Заказчики: Спортмастер Подрядчики: Custis Продукт: Custis: информационная система для торговых компанийВторой продукт: Custis: Возвратная логистика Дата проекта: 2006/03 — 2016/12
|
Технология: Системы автоматизации торговли
|
Содержание |
2016
Кросс-докинг в точках входа
12 декабря 2016 года компания CUSTIS сообщила о продолжении проекта в сфере логистики для компании «Спортмастер».
Партнеры завершили проект «Кросс-докинг в точках входа». Посредством внедренных решений заказчик повысил качество управления входящим товаропотоком, сократил объем логистических операций и увеличил скорость прохождения товара через федеральные распределительные центры своей торговой сети.
Расчеты технологического департамента «Спортмастера», показали - применение технологии кросс-докинга на внешней цепи поставок поможет увеличить производительность федерального распределительного центра за счет уменьшения суммарного трафика коробов с товаром по конвейерным линиям и сократить трудозатраты по их обработке.
Реализованный совместно с компанией CUSTIS проект "Кросс-докинг в точках входа" позволил более эффективно пополнять региональные склады. Теперь решения по обработке поставок выносятся на основе актуальных данных и в онлайн-режиме. Это особенно важно в период пиковых нагрузок при смене сезонных коллекций. Благодаря новому подходу сократились затраты на складские операции и увеличилась производительность федеральных распределительных центров. Проект по повышению эффективности логистики был успешно реализован с нашими ИТ-партнерами в заданный срок. |
Основной результат проекта — сокращение в федеральных распределительных центрах объема трудозатратных операций по размещению и отбору товаров в местах хранения. На складах появилась возможность обрабатывать товар без приемки в зону коробочного и палетного хранения, в итоге:
- сокращены трудозатраты по приемке, размещению на хранение и отбору товара для региональных складов;
- снижен суммарный трафик коробов по конвейеру;
- уменьшена потребность в емкости зоны коробочного и палетного хранения;
- сокращено время между поступлением и отгрузкой товара для региональных складов;
- увеличена пропускная способность логистической системы.
После запуска системы на федеральном распределительном центре ритейлера в Московском регионе, более 17% коробов для пополнения региональных складов начали обрабатываться по новой технологии. На декабрь 2016 года этот подход применяется во всех распределительных центрах торговой сети, через которые происходит снабжение региональных складов «Спортмастера» в России.
Проект позволил добиться повышения управляемости и эффективности товародвижения, качество которого важно для любого розничного бизнеса и существенно влияет на выполнение планов продаж и уровень издержек. Первая же партия товара, отправленная на региональный склад по новой технологии, подтвердила, что наше решение позволяет устранить влияние человеческого фактора и оптимизировать затраты на логистические операции. Роман Алексеев, руководитель портфеля проектов «Управление товаром» направления «Торговые сети» компании CUSTIS |
Оптимизация логистических процедур
Задачи проекта
В декабре 2015 года управление информационных сервисов ГК «Спортмастер» совместно с ИТ-компанией CUSTIS успешно завершили этап опытно-промышленной эксплуатации проекта «Возвратная логистика» по автоматизации процессов возврата товара из розничных магазинов на склады. Система была успешно протестирована более чем в 100 магазинах, и с февраля 2016 года ИТ-решение работает во всех 1500 розничных магазинах и 10 распределительных центрах ГК «Спортмастер» в трех странах — России, Казахстане и Беларуси.
Итог проекта
Елена Кирюшина, начальник отдела информационной поддержки внутренних цепей поставок УИС ГК «Спортмастер» отмечает: «Реализованный совместно с компанией CUSTIS проект «Возвратная логистика» позволил нам повысить скорость, качество и управляемость процесса возврата товаров на склады, в том числе при смене сезонных коллекций. Благодаря упрощению процесса поиска товара на складах уменьшилось время его сборки, а качество наполнения коробов повысилось до 100 %. Объем невывезенного товара в магазинах сократился до минимальных показателей. Учитывая масштабы нашей торговой сети, задача была далеко не тривиальной. Однако совместно с нашими ИТ-партнерами нам удалось решить ее».
Вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал TAdviser, как устроена цифровая модель госуправления Правительства России«Необходимо было создать инструмент для эффективного планирования, согласования и оперативного управления процессами возвратной логистики, качество и своевременность которых важны для любого розничного бизнеса и существенно влияют на выполнение планов продаж. Мы интегрировали в сложный ИТ-ландшафт ГК «Спортмастер» ряд новых приложений, а также внесли дополнения в некоторые уже существующие ИТ-системы. Разработанная нами для торговых компаний универсальная модель планирования ресурсов была применена в ГК «Спортмастер» с учетом всех требований и характерных параметров одного из крупнейших ритейлеров страны. Решение позволило повысить управляемость и оптимизировать расходы на возвратную логистику», — рассказывает Роман Алексеев, руководитель портфеля проектов «Управление товаром» направления «Торговые сети».
2015: «Спортмастер» автоматизировал процессы возвратной логистики с помощью Custis
ГК «Спортмастер» в партнерстве с компанией Custis автоматизировали процессы возвратной логистики в торговых сетях группы. Разработанное ИТ-решение оптимизировало бизнес-процессы и обеспечило прозрачность и управляемость возврата товара из розничных магазинов на склады.
В декабре 2015 г. управление информационных сервисов «Спортмастер» совместно с ИТ-компанией Custis завершили этап опытно-промышленной эксплуатации проекта «Возвратная логистика» по автоматизации процессов возврата товара из розничных магазинов на склады. Система была протестирована более чем в 100 магазинах, и с февраля 2016 г. ИТ-решение работает во всех 1500 розничных магазинах и 10 распределительных центрах «Спортмастера» в трех странах — России, Казахстане и Беларуси, рассказали в компании.
Своевременное обновление ассортимента в торговых залах, особенно при смене сезонных коллекций, напрямую влияет на степень удовлетворенности покупателей и объемы продаж ритейлера. Кроме того, качественно выстроенные процессы позволяют оптимизировать затраты ресурсов логистики и магазинов сети. При этом пиковые нагрузки ритейлеры испытывают именно в периоды смены сезонных коллекций, когда необходимо в максимально сжатые сроки освободить торговые площади от товаров предыдущей коллекции, отметили в Custis.
Масштабное ИТ-решение, разработанное совместно с компанией Custis, сокращает сроки подготовки и согласования графика возврата товара на склады не менее чем на 50% благодаря оптимизации планирования, контроля и управления, а также обеспечивает четкую координацию действий специалистов различных подразделений — категорийных менеджеров, специалистов по транспортной и складской логистике, сотрудников магазинов.
Автоматизированная система формирует график возврата и ассортимент вывозимого товара на каждую дату, учитывая заданные параметры и условия (приоритеты вывоза, правила группировки и упаковки товара, расположение и ресурсные ограничения магазинов и складов, расписание отгрузок, праздничные и выходные дни и др.). Изменяя параметры и настройки, пользователи системы могут моделировать различные ситуации, оценивать нагрузку на магазины розничной сети и логистику в разных условиях и выбирать таким образом оптимальные варианты исполнения задач и использования ресурсов.
Для каждого подразделения, участвующего в процессе возврата товара, система разрабатывает подробное задание: сотрудники магазина получают перечень товаров для снятия и упаковки к назначенной графиком возврата дате с учетом времени на выполнение работ, для транспортного подразделения определяется объем и вес груза для планирования и исполнения рейса в назначенную дату, склады узнают актуальный объем поступления товара из магазинов на каждый день для планирования ресурсов на разгрузку и размещение товара.
Разработанная панель управления позволяет осуществлять оперативный мониторинг процессов возврата и отслеживать отклонения от утвержденного графика. На этапе исполнения возвратов система выдает задания магазинам в автоматическом режиме, однако при наличии отклонений от графика существующий интерфейс позволяет вносить корректировки в задания и график вывоза вручную.
Елена Кирюшина, начальник отдела информационной поддержки внутренних цепей поставок УИС ГК «Спортмастер», отметила: «Реализованный совместно с компанией Custis проект `Возвратная логистика` позволил нам повысить скорость, качество и управляемость процесса возврата товаров на склады, в том числе при смене сезонных коллекций. Благодаря упрощению процесса поиска товара на складах уменьшилось время его сборки, а качество наполнения коробов повысилось до 100%. Объем невывезенного товара в магазинах сократился до минимальных показателей. Учитывая масштабы нашей торговой сети, задача была далеко не тривиальной. Однако совместно с нашими ИТ-партнерами нам удалось решить ее».
«Необходимо было создать инструмент для планирования, согласования и оперативного управления процессами возвратной логистики, качество и своевременность которых важны для любого розничного бизнеса и влияют на выполнение планов продаж. Мы интегрировали в сложный ИТ-ландшафт ГК `Спортмастер` ряд новых приложений, а также внесли дополнения в некоторые уже существующие ИТ-системы. Разработанная нами для торговых компаний универсальная модель планирования ресурсов была применена в ГК `Спортмастер` с учетом всех требований и характерных параметров ритейлера. Решение позволило повысить управляемость и оптимизировать расходы на возвратную логистику», — рассказал Роман Алексеев, руководитель портфеля проектов «Управление товаром» направления «Торговые сети» компании Custis.
Как отмечается, ИТ-компания Custis сотрудничает с ГК «Спортмастер» с 2002 г. За это время партнеры реализовали несколько десятков ИТ-проектов в сфере финансовой отчетности, управления розничными и оптовыми продажами, логистики и товародвижения.
2006: Внедрение модуля «Розничный магазин»
С августа 2006 г. в Москве в магазине торговой сети «Спортмастер» на Рублевском шоссе, д. 62 работает модуль «Розничный магазин», разработанный компанией «Заказные ИнформСистемы». Создание и внедрение модуля «Розничный магазин» стало очередным этапом в развитии корпоративной информационной системы «Спортмастер».
Предпосылки и цели проекта
Модуль «Розничный магазин» был разработан компанией «Заказные ИнформСистемы» в ходе заказного проекта при непосредственном взаимодействии со специалистами Управления информационных технологий (УИТ) и Розничного дивизиона «Спортмастер». При создании и внедрении программного решения были учтены все особенности технологии розничной торговли, которые обеспечивают лидерство «Спортмастера» на рынке продажи спортивных товаров в России и СНГ.
Забота о сохранении и развитии уникальных технологий, которые поддерживала прежняя система автоматизации розничных магазинов сети, разработанная специалистами УИТ, обусловила отказ «Спортмастера» от покупки готового решения. Заказная разработка позволила без потери функциональности перенести все ценные качества прежней системы на новую технологическую основу и создать такой модуль, в котором вопросы масштабирования - распространения и сопровождения на десятки и сотни магазинов торговой сети - решаются на современном уровне.
Важным достоинством выполненного проекта является то, что модуль «Розничный магазин» был «гладко» встроен в существующую сложную систему автоматизации «Спортмастера» ни на минуту не затормозив цикла продаж, учета и отчетности. Подключение модуля и установление связей с другими компонентами информационной системы не потребовало никаких изменений в существующем ПО и не вызвало никаких «побочных эффектов» в их слаженной работе.
Внедренный функционал
Модуль «Розничный магазин» проектировался и разрабатывался как типовое решение для магазинов в торговой сети со сложной организацией. Приложение позволяет контролировать весь процесс торговли от приемки товара до конечной реализации, решает задачи автоматизации технологических циклов продажи, внутренних процессов делопроизводства, анализа эффективности магазинов, учета товарных запасов и их перемещений.
Приложение обеспечивает прозрачность взаимодействия с логистикой и учетными системами компании «Спортмастер». Кроме этого обеспечивается централизованное управление магазинами со стороны головного офиса или филиала компании.
Модуль «Розничный магазин» поддерживает единую информационную среду работы для всех сотрудников магазина. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМы):
- Продавца в зале
- Кассира
- Кладовщика
- Администратора
- Бухгалтера
- Товароведа
Модуль не имеет ограничений по количеству и конфигурации рабочих мест - они настраиваются в зависимости от формата конкретного магазина. Например, в магазине на Рублевском шоссе в настоящее время установлены шесть АРМов продавцов в зале, четыре кассовых места, два АРМа кладовщиков и по одному для руководящего персонала - администратора, бухгалтера, товароведа.
«Розничный магазин» КИС «Спортмастер» также поддерживает работу с разнообразным торговым оборудованием:
- Кассовыми аппаратами (ККМ)
- Дисплеями покупателя
- Терминалами сбора данных
- Принтерами этикеток
- Считывателями магнитной полосы
- Сканерами штрих-кодов
Результаты внедрения
По завершении проекта внедрения модуля «Розничный магазин» полностью автоматизирован у заказчика процесс выдачи товара со склада в торговый зал. Сотрудники магазина получили удобные возможности для работы с оперативной информацией и отчетами. Все это упростило технологии продажи товара, что позволяет продавцам уделять теперь больше внимания непосредственному обслуживанию покупателей. Кроме этого, новый модуль заменил сразу несколько прежних программных компонентов, в результате чего отпала необходимость в их дополнительной интеграции.
Сейчас программный модуль «Розничный магазин» является основой информационной системы магазина, которую дополняют офисные модули КИС «Спортмастер». Из этих офисных модулей сотрудники магазина получают актуальную информацию о товарах и скидках, о клиентах (физических и юридических лицах), а также о торговых площадках, складах и прочих подразделениях торговой сети. «Розничный магазин» в режиме репликации взаимодействует с единым «Каталогом товаров» и «Справочником структурных подразделений». В свою очередь, модули в головном офисе с необходимой частотой получают оперативную информацию о результатах работы магазина: отчеты о продажах, остатках и товародвижении, назначенные скидки и др.
Специалисты УИТ «Спортмастера» отмечают, что внедрение модуля прошло очень гладко, не было ни одного сбоя и весь период опытно-промышленной эксплуатации магазин «Спортмастер» на Рублевском шоссе работает в обычном ритме. В настоящее время начато внедрение модуля «Розничный магазин» в других магазинах сети.
Технологии разработки решения
Модуль «Розничный магазин» разработан компанией «Заказные ИнформСистемы» на технологиях Oracle и Microsoft (Microsoft .Net). Для создания и развития интерфейсных форм используется технология CustIS Forms (CIS Forms), созданная в компании «Заказные ИнформСистемы» на базе .Net Framework Redistributed, SQL*Net. Этот инструментарий позволяет обеспечить хорошее быстродействие и эргономику при работе с большими объемами данных. В модуле реализована гибкая система прав для управления доступом различных групп пользователей к функциям системы. Возможно удаленное администрирование.