Проект

Проект автоматизации "Управление ВОЛС-ВЛ" с помощью решения "1С:Управление строительной организацией 8"

Заказчики: Россети Цифра (ранее Управление ВОЛС-ВЛ)

Москва; Информационные технологии

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией (1С:УСО)
На базе: 1С:ERP Управление предприятием 2

Дата проекта: 2012/04 — 2012/02
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302

Компания ":Бухучет и Торговля"(БИТ) завершила в начале 2012 года проект автоматизации предприятия ОАО "Управление ВОЛС-ВЛ" с помощью решения "1С:Управление строительной организацией 8". Система позволила контролировать затраты по отдельным объектам строительства. Повысилась точность расчета себестоимости работ. Организован оперативный складской учет, включая учет материалов, переданных в переработку сторонним организациям. Материалы поставляются на объекты строительства вовремя. Вдвое быстрее оформляется внутренняя документация и заказы поставщикам.

ОАО "Управление ВОЛС-ВЛ" - дочернее общество Холдинга МРСК - самой крупной электросетевой компании в мире. ОАО "Управление ВОЛС-ВЛ" создано в 2011 году специально для строительства волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на воздушных линиях (ВЛ) электропередачи Холдинга. Потенциал ОАО "Управление ВОЛС-ВЛ" - это два миллиона километров инфраструктуры ХМРСК. К настоящему моменту в портфеле компании – соглашения с крупнейшими сотовыми операторами на строительство нескольких тысяч километров волоконно-оптических линий электропередачи.

Ранее оперативный, производственный и кадровый учет, а также расчет заработной платы на предприятии не были автоматизированы. Управленческий учет велся в электронных таблицах. Внутренняя документация и специфические отчеты формировались вручную. Учитывая, что ежедневно на предприятии формируется около 100-150 различных документов, это занимало большое количество времени. Невозможно было отследить затраты предприятия по отдельным объектам строительства, из-за чего возникали сложности при расчете себестоимости. Не было возможности контролировать движение материалов, переданных в переработку субподрядчикам. Руководство не получало оперативной информации о деятельности предприятия, было сложно контролировать производственный процесс, планировать расходы и поступления денежных средств.

Руководство приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая позволила бы справиться с существующими трудностями. Для создания такой системы был выбран программный продукт "1С:Управление строительной организацией 8", соответствующий отраслевой специализации компании. Партнером по внедрению стала компания "1С:Бухучет и Торговля"(БИТ), имеющая успешный опыт автоматизации предприятий строительной отрасли.

В результате проекта была полностью автоматизирована деятельность производственных служб, склада, финансового отдела, бухгалтерии, коммерческого отдела, отдела кадров и расчета заработной платы.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.4 т Организован оперативный учет затрат на производство. Появилась возможность контролировать расходы и финансовый результат по отдельным объектам строительства.

Повысилась точность расчета себестоимости. Это позволило руководству более гибко управлять ценовой политикой и планировать будущие расходы.

Появилась возможность оперативно контролировать складские остатки и вести точный учет материалов, переданных в переработку сторонним организациям. Полностью автоматизирована схема работы с заявками на приобретение материалов. Заказы поставщикам формируются в несколько этапов. Сначала формируется предварительный заказ, на основании которого производитель материала планирует свою производственную программу на полугодие, затем в соответствии с предварительной проектной документацией формируется уточняющий заказ на месяц, а на основании финальной спецификации формируется корректировочный заказ. При этом исключены ошибки и утеря информации при приеме и передаче заявок. Материалы оперативно поступают на объекты строительства.

Все специфические отчетные формы и внутренняя документация (титульные списки на стройку, спецификации, сметы, внутренние приказы, договора, акты сверки, инвентаризационные описи и т.п.) заполняются автоматически. Сотрудники избавились от необходимости выполнения рутинных операций вручную, на формирование документов уходит значительно меньше времени, чем прежде.

Реализованные в системе возможности управления персоналом и расчета заработной платы позволили ввести в компании систему аттестации сотрудников и применить новую схему премирования, которая учитывает как достижение сотрудниками установленных показателей эффективности (KPI), так и результаты аттестации. Данные о начисленной заработной плате автоматически рассылаются сотрудникам на электронную почту. Лояльность персонала к компании повысилась.

Директор по экономике ОАО "Управление ВОЛС-ВЛ" Гноевая Гульсина Шарифулловна отмечает: "Мы довольны результатами внедрения системы "1С:Управление строительной организацией 8". В результате проекта существенно повысилась оперативность складского и производственного учета. Появилась возможность контролировать расходы предприятия по отдельным объектам стройки. В результате объемы затрат снижены, в среднем, на 10-15%. Материалы бесперебойно поступают в производство. Руководство своевременно получает информацию о текущей деятельности предприятия и может с высокой степенью достоверности планировать будущие финансовые результаты".