медицинских центров «Айболит» в Татарстане

Заказчики: Айболит

Казань; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: БИТ:Управление медицинским центром (БИТ.УМЦ)
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2022/08 — 2023/02
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 86
проекты - 270
системы - 179
вендоры - 116

2023: Внедрение решения «БИТ.Управление медицинским центром» в Татарстане

Челябинский офис ИТ-интегратора «Первый Бит» создал для сети медцентров «Айболит» из 13 филиалов в Татарстане комфортную среду для взаимодействия пациента и клиники на базе БИТ.Управление медицинским центром. Автоматизированы ключевые бизнес-процессы – от записи клиента на прием до интеграции с собственной и внешней лабораториями. Об этом 10 мая 2023 года сообщили в компании «Первый Бит».

Долгое время сеть «Айболит» работала в медицинской информационной системе с закрытым кодом, используя ее типовые настройки. Доработать под индивидуальные задачи клиники ее мог только разработчик, что сильно усложняло эксплуатацию.

Топ-менеджеры «Айболита» приняли решение о необходимости перехода на МИС, которую можно было бы легко адаптировать под свои задачи, в том числе интегрировать с сайтом, приложением и лабораториями. Такой системой стала БИТ.Управление медицинским центром, разработанная Первым Битом. Специалисты Первого Бита настроили интеграцию сайта сети медцентров «Айболит» и БИТ.Управление медицинским центром. Это позволяет поддерживать его в актуальном состоянии по стоимости услуг, расписанию приема врачей, составу коллектива. Пациенты получили удобный канал для записи.

В клинике выделено два подразделения контакт-центра, обслуживающих всю многофилиальную сеть. В день обрабатывается около пяти тысяч звонков. Бесшовная интеграция телефонии с БИТ.Управление медицинским центром позволила увеличить скорость и качество отработки звонков в центр – оператор сразу может увидеть всю информацию о клиенте (общие сведения, историю взаимодействия, активные записи на прием, отчеты по бонусной программе и другое). Руководитель call-центра в режиме реального времени может следить за работой сотрудников через панель управления звонками.

С внедрением данной МИС бонусная система пришла на замену системы скидок. Возможность ее настройки есть в типовом функционале решения БИТ.УМЦ, однако для «Айболита» были сделаны индивидуальные доработки. Например, начисление быстросгораемых бонусов на день рождения пациента, начисление приветственных бонусов при переходе со скидочной системы на бонусную и т.д. Пациенты получают смс-рассылку о сгорающих бонусах, а администраторы всегда видят актуальный баланс клиента. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.4 т У сети медцентров есть собственная клиническая лаборатория. Информационную систему интегрировали с лабораторной информационной системой (ЛИС): забор анализа оформляется в БИТ.УМЦ и передается в ЛИС, а результат исследования автоматически выгружается в электронную медицинскую карту пациента. Также в ходе проекта была настроена интеграция с внешней лабораторией «КДЛ».

Чтобы облегчить передачу информации между всеми сотрудниками внутри медцентра, в БИТ.Управление медицинским центром была встроена :Система взаимодействия. Она позволяет вести прямо в МИС общие чаты сотрудников, добавлять обсуждения к любому документу, например, к обратной связи от клиентов. Также с помощью 1С:Системы взаимодействия были настроены боты для информирования внутренней ИТ-службы о заявках.

С внедрением БИТ.УМЦ сотрудники центра могут прямо из программы работать с государственными информационными системами ЕГИСЗ и ФСС – это типовой функционал решения. Для формирования кадровой и бухгалтерской отчетности БИТ.УМЦ интегрировали с учетными системами сети «Айболит» – 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата и управление.