Конечные собственники
Tencent Music Entertainment Group - онлайн платформа музыкальных развлечений в Китае, поддерживающая четыре лучших музыкальных мобильных приложения по показателю количества активных пользователей за третий квартал 2018 года. Платформа включает в себя онлайн-музыку, онлайн-караоке и музыкальные потоковые сервисы, т.е. она объединяет все музыкальные развлечения в одном месте, позволяя пользователям легко прослушивать, петь, просматривать шоу и общаться между собой. Компания разработала не просто платформу для потоковой передачи музыки, а всеохватывающую социальную сеть для любителей музыки.
2021: Листинг в Гонконге отложен
Планы Tencent Music по листингу на $5 млрд в Гонконге в 2021 году угасают, на фоне волатильности рынка и китайских мер по борьбе с онлайн-платформами.
Подразделение Tencent Holdings, которое привлекло $1,1 млрд в ходе первичного публичного размещения акций в Нью-Йорке в 2018 году, потеряло почти 70% своей рыночной стоимости с момента пика акций в марте 2021 г.
Хотя желание компании провести листинг в Гонконге в качестве страховки от возможного принудительного делистинга в США остается неизменным, руководство склоняется к тому, чтобы отложить его до следующего года, когда давление рынка и регулирующих органов может ослабнуть.
2018: Размещение акций на NYSE
- Дата сделки IPO: 11 декабря 2018 г.
- Дата первых торгов: 12 декабря 2018 г.
- Биржа: NYSE
- Тикер: TME
- Кол-во акций на IPO: 82 млн. штук
- Коридор цен: $13-$15 за акцию
- Объем выпуска: $1,23 млрд.
- Андеррайтеры выпуска: Morgan Stanley, Goldman Sachs & Co. LLC, J.P. Morgan, Deutsche Bank Securities, BofA Merrill Lynch и др.
- Ожидаемый доход: более 20% дохода к первичной цене в первые дни после размещения.
11 декабря 2018 года на бирже NYSE под тикером TME. Компания планирует разместить 82 млн. акций в коридоре от $13 до $15 за штуку, выручив при этом $1,23 млрд. и получив капитализацию в $24,6 млрд. Таким образом, фрифлоат (количество акций в свободном обращении) составит около 5%, т.е. будет продана весьма незначительная доля бизнеса, что можно расценить позитивно, ведь в этом случае компания будет также заинтересована в росте своей капитализации, а следовательно, стоимость акций Tencent Music имеет все шансы для продолжения роста. По статистике, большинство успешных IPO получается, когда компания продаёт инвесторам не более 20%Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Все ключевые метрики бизнеса Tencent Music показывают хорошую динамику, это уже прибыльный бизнес, при этом выручка продолжает увеличиваться очень быстрыми темпами - выручка выросла на 152% в прошлом году и на 84% в 2018 году.
Для того, чтобы выйти за пределы китайского рынка, Tencent Music в декабре 2017 года заключила стратегическое партнёрство с компанией Spotify, акции которой начали торговаться в апреле текущего года путём прямого листинга на бирже NYSE и подорожали на 20% за первые месяцы торгов.
При этом бизнес модель Tencent Music принципиально отличается от таковых у Spotify и Apple Music. В отличие от западных аналогов, у Tencent Music уже прибыльный бизнес, и прибыль образуется за счёт продаж песен, рекламы и социальных мероприятий, а не только от дохода с подписок.
По ожиданиям, в ближайшие 5 лет потенциальный рынок онлайн-развлечений в Китае будет расти по 37% ежегодно, составив более $31 млрд. к 2023 г., при том, что в 2017 году размер данного рынка оценивался в $4,8 млрд. А поскольку Tencent Music Entertainment занимает ключевую нишу в этом сегменте, то соответствие данным ожиданиям будет оказывать дополнительную поддержку росту бизнеса Tencent Music.
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:TME |
|