Проект

«Рельеф-Центр» автоматизировал распределительный центр с помощью решения Lead WMS

Заказчики: Рельеф-Центр

Торговля

Продукт: LogistiX LEAD WMS

Дата проекта: 2016/01 — 2017/07
Технология: WMS
подрядчики - 140
проекты - 2167
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1068
системы - 144
вендоры - 108

2017: Автоматизация распределительного центра

18 декабря 2019 года компания LogistiX сообщила об автоматизации распределительного центра «Рельеф-Центр» с помощью решения LEAD WMS.

На складе компании используются классические фронтальные стеллажи, четырехэтажный мезонин, штабельное хранение (бумага). Все товары проходят приёмку, размещение, набор, сортировку, контроль, комплектацию, консолидацию и отгрузку.

Распределительный центр компании "Рельеф-Центр"

Система управления складом LEAD WMS максимально кастомизирована под заказчика с учетом вариативности операций, а логика работы выстроена с целью обеспечить высокую скорость сборки заказов и удовлетворить требования клиентов.

Технология разрабатывалась исходя из цели добиться максимальной скорости выполнения пикингов и минимизации времени сборки заказа, поэтому основной фокус - на группах популярности (ABC). Зона палетного хранения располагается на фронтальных стеллажах, там же зона коробочного набора для обработки коробок с разной кратностью. В мезонинах набираются штучные товары. Все зоны склада разделены по группам популярности – коробочная и штучная. Ручки в коробках могут быть менее популярны – группа С, а те же самые ручки поштучно могут иметь группу А, то есть популярность товара зависит от единицы упаковки.

Основной показатель эффективной производительности – время выполнения пикинга от получения до его подтверждения – 3-4 секунды. Для того, чтобы эффективнее использовать место в зоне приёмки и быстрее отпустить водителя, в системе настроен функционал отложенной приемки. На первом шаге принимаются грузы по грузоместам, на втором - перемещаются в транзит, где фиксируется объект и описывается его состав. Закрытые палеты сразу уходят на размещение. После приемки задания по приоритетам назначаются группам производственных ресурсов.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT 3.1 т

Задача – максимально быстро освобождать зону приемки, чтобы принимать следующие заказы. Логика выстроена по принципу «кто первый взял»: ричтрак – сокращаем перемещения, пеший ресурс – сокращаем пробег техники.

Набор может осуществляться с разных участков. Заказ делится на вывоз целых палет, коробочную и штучную составляющую. LEAD WMS ведет учет в различных единицах. Если в штучной не хватает позиций, система формирует задание на пополнение из коробочной зоны через сервисный заказ.

В системе настроена своя стратегия комбинирования наборных тар. Сотрудники получают коробки либо одного заказа, либо одного путевого листа, либо разных путевых листов. На выходе после завершения набора сотрудники переходят в режим сортировки, наборные тары перемещают на разные целевые палеты для разных целевых сегментов.

Процесс упаковки пикинга в тару и комбинирование этих тар построен максимально удобно. Система формирует задания таким образом, что, зайдя в один ряд, заказ собирается полностью. Если в заказе позиция находится далеко, то он попадет уже в другое задание, и её отберет другой сотрудник.

Задача – на уровне учета получить четкое понимание, что не так с товаром, и обеспечить высокую скорость отгрузки заказов. Любое несоответствие остатков должно сопровождаться указанием причины, которая передается в корпоративную систему для дальнейшей обработки.

Из-за огромного темпа операций инвентаризация по событиям не всегда целесообразна, её делают в плановом порядке. К тому же она не даёт полной картины возникновения расхождений, и указание причин в данном случае помогает идентифицировать реальную проблему.

Задание на вывоз бумаги из штабеля – всегда самое приоритетное на складе. Первый освободившийся сотрудник забирает из штабеля палеты и перемещает их в кузов транспорта первыми, и только после этого начинается отгрузка остальных позиций с контролем задач очередности