Аскона
Askona
Россия
Центральный ФО РФ
Ковров
601900, Россия Владимирская область, ул.Комсомольская , д.116Г
(49232) 99-646
Топ-менеджеры:
Маненок Александр Александрович
Ершов Роман
Орлов Андрей Владимирович.
Содержание |
Цифровой паспорт (33 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
«Аскона» — вертикально интегрированный ритейлер, специализирующийся на производстве матрасов, кроватей, диванов и других товаров для здорового сна. Компания самостоятельно занимается дистрибуцией и продажей товаров собственного производства: широкая торговая сеть включает в себя 949 собственных салонов и магазинов, работающих по франшизе под брендами «Аскона», Hilding Anders и King Koil. Продукция компании «Аскона» представлена в 230 городах России и импортируется в 8 стран ближнего зарубежья: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Украину.
Показатели деятельности
2024: Увеличение годовой выручки до 49,12 млрд рублей
Выручка «Асконы» в 2023 году составила 49,12 млрд рублей против 40,94 млрд рублей годом ранее (эти и другие показатели приводятся в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности/РСБУ/). Чистая прибыль компании в 2023 году достигла 334,8 млн рублей, тогда как в 2022-м зафиксированы чистые убытки на уровне 919,7 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в декабре 2024 года.
Из этих материалов следует, что себестоимость продаж «Асконы» в 2023 году достигла 28 млрд рублей, увеличившись с 25,04 млрд рублей в 2022-м. Валовая прибыль российского производителя товаров для сна выросла с 15,91 млрд до 21,17 млрд рублей, а прибыль от продаж по итогам 2023 года сотсавила 896,8 млн рублей (в 2022-м был убыток в 118,6 млн рублей).
Коммерческие расходы «Асконы» в 2023 году превысили 19 млрд рублей, что превосходит аналогичные затраты годичной давности в 16 млрд рублей. Кредиторская задолженность компании в 2023 году составила 8,08 млрд рублей против 7,04 млрд рублей годом ранее. Дебиторская задолженность повысилась с 4,46 млрд до 5,58 млрд рублей.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
К концу 2023 года «Аскона» насчитывала более 900 собственных салонов. Компания также сотрудничает с 1500 партнерами в рамках франчайзинговой модели.
Генеральный директор компании Александр Маненок сообщал, что в 2024 году планируется не только расширение розничной сети, но и увеличение количества и переформатирование магазинов франчайзи. Это относится как к магазинам в России, так и в странах Ближнего Востока и Африки. По его словам, протестировав различные гипотезы и оценив финансовую эффективность, компания определила требования к франчайзи относительно увеличения площади магазинов.
История
2023: Утечка данных 2 млн клиентов
7 июня 2023 года стало известно об утечке данных «Асконы». В связи с этим российский производитель товаров для сна начал внутреннюю проверку.
Как сообщает Telegram-канал «Утечки информации», в публичном доступе оказался файл с 1,9 млн записей, среди которых:
- ФИО;
- пол;
- даты рождения;
- адреса электронной почты (почти 1,4 млн уникальных email);
- номера телефонов (более 1,6 млн номеров);
- город.
Актуальность данных в дампах охватывает период с июля 2018 года по 20 апреля 2023-го, говорится в сообщении Telegram-канала «Утечки информации». Уточняется, что в открытый доступ попал SQL-дамп из CMS Bitrix с базой данных зарегистрированных пользователей сайта askona.ru.
На сегодняшний день мы проводим внутреннюю проверку данного инцидента. Мы понимаем важность персональных данных и предпринимаем все усилия по их защите, - рассказал ТАСС в пресс-службе «Асконы». |
По данным Telegram-канала «Утечки информации», за атакой на «Аскону» стоят хакеры из группировки NLB, из-за которых произошла утечка данных «СберСпасибо», «Альфастрахования» и государственного ИТ-разработчика ГНИВЦ. Накануне они анонсировали слив 12 компаний и выложили базу данных покупателей «Ашана», «Твоего дома» и Gloria Jeans.[1]
2022: Инвестирование 102 млн рублей в ИТ-инфраструктуру
С начала 2022 года «Аскона» инвестировала 102 млн рублей в развитие своей ИТ-инфраструктуры. Об этом производитель мебели и товаров для сна сообщил в начале мая 2022 года.
В частности, средства пошли на переработку процессов контактного центра и общего информационного обслуживания клиентов (проект CRM-CS). На базе CRM-системы появилось цифровое пространство, объединяющее все каналы коммуникации с клиентом (телефонию, СМС, чаты, мессенджеры). Также в эксплуатацию был запущен набор сервисов для личного кабинета клиента (полная история покупок, управление претензиями, омникорзина) в рамках одноименного проекта, являющегося оригинальной разработкой «Асконы».
В планах на текущий год у компании радикальные изменения в ИТ-ландшафте и процессах: форсированное развитие цифрового взаимодействия с клиентом, переработка позиционирования и представления основных товарных категорий компании. Кроме того, намечено расширение функциональности личного кабинета клиента, добавление специализированного контента в продуктовые карточки, расширение сервисов самообслуживания, замена системы товародвижения в розничном сегменте.
Для модернизации, проведенной в первом квартале 2022 года, было выделено 136 млн рублей, сумма капитальных затрат составила 264,5 млн рублей. Изменения коснулись ряда отделов:
- мебельного: автоматизация процесса покраски мебельных изделий, увеличение производительности, увеличение объема выпускаемой продукции, обновление оборудования, реконструкция помещений под изготовление мебели.
- сырьевого: увеличение мощностей производства синтепона; реконструкция производства картона для обеспечения увеличения производительности труда, безопасности персонала и повышения качества готовой продукции.
В 2022 году шведский концерн Hilding Anders, который владеет 73% акций «Асконы», намерен инвестировать в компанию около 193,5 млн рублей.[2]
2021: Договор с МКБ на предоставление линии на 800 миллионов рублей
Московский кредитный банк (МКБ) 11 ноября 2021 года сообщил о заключении договора на предоставление кредитной линии на 800 миллионов рублей Группе компаний «Аскона». К кредитному договору применяется субсидия в рамках постановления Правительства «О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности». МКБ активно участвует в финансировании российских экспортеров в соответствии с данным постановлением. Участие в программе помогает промышленным предприятиям развивать экспорт товаров и получить финансирование на льготных условиях.
Мы рады предоставить ГК «Аскона» необходимый объем финансирования для того, чтобы она смогла увеличить объемы своего производства и экспортировать товары в страны Европейского союза и США. Компания также получит доступ к большой линейке продуктов МКБ, включая обслуживание по операциям, связанным с конвертацией валюты и валютным контролем, — отметил Максим Коржов, руководитель Дирекции по работе с корпоративными клиентами МКБ. — На ноябрь 2021 года достигнуты договоренности о переводе на обслуживание десяти валютных контрактов. В дальнейшем планируется расширение сотрудничества по мере роста объемов экспорта компании, |
Скорость изменений слишком высока. Меняются клиенты и бизнес-модели, постоянно появляются новые товары, то и дело выстреливают стартапы. Чтобы оставаться конкурентоспособной, любой компании необходимо постоянно развиваться. Одно из стратегических направлений компании является усиление экспансии на европейские рынки, и в этом нам помогут в том числе инструменты финансовой поддержки, благодаря которым мы планируем увеличить объем производства экспортируемых товаров и расширить ассортиментную матрицу, — прокомментировал финансовый директор Askona Life Group, в состав которой входит ГК «Аскона», Евгений Кириллов. |