Содержание |
Конечные собственники
2017: Закрытие телеканала
В августе 2017 телеканал Life разместил сообщение о прекращении вещания и предложил своим зрителям смотреть новости на сайте и в соцсетях.
Ранее первый замгендиректора холдинга News Media, в состав которого входит телеканал Life, Анатолий Сулейманов сообщил РИА Новости, что медиапроект Life в рамках стратегии развития, о которой говорили еще год назад, в ближайшее время приступит к сокращению новостного эфирного вещания, которое повлечет за собой и сокращение штата сотрудников.
2016: Перевод телеканала в статус дополнения к сайту
В январе 2016 года генеральный директор News Media Арам Габрелянов рассказал о запуске нового сайта Life.ru. На портале несколько разделов: новости, большие статьи про политику, экономику и бизнес, светское направление, а также вирусные материалы (например, новости про котов).
«Это будет огромный портал о жизни — если брать западные аналоги, что-то типа Buzzfeed», — объяснил Габрелянов.
«Год назад мы приняли решение, что будем больше ориентироваться на интернет. По сути, раньше главным у нас был телик — LifeNews. Теперь главным будет Life.ru, а телеканал будет как бы приложением к нему», — объясняет глава холдинга грядущие перемены.
Планировалось, что помимо редакционных материалов нового портала в Life.ru будет интегрирован контент LifeNews (телеканал, входящий в News Media) и Super.ru (сайт со светскими новостями и слухами). У сайта Life.ru также будет 15 региональных версий — они будут созданы на базе существующих корпунктов холдинга, которые сейчас в основном работают с «Известиями» и LifeNews. Петербургская версия будет создана на базе сайта Life78.ru. Одними из первых запустятся сайты в Екатеринбурге и Новосибирске.
Новый сайт не потребует больших инвестиций или новых кадровых вливаний, уверяет Габрелянов: для создания площадки ресурсы внутри холдинга будут перераспределены. На Life.ru перейдет часть людей из «Известий», LifeNews и Super.ru.
2015
Отказ от платежей информаторам
Сотрудникам News Media предъявили новые требования к работе. Теперь журналистам холдинга (в том числе работникам LifeNews) запрещено представляться сотрудниками других организаций, вступать в финансовые отношения с агентами и ньюсмейкерами, а также использовать какие-либо средства для получения информации кроме пресс-карты, пишет «Газета.Ru».
Приказ вступил в силу с 11 сентября 2015 года и за его неисполнение руководство холдинга грозит журналистам дисциплинарными взысканиями вплоть до увольнения.
Главный редактор LifeNews Анатолий Сулейманов подтвердил факт нововведений и назвал их «переходом к гражданской журналистике».
«С агентами, вернее с информаторами, мы продолжаем работать, но деньги на них выделяться не будут. Мы решили перевести все на новую схему так называемой гражданской журналистики, — сообщил Анатолий Сулейманов. — У нас уже полтора года работает приложение, через которое люди присылают видео, фото и информацию и получают за это деньги. Это приложение скачали уже около полумиллиона людей. Теперь мы будем платить деньги людям, которые присылают нам материалы через приложение. С системой, при которой мы платим определенным информаторам, мы больше не работаем», - сообщил Сулейманов «Газете.Ru»[1].
Сокращение фонда оплаты труда на 30%
В декабре 2015 года стало известно, что холдинг в связи с кризисом на 30% сокращает фонд оплаты труда. Руководители подразделений, входящих в холдинг, должны были решить — сокращать зарплаты или сотрудников.
2014: Сокращение персонала с 480 до 410 человек
В конце 2014 года стало известно о массовых сокращениях в холдинге News Media. Урезание штата коснулось как сайта LifeNews, так и одноименного телеканала. По итогам года были сокращены порядка 20% сотрудников. Как сообщалось позже в связи с оптимизацией расходов LifeNews сократил сотрудников — с 480 до 410 человек.
2013: Запуск телеканала LifeNews
Телеканал LifeNews был запущен на базе одноименного сайта осенью 2013 года, инвестиции в его запуск оценивались в $20–30 млн. Реклама должна была стать одним из основных источников дохода.
Руководил запуском генеральный директор LifeNews и младший сын Габрелянова Ашот Габрелянов. В интервью «Ленте.ру», приуроченном к запуску, он говорил, что хотел «создать четкую ассоциацию бренда LifeNews с самыми срочными новостями в прямом эфире». Несмотря на то что канал сравнивали и с «Россией 24», и с «Дождем», Ашот Габрелянов схожесть между этими каналами отрицал, отмечая, что эти каналы показывают много записанных блоков и передач, тогда как у LifeNews в приоритете прямой эфир и эксклюзивное видео. При запуске Габрелянов ориентировался на бренд британского новостного канала SkyNews.Как развивается российский рынок цифровизации закупок. Обзор TAdviser
За два года LifeNews вышел на первое место по цитируемости среди российских телеканалов («Россия 24» — на втором, а «Дождь» — на восьмом). Его сайт находится на шестом месте по цитируемости среди российских интернет-СМИ (данные «Медиалогии» за ноябрь 2015 года). Среднесуточный охват телеканала LifeNews в четвертом квартале 2015 года составил 2,4 млн человек (за тот же период в 2014 году – 1,7 млн человек). Для сравнения, среднесуточный охват «России 24» за тот же период составил 12,6 млн человек, а «Дождя» — 200 тыс. человек (данные «TNS Россия» по российским городам с населением больше 100 тыс, возраст 4+).
Согласно данным LiveInternet, среднесуточная аудитория LifeNews.ru в декабре 2015 года составила 866 тыс. уникальных посетителей. В сентябре 2013-го, перед запуском канала, среднесуточная аудитория сайта составляла около 300 тыс. посетителей.