История
2021: Запуск сети магазинов с товарами по низким ценам
В конце мая 2021 года стало известно о готовящемся запуске в России сети магазинов с товарами по низким ценам Smart. Этим проектом занимается компания «Спар Миддл Волга», развивающая по франшизе супермаркеты голландской сети Spar.
Как пишет «Коммерсантъ», уже начат поиск помещений под новую сеть дискаунтеров в Москве и Московской области площадью 700 кв. м и 1000 кв. м соответственно.
По оценке генерального директора «Infoline Аналитики» Михаила Бурмистрова, инвестиции «Спар Миддл Волга» в разработку проекта дискаунтеров, адаптации портфеля собственной торговой марки (СТМ) и открытие первых двух пилотных магазинов составят примерно в 50 млн рублей.
Эксперт отметил, что рынок Москвы и Московской области весьма конкурентный. Основной проблемой является недостаток подходящих локаций по низким ценам. Глава отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько добавила, что нехватка помещений во многом связана с несоответствием ожиданий собственников и операторов по арендной ставке и возможностей дискаунтера ее платить.
Собственные дискаунтеры уже запустили почти все крупнейшие сети, в том числе X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая развивает сеть «Чижик», «Магнит» («Моя цена») и «Лента» («365+»).Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Экономика дискаунтеров может быть более сложной, чем у магазинов с обычными ценами, предостерегает аналитик Национального рейтингового агентства Алла Юрова. Она ссылается на данные ГК «О’Кей», у которой по итогам 2020 года рентабельность EBITDA дискаунтеров «Да!» была 3%, что в три раза меньше, чем у гипермаркетов.
К концу мая 2021 года в России сеть Spar представлена в 12 регионах. Всего в стране открыто более 200 супермаркетов сети. Магазины работают под вывесками Spar (продукты повседневного спроса), Eurospar (большие супермаркеты для семейных покупок), а также Spar Express и Eurospar Express небольшого формата.[1]