| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- «Кордиант» внедрили TMS-систему «Умная Логистика»
- «Российская Стекольная Компания» автоматизирует общение с клиентами и сотрудниками с помощью «Битрикс24»
- Группа ЭПМ совместно с Navicon автоматизировала продажи и техническую поддержку клиентов
- "Монолит-Инфо" выпустил обновленную версию системы «Управление маркетинговыми кампаниями» на SQL2019
- B2B-Center запустил облачный сервис для управления мультимодальными грузоперевозками
- «Экофильтр» автоматизировал продажи, закупки финансовые операции с 1С:CRM
- «3М» цифровизировала программу лояльности и перевела взаимодействие с клиентами на блокчейн
- Immer Group запустил проект цифровой трансформации бизнеса с помощью Microsoft Dynamics 365
Creatio (ранее bpm’online)
1С:CRM ПРОФ
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
ASoft CRM
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich)
Другие
Creatio (ранее bpm’online)
1С-Битрикс24
ELMA CRM+
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich)
Другие
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
ELMA365 CRM
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich)
Другие
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich)
1С:CRM КОРП
Другие
№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | Creatio (ранее bpm’online) | Creatio | ||
2 | 1С:CRM ПРОФ | 1С-Рарус | ||
3 | 1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) | 1С Акционерное общество | ||
4 | ASoft CRM | ASoft (АСофт) | ||
5 | Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) | Alexrovich (Элиас-Новосибирск) | ||
6 | БИТ:CRM 8 | Первый Бит | ||
7 | 1С-Битрикс24 | 1С-Битрикс | ||
8 | Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | ||
9 | Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) | Comindware (Колловэар) | ||
10 | КлиК-CRM: Продажи | Аксистем / Axistem Group |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
Creatio (ранее bpm’online) - 16 (16, 0)
1С:CRM ПРОФ - 8 (8, 0)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 5 (5, 0)
ASoft CRM - 5 (5, 0)
1С-Битрикс24 - 4 (4, 0)
Другие 29
Creatio (ранее bpm’online) - 3 (3, 0)
1С-Битрикс24 - 2 (2, 0)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 1 (1, 0)
ELMA CRM+ - 1 (1, 0)
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 1 (1, 0)
Другие 0
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 2 (2, 0)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 2 (2, 0)
ELMA365 CRM - 2 (2, 0)
Другие 0
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 2 (2, 0)
Другие 0
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Creatio (ранее bpm’online) - 16
1С:CRM ПРОФ - 8
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 5
ASoft CRM - 5
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 4
Другие 44
Creatio (ранее bpm’online) - 3
1С-Битрикс24 - 2
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 1
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 1
ELMA CRM+ - 1
Другие 1
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 2
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 2
ELMA365 CRM - 2
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 1
Другие 0
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 2
1С:CRM КОРП - 1
Другие 0
Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
SAP CRM 2007 Telco (2500)
1С:CRM ПРОФ (114)
Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) (36)
БИТ:Управление коммерческой службой (30)
БИТ:CRM 8 (29)
Другие (116)
Creatio (ранее bpm’online) (18)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) (1)
Другие (0)
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 (22)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) (19)
Другие (0)
Данные не найдены