Проект

В «Химпроме» заработала система «1С:ТОИР 2 Корп» для управления ремонтами и обслуживанием оборудования

Заказчики: Химпром ПАО Новочебоксарск

Новочебоксарск; Химическая промышленность

Подрядчики: Деснол Софт
Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2018/01 — 2020/05
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174

2020: Внедрение «1С:ТОИР 2 КОРП»

26 мая 2020 года стало известно о том, что ПАО «Химпром» начал перестраивать свой IT-ландшафт, одной из первых в обновленном цифровом пространстве заработала система 1С:ТОИР 2 КОРП для управления ремонтами и обслуживанием оборудования, разработанная компанией «Деснол Софт».

ПАО «Химпром»

Как сообщалось, предпосылками проекта было то, что информация о деятельности ремонтной службы за заводе оцифровывались фрагментарно, только в области отчетов для бухгалтерии и финансовой службы. Записи о ремонтах велись в бумажных журналах, собрать статистику по ним было практически невозможно, анализ дефектов полностью отсутствовал, не было единой терминологии для описания поломок и ремонтных работ. Архив хранился не дольше 3 лет, поэтому исторической информации о фондах, значительная часть которых используется десятилетиями, не существовало. База оборудования представляла собой справочник инвентарных номеров для бухгалтерии и много лет не актуализировалась.

К 2018 году в компании было решено создать IT-ландшафт, состоящий из отдельных специализированных систем. Начали с полной перестройки управления основными фондами предприятия, выбрав для этих целей EAM-систему 1С:ТОИР 2 КОРП.

Целями проекта являлось следующее:

  • Получить инструмент для автоматизированного формирования программы ТОиР основных фондов предприятия.
  • Обеспечить возможность автоматизированного формирования годового бюджета ремонтной службы предприятия. Сформировать бюджет ТОиР на 2020 год для цеха 56.
  • Ускорить формирование отчетности по всем направлениям, связанным с ремонтной деятельностью предприятия.
  • Обеспечить подготовку системы к последующему тиражированию.

ПАО «Химпром»

Задачами проекта было:

  • Провести ревизию основных фондов цеха 56 в исторической IT-системе ИСТОК.
  • Провести сверку текущих основных фондов со справочником бухгалтерии. Структурировать справочник, стандартизировать наименования основных фондов, нормализовать данные для создания базы оборудования в :ТОИР 2 КОРП.
  • Реализовать интеграцию 1С:ТОИР 2 КОРП и существующей системы ИСТОК в части управленческой, бухгалтерской и финансовой отчетности.
  • Настроить типовые отчеты 1С:ТОИР 2 КОРП под потребности предприятия.
  • Сформировать дополнительные отчеты.
  • Провестиобучение и тестирование пользователей.

«
Проект в цехе 56 — начало изменений для завода. Мы готовимся тиражировать "1С:ТОИР 2 КОРП" ещё на 18 основных цехов, сделав систему основой для управления всеми материальными активами «Химпрома». Поскольку мы планируем развивать цифровизацию нашего завода с помощью внедрения систем класса ERP (планирование ресурсов предприятия) и RCM (управление надежностью), в ходе проекта мы начали подготовку данных для RCM-анализа. Риск-ориентированный подход актуален для «Химпром» как предприятия высоко класса опасности. В этой связи мы считаем выбор "1С:ТОИР 2 КОРП" перспективным, поскольку в системе предусмотрены встроенные интеграции с системами ERP и RCM на платформе 1С, реализовать которые возможно собственными силами.

рассказал Илдус Жданов, главный инженер ПАО «Химпром»
»

Химпром

Внедрение системы включает в себя три фазы: первая - паспортизация, вторая - адаптация, интеграция и обучение сотрудников, третья - опытно-промышленная эксплуатация.

В рамках первой фазы ведется подготовка данных для внесения в систему и запуск процесса – учет оборудования в системе. В пилотном цехе справочник основных фондов насчитывал 2200 единиц оборудования. После ревизии из них были выделены 846 единиц, участвующих в создании прибыли: технологическое оборудование цеха, а также энергетическое и электротехническое. В том числе вентиляционное, насосное, емкостное, холодильное, фильтрационное, транспортное оборудование, трубопроводы, здания и сооружения, реакторы и т.д. Затем активы разделили на 1388 объектов ремонта. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Ревизия и «чистка» данных позволила выделить оборудование, которое требует капиталовложений. В системе появилась возможность определить стоимость владения активами и принимать обоснованные решения о ремонте или замене оборудования, о необходимости его обновления или технической модернизации цеха. Данные внесены в систему за 3 месяца сотрудниками «Химпрома», которые прошли обучение и пользовались специальными шаблонами.

Вторая фаза включает в себя интеграцию с операционной системой ИСТОК и обучение пользователей. Необходимые навыки работы в системе получили работники цеха производства хлорметанов, службы главного механика, управления надежностью, отделов по эксплуатации и ремонту строительных конструкций, энергооборудования, ИТ-специалисты завода.

По итогам проекта было осуществлено следующее:

  • Проведена ревизия текущих основных фондов со справочником. Структурирован справочник, стандартизированы наименования основных фондов, нормализованы данные для создания базы оборудования в 1С:ТОИР 2 КОРП.
  • Реализована интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП и существующей системы ИСТОК в части управленческой, бухгалтерской и финансовой отчетности.
  • Настроены типовые отчеты и сформированы дополнительные отчеты в 1С:ТОИР 2 КОРП в соответствии с потребностями предприятия.
  • Проведено обучение и тестирование пользователей.
  • Получен инструмент для автоматизированного формирования программы ТОиР основных фондов предприятия. Сформирован график ТОиР на 2020 год для цеха 56.
  • Обеспечена возможность автоматизированного формирования годового бюджета ремонтной службы предприятия. Сформирован бюджет ТОиР на 2020 год для цеха 56.
  • Обеспечена подготовка системы к последующему тиражированию.
  • Обеспечена возможность формирования единой базы дефектов для дальнейшей интеграции с системой управления надежностью.

Экономический эффект от внедрения «1С:ТОИР 2 КОРП»:

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях — 15%
  • Сокращение себестоимости ремонтов — 15%
  • Высвобождение оборотных средств за счет оптимизации склада запчастей — 7%
  • Сокращение затрат на обслуживание заемного капитала за счет высвобождения оборотных средств (следствие от предыдущей выгоды) — 9%