SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 1

24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
18.02.25«Инфамед К» разрабатывает новый лекарственный препарат с помощью платформы «Синтелли»
17.02.25Пивоваренная компания «Балтика» удаляет Microsoft Office 365 и переходит на офисное ПО «Яндекса». Сделку оценили в 45 млн рублей
17.02.25Служба каталога ALD Pro стала доступна в облаке
16.02.25Dodo Brands автоматизировал ключевые финансовые процессы на платформе Optimacros
13.02.25«Первый Бит» завершил модернизацию корпоративного портала «Битрикс24» для «Эгис-рус»
13.02.25«Поток Рекрутмент» интегрирован с Yandex DataLens
13.02.25Кейс перехода от разрозненных сервисов к единой платформе: новый корпоративный портал «Росстата» от агентства «Далее»
12.02.25Продлен сертификат ФСТЭК России на «МойОфис Защищенное Облако»
12.02.25«Рексофт» внедрил многофакторную систему учета компенсаций и бонусов на базе «1С»
12.02.25ВТБ полностью мигрировал контакт-центр на три тысячи рабочих мест на платформу Naumen Contact Center
12.02.25Pragmacore представила бесшовную систему управления строительными проектами Pragmacore 360
12.02.25"Уралхим" завершил проект по переходу на платформу "Оптимакрос"
11.02.25«Первый Бит» завершил проект по автоматизации бизнес-процессов 2K-line
10.02.25Контур и Pyrus выпустили совместное решение для автопроверки контрагентов
10.02.25Окружная администрация Якутска выстраивает цифровое пространство с помощью "МТС Линк"
07.02.25Мессенджер Squadus стал доступен в облаке МТС Web Services
07.02.25Объем мирового рынка сервисов для облачной инфраструктуры за год достиг $330 млрд
07.02.25«Солар» разработал комплексный продукт для защиты онлайн-ресурсов крупного бизнеса
07.02.25Data Ocean Nova и Data Ocean Flex Loader подтвердили совместимость с российской СУБД Postgres Pro
06.02.25МТС запустил LLM-агрегатор на базе облачных сервисов MWS
05.02.25Вышел релиз программного ВКС сервера VideoMost 9.5
05.02.25В Directum RX доступно массовое подписание документов в один клик
03.02.25IBS организовал коммуникации с помощью "Контур.Толка"
31.01.25Число кибератак через API в России за год подскочило на 630%. Как хакеры используют эти дыры
31.01.25"Облако Mail" представило дополнительные функции для работы с контентом
29.01.25«Контур.Фокус» помог банку «Евроальянс» ускорить проверку юрлиц в 6 раз
29.01.25"МегаФон" внедрил "Контур.Толк" для онлайн-обучения
29.01.25Мэрия Новосибирска формирует единое цифровое пространство коммуникаций с помощью "МТС Линк"
29.01.25Редакторы «Р7-Офис» обновили версию
29.01.25ВЦ «Раздолье» автоматизировал бизнес-процессы «Калугаприбора»
28.01.25Лесопромышленный холдинг «Сегежа» отсудил у ИТ-компании 430 млн рублей за проблемный переход на SAP S/4HANA
28.01.25"Звук" оптимизировал нагрузку на ИТ-службу при росте бизнеса с помощью российского Tikitrik
27.01.25Федеральное казначейство РФ переходит на российскую СУБД Postgres Pro за ₽100 млн
26.01.25OptiTeam и VSIB ускорили работу Центра занятости Калининградской области с помощью аналитической платформы на базе Optimacros
25.01.25"МТС Линк" запустил формы для тестов, опросов и исследований
23.01.25Объем мирового рынка облачной автоматизации за год достиг $10,26 млрд
23.01.25«Газпром трансгаз Ухта» ускорил работу с конфиденциальными документами на 100% с помощью Directum RX
23.01.25Сервисы СБИС будут работать под именем Saby
22.01.25"АБ-Трейд" повысил безопасность закупок через SRM-систему с помощью "Контур.Фокуса"
21.01.25"Контур.Толк" подтвердил совместимость с операционной системой "Ред ОС"
17.01.25NextBox 1.5: импортозамещение файловых хранилищ и цифровых платформ
16.01.25«Биржа грузоперевозок ATI.SU» и «Т-Банк» интегрировали онлайн-сервис T-ID для компаний и пользователей
16.01.257000 сотрудников РАНХиГС перешли на Directum RX
14.01.25"Деко-Мебель" на 30% сократила время на рутинные задачи благодаря автоматизации от "Первого Бита "
14.01.25Skillaz интегрирует систему для развития персонала Edstein
13.01.25В HappyDesk добавили возможность отправлять ответ на несколько обращений одним действием
09.01.25«Систэм Электрик» ускоряет работу с договорами с помощью Directum RX
09.01.25Суперапп для бизнеса eXpress работает на ОС "Аврора"
04.01.25«Скорозвон» прошёл проверку на совместимость с отечественными программно-аппаратными решениями

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>