Содержание |
Персоны (2)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Бобкова Татьяна | Москва | Менеджер проектов |
Гормалева Наталья | Редактор |
Активы | Конечные собственники |
+ RB.ru |
Основная статья о компании: Rusbase
История
2016
Rusbase выкупает RB.ru
После объявления новости о закрытии RB.ru Мария Подлеснова (генеральный директор Rusbase) и Наталья Моисеенкова (генеральный директор RB.ru) начали вести переговоры о приобретении актива компанией Rusbase. Важным желанием обеих сторон было сохранение результатов 10-летней работы команды RB.ru.
Сделка была закрыта 24 мая 2016 года. Сумма сделки не разглашается.
По условиям договора Rusbase становится владельцем всего издания RB.ru, включая сам сайт и базу его пользователей, доменное имя rb.ru и ряд торговых знаков.
Ежемесячная аудитория RB.ru составляла 1-1,5 млн уникальных пользователей в месяц. После закрытия проекта сайт продолжают посещать в среднем 0,6 млн уникальных пользователей в месяц (что чуть меньше ежемесячной аудитории Rusbase.com в это время).«Группа Астра» разрослась до двух десятков компаний. Ключевые активы экосистемы
Издание RB.ru позиционировало себя как "российский Business Insider" и писало как о бизнесе, так и об образе жизни владельцев компаний и сотрудников.
Наталья Моисеенкова, экс-издатель RB.ru, сейчас — СЕО Villacarte.com:
Я понимала, как руководитель, что RB.ru должен быть закрыт, будучи непрофильным активом для Viadeo. Но уже тогда во что бы то ни стало я решила сделать все от меня зависящее, чтобы сохранить жизнь проекту с почти 10-летней историей. Я помню все нулевые и первые дни ресурса, все наши победы и ошибки, на мне был определенно "груз родительской ответственности". Около 10 компаний общались со мной по поводу приобретения этого актива, но именно когда пришло сообщение в Facebook от Маши, я почувствовала — это тот самый Союз. Я думаю, ее энергия и креативность, сила всей команды Rusbase создадут на рынке сильнейший и влиятельный проект, в котором будут и черты RB.ru.
Было объявлено, что все прежние материалы RB.ru и вся пользовательская сеть сохранятся на текущем домене, при этом весь контент и сервисы Rusbase.com переедут на новый адрес. Единое медиа о бизнесе и технологиях будет развиваться под брендом Rusbase, который увеличивает свою аудиторию в 2 раза.
Управлять таким медиаактивом будут Мария Подлеснова (CEO) и Анастасия Атькина (COO), ранее заявившая о своем переходе в Rusbase из "Компьютерры". Главным редактором издания Rusbase на домене rb.ru остается Элина Кириллова.
Мария Подлеснова, CEO, Rusbase:
Я не знаю, какие слова говорят в такие минуты. Меня уже месяц разрывает от эмоций и радости. И поверьте, мне было очень тяжело молчать и никому ничего не говорить :) Я искренне благодарна Наташе за то, что она выбрала нас и согласилась закрыть сделку именно с нами. Большое спасибо нашим инвесторам Black Ocean, которые поддержали меня и в течение 24 часов дали "добро". Я горжусь тем, что мы самостоятельно заработали деньги, которыми закрыли сделку, а не привлекали дополнительное финансирование. Чувствую себя великим медиаменеджером и знаю, что мы строим самое крутое издание про бизнес и технологии в нашей стране. Мы не подведем!
Viadeo принимает решение о закрытии сайта
В начале 2016 года материнская компания RB.ru французская Viadeo (которая ранее выкупила долю Sanoma Independent Media) приняла некоторое количество стратегических решений, которые повлияли и на российское отделение. Основной бизнес Viadeo - профессиональная социальная сеть. Российский офис был исключением, поскольку обладал еще и медийным ресурсом. Весь рынок профессиональных социальных сетей в это время переживает не самые простые времена (падение капитализации LinkedIn, то же самое - у Viadeo). В начале 2016 года совет директоров уволил СЕО и основателя компании Дана Серфати, а потом в рамках нового курса - не на экспансию, а на резкое сокращение - было принято решение сфокусироваться на операциях компании только во Франции и закрыть все локальные офисы - в Китае, Африке... и в России. Решение по России было принято в последнюю очередь. В связи с этим, с апреля 2016 года обновление RB.ru было остановлено.
Издатель портала RB.RU на момент закрытия - Наталья Моисеенкова.
2012: Слабые аудиторные показатели
2011
Совместный проект с Viadeo
В декабре 2011 года стало известно, что Viadeo создает совместный проект с финской Sanoma Independent Media (совладелец «Бизнес ньюс медиа», издающего газету «Ведомости»). Речь идет о русскоязычной сети профессиональных контактов.
Проект объединит профессиональное сообщество, сформировавшееся вокруг делового портала rb.ru, принадлежащего SIM, и ресурсы Viadeo. Кириллическая оболочка для сети будет доступна в начале 2012 года.
Viadeo рассчитывает на активный рост российского рынка — по словам председателя совета директоров SIM Елены Мясниковой, «в следующие несколько лет Россия станет крупнейшим медиарынком Европы». Цель Viadeo на конец 2012 года — 2 млн участников в России, пишет The Wall Street Journal[1].
Реорганизация. План трансформации в соцсеть
В январе 2011 года стало известно, что издательство Independent Media Sanoma Magazines готовит к реорганизации деловой сайт RB.RU[2]. Руководство уже уволило большую часть сотрудников редакции. Как ожидается, в будущем портал превратится в социальную сеть, а наполнять контентом RB.RU будут не профессиональные журналисты, а пользователи-любители. Партнером Independent Media в создании социальной сети выступит иностранная компания. Об этом GZT.RU сообщили несколько сотрудников компании.
По их словам, из пишущих журналистов в компании останется только три человека. Остальные сотрудники уйдут из редакции. Они уже подписали документы о прекращении трудового договора по соглашению сторон с выплатой трех окладов.
2007: Запуск издания
Проект RB.ru был запущен в 2007 году. Тогда его название полностью звучало как "RB.ru Деловая сеть".