SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 1

24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
20.11.24Вышло обновленние «Р7-Команда» для Android
20.11.24VK WorkSpace расширяет партнерскую сеть на 5000 партнеров
20.11.24Directum на 60% увеличил использование ресурсов в "Т1 Облаке"
20.11.24"Модульбанк" запустил бухгалтерский сервис для нового бизнеса
19.11.24Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
19.11.24"Контур.Экстерн" интегрирован с "Контур.ОФД"
19.11.24HRlink внедрил кадровый ЭДО в HR-процессы «Юниливер Русь»
19.11.24«Мой Офис» совместим с Secret Cloud Enterprise
17.11.24"Авито" запустило облачную платформу для мобильных автотестов
17.11.24Все музеи и библиотеки страны получат программное обеспечение «Р7-Офис. Профессиональный» бесплатно
17.11.24Российские вузы и ссузы бесплатно получили лицензию СУБД Postgres Pro Standard
15.11.24Вышла версия Comindware Business Application Platform 5
14.11.24Расходы на PaaS в мире за год достигли почти $76 млрд
14.11.24"ЮниФлит" официально подтвердил интеграцию своей системы и программы ГИС ЭПД с Telegram-ботом
12.11.24Directum представил решение «Регламентирующие документы»
11.11.24«АНТ Технолоджис» разработал систему для управления контейнерным железнодорожным терминалом
08.11.24В Азербайджане запустили единое гособлако G-Cloud
07.11.24В "Облаке Mail" появились темная тема и возможность кастомизации папок
07.11.24"Нейроинформ" запустил сервис для выявления киберугроз
06.11.24В ВШМ СПбГУ организовали онлайн-обучение с помощью "Контур.Толка"
06.11.24В чатах "МТС Линк" появились "Команды"
05.11.24Axelot TMS помогает «Форлогистик» эффективно управлять перевозками
05.11.24Завод «Выбор-ОБД» перешел на «1С:ERP Управление предприятием»
05.11.24«Эгис-Рус» завершил полную интеграцию системы управления маркировкой лекарств и БАДов с помощью Utrace HUB
02.11.24Гендиректор и создатель Yandex Cloud объявил об уходе из компании
02.11.24Центр Алмазова оцифровал обучение и внутренние коммуникации благодаря "МТС Линк"
01.11.24Рекрутеры могут создавать вопросы для интервью и тестовые задания при помощи нейросети в системе «Поток Рекрутмент»
01.11.24Объем мирового рынка периферийных вычислений достиг $16 млрд
31.10.24«Ростелеком Корпоративные системы» выбрали HRlink для автоматизации кадрового делопроизводства
29.10.24«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» перешел на систему электронного кадрового документооборота от HRlink
29.10.24Администрация Берёзовского городского округа перевела процессы в Directum RX
29.10.24Включение трех продуктов "БизнесАвтоматики" в реестр отечественного ПО
29.10.24В России запущена космическая система Sitro-AIS для идентификации судов, их размеров и курса
28.10.24"Первый Бит" создал "Единое окно" для 500 сотрудников "Композита"
28.10.24«ОптиТим Консалтинг» перевел Skillbox на систему Optimacros
28.10.24"Единый ЦУПИС" создал корпоративную среду коммуникаций на базе eXpress
26.10.24"Ситилинк" появился на маркетплейсе для юридических лиц
25.10.24«Б1» автоматизировала наём стажеров и экспертов в системе «Поток Рекрутмент»
24.10.24"Лига Цифровой Экономики" внедрила сервис "Контур.Толк" для онлайн-коммуникаций
24.10.24Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
23.10.24ITMS перешла на российское решение по управлению ИТ-сервисами Tikitrik
22.10.24В "Яндексе 360" для бизнеса представлены общие диски
22.10.24«Русский Свет» перевел всех сотрудников на коммуникационные сервисы от VK WorkSpace
22.10.24«1С-Рарус» модернизировал систему учета в телерадиокомпании «Новый Век»
21.10.24«Деловая Русь» начала промышленную эксплуатацию ant Time Slot Management
21.10.24"Страховой Дом ВСК"и вендор "Нота" подписали соглашение о сотрудничестве в сфере цифровизации
21.10.24В "Контур.Фокусе" можно оценить риск блокировки счета по ЗСК
21.10.24Linx оптимизирует закупки на ЭТП B2B-Center
21.10.24Борис Нуралиев объяснил, почему многие крупные компании говорят о переходе с SAP на 1С, но не спешат этого делать

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>