Синара-Транспортные Машины (СТМ)

Компания

Синара-Транспортные Машины (СТМ)

Собственники:
Группа Синара
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Количество сотрудников компании
2023 г.
26000

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Финист (ЭС104) Электропоезд0

Цифровой паспорт (3 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (24) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Активы

Конечные собственники

+ Синара-Транспортные Машины (СТМ)

АО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) - дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.

Показатели деятельности

2024: Рост выручки в два раза до ₽3,54 млрд

Машиностроительный холдинг «Синара-ТМ» удвоил выручку по итогам 2024 года, увеличив ее до ₽3,54 млрд. Об этом свидетельствуют данные финансовой отчетности, опубликованные 7 марта 2025 года. Несмотря на рост выручки, чистая прибыль компании по РСБУ сократилась в 4,1 раза и составила ₽720,17 млн по сравнению с 2023 годом.

Как передает «Интерфакс», доходы компании от поставок на внутренний рынок в отчетном периоде составили ₽1,92 млрд, что в 4,9 раза превышает показатели 2023 года. На внутренний рынок приходится 54,14% выручки холдинга. Для сравнения, в 2023 году доля поставок по России составляла лишь 24,7%. Экспортные поставки в 2024 году не осуществлялись. Доходы от оказания услуг достигли ₽1,62 млрд (+36,1%), что соответствует 45,9% общей выручки.

Машиностроительный холдинг «Синара-ТМ» удвоил годовую выручку

Представитель пресс-службы СТМ пояснил, что представленный документ отражает бухгалтерский баланс конкретного юридического лица — АО «СТМ», однако холдинг включает в себя большое количество юридических лиц. По его словам, наиболее репрезентативной для холдинга является отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), учитывающая все аспекты внутрихолдингового взаимодействия. Финансовый результат АО «СТМ» сложился, в том числе, с учетом внутрихолдинговых операций.Цифровизация здравоохранения в России: драйверы и тренды рынка, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser и Zdrav.Expert 7.1 т

Несмотря на рост выручки, себестоимость продаж компании также увеличилась в 1,8 раза и составила ₽4,09 млрд. Это привело к формированию валового убытка в размере ₽546,07 млн, что на 17,6% меньше, чем в 2023 году. Прибыль до налогообложения сократилась в 230 раз — с ₽2,65 млрд до ₽11,52 млн.

Финансовое положение компании характеризуется значительным ростом кредиторской задолженности: с ₽150,2 млн на 31 декабря 2023 года до ₽2,13 млрд на 31 декабря 2024 года. Дебиторская задолженность также выросла: с ₽8,05 млрд до ₽13,32 млрд за аналогичный период.[1]

2023: Снижение выручки на 7,2% до 1,58 млрд рублей

В 2023 году холдинг «Синара — транспортные машины» («Синара-ТМ») получил выручку в размере 1,58 млрд рублей. Это на 7,2% меньше по сравнению с 2022-м, когда значение равнялось 1,71 млрд рублей. Финансовые показатели приводятся в отчете, опубликованном в начале марта 2024 года.

Поставки продукции на внутренний рынок в 2023 году принесли компании около 391,57 млн рублей, что соответствует 24,7% от общего объема выручки. Для сравнения, годом ранее доля поставок по РФ составляла 38,9%. Себестоимость продаж в годовом исчислении поднялась на 15,9% — с 1,94 млрд рублей до 2,25 млрд рублей.

«Синара — транспортные машины» получил выручку в размере 1,58 млрд рублей

Холдинг «Синара-ТМ» продемонстрировал в 2023-м чистую прибыль в размере 2,96 млрд рублей. В 2022-м прибыль оценивалась в 583,63 млн рублей. Таким образом, зафиксирован 5,1-кратный рост. Кредиторская задолженность машиностроительного предприятия снизилась с 262,03 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2022 года до 150,2 млн рублей на 31 декабря 2023 года, дебиторская — увеличилась с 5,67 млрд рублей до 8,05 млрд рублей.

«
В настоящее время [к началу 2024 года] компания не испытывает существенных финансовых затруднений, связанных с геополитической нестабильностью, — отмечается в отчете.
»

Согласно данным, обнародованным на сайте холдинга, общая численность его персонала превышает 26 тыс. сотрудников (на начало 2024-го). Деятельность группы охватывает весь жизненный цикл локомотивов и путевых машин — от создания до сервисного обслуживания. Активы холдинга расположены в Свердловской и Калужской областях. В течение 2023-го несколько дочерних компаний вышли из состава холдинга: так, в апреле группа продала материнской компании 100% доли участия в ООО «Синара — Городской рельсовый транспорт», ООО «Синара — Энергетические решения», ООО «Синара — ГМ».[2]

История

2022

Увеличение выручки в два раза - до 1,7 млрд рублей

По итогам 2022 года группа «Синара - Транспортные машины» (СТМ) выручила 1,7 млрд рублей, что вдвое больше, чем годом ранее (794,94 млн рублей). Чистая прибыль компании за это время снизилась с 1,8 млрд рублей до 583,6 млн. Об этом говорится в отчете машиностроительного холдинга, который был обнародован в начале марта 2023 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы СТМ, в 2022 году себестоимость продаж группы достигла 1,9 млрд рублей, что на 24% больше значения годичной давности. Валовой убыток сократился в 3,3 раза, составив 231,5 млн рублей, доходы от участия в других организациях снизились в 2 раза и составили 1,4 млрд рублей.

По итогам года чистая прибыль компания снизилась на 1,3 млрд рублей

В 2022 году «Синара - Транспортные машины» выпустили и продали 140 вагонов электропоездов (+10 единиц к 2021-му), 118 электровозов (+12 единиц), 49 маневровых тепловозов (+18 единиц), 708 единиц путевой техники (-136 единиц), проведено обслуживание и ремонт 330 единиц локомотивов (-17 единиц). Сервисное обслуживание на площадках компании прошли более 8100 секций.

В СТМ отметили, что в 2022 году активное развитие получили направление городского общественного транспорта (реализовано 129 единиц) и инфраструктурные услуги – запущен проект оказания нового сервиса по очистке щебеночного балласта верхнего строения пути, а также электроконтактная сварка рельсов в пути.

СТМ отмечает, что долговая нагрузка сохраняется на комфортном для холдинга уровне. Соотношение чистый долг к EBITDA в 2022 году составил 3,2. Холдинг СТМ в 2022 году продолжил оптимизацию долгового портфеля, разместив третий выпуск облигаций на 10 млрд рублей со сроком обращения пять лет. Средства от размещения были направлены на замещение краткосрочных и дорогостоящих кредитов.[3]

Соглашение с «Новомет» о получении электродвигателей

Российские скоростные поезда получат электродвигатели отечественного производства компании «Новомет». Об этом Роснано сообщило 19 июля 2022 года.

«Синара – Транспортные машины» договорилась с пермским предприятием. Меморандум о намерениях совместной разработки компонентов тягового оборудования для скоростных электропоездов подписали вице-президент Группы Синара Евгений Гриценко и Генеральный директор «Новомет» Максим Перельман.

Стороны договорились о совместном проектировании, испытании, сертификации и серийном производстве тягового комплекта для электротранспорта, в который входят электромотор мощностью 120 кВт, а также системы его управления и охлаждения.

При разработке и производстве электрических машин будут использоваться патенты и ноу-хау «Новомет». «СТМ» возьмёт на себя технологическую часть разработки.

2021: Участие в создании Консорциума для водородных разработок на транспорте

6 июля 2021 года стало известно о том, что Холдинг «Синара – Транспортные Машины», Уральский федеральный университет, Институт высокотемпературной электрохимии УрО РАН, Агентство по технологическому развитию и компания «Адванс Инжиниринг» заключили соглашение о сотрудничестве. Подробнее здесь.

Примечания