Заказчики: М-Логистик Мурманск; Логистика и дистрибуция Подрядчики: ABM Cloud Продукт: ABM WMSДата проекта: 2018/07 — 2018/08
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
В августе 2018 года компания ABM Cloud завершила проект по внедрению системы управления складом ABM WMS в компании «М-Логистик».
До начала проекта, на некоторой части склада использовался базовый функционал WMS собственной разработки, реализованный на ядре учетной системы. Со временем он перестал удовлетворять потребности по эффективной переработке быстрорастущих нагрузок на склад. Собственная разработка не обеспечивала достаточное количество возможностей для мониторинга и оптимизации деятельности склада, а любая доработка запускалась в эксплуатацию продолжительное время. На остальной территории процессы были построены через работу на бумажном носителе, что приводило к длительной обработке обнаруженных недостач и браков, а также лишнему перерасходу бумаги.
Среди прочих проблем в «М-Логистик» отметили:
- Зависимость от сотрудников, которые разбираются в товаре и местах его хранения.
- Неоптимальное размещение товара. Высокооборачиваемый товар хранится в удаленных от зоны отгрузки локациях.
- Отсутствие процесса уплотнения товарных запасов.
- Изрядное количество претензий от клиентов по поводу обнаруженных недостач и пересортов, допущенных в процессе комплектации заказов.
Для решения проблем руководство компании ООО «М-Логистик», выбрало систему управления складом АВМ WMS.
Задачи, которые ставились заказчиком перед проектной командой:
- Полная автоматизация и оптимизация основных процессов на складе (прием, размещение, комплектация, инвентаризация товара и т.д.).
- Автоматизированное проведение ABC-анализа по товару.
- Инструмент уплотнения складских запасов.
- Программный учет сроков годности.
- Увеличение темпов обработки заказов.
- Уменьшение влияния человеческого фактора на образование недостач и пересортов.
- Инвентаризация без остановки склада.
- Возможность использования сильно устаревших терминалов сбора данных (ТСД), имеющихся в наличии, для уменьшения расходов на покупку новых устройств.
- Контроль деятельности персонала в режиме реального времени.
- Биллинг основных операций и операций, которые выполняются при обработке транзитных грузов.
- Блок аналитики.
- Возможность масштабирования WMS-системы под быстрорастущие потребности компании.
Процесс подготовки перед запуском проекта включал в себя следующие этапы:
- Обследование складских процессов с последующим составлением «Технического задания» и его согласованием с ключевыми сотрудниками со стороны заказчика.
- Доработка программного решения ABM WMS для удовлетворения потребностей, выявленных в ходе обследования.
- Разработка инструмента с WEB-интерфейсом для поставщиков, с целью регистрации ими транзитных грузомест и последующего учета биллинга операций при их обработке на складе с помощью терминалов сбора данных.
- Адаптация программного обеспечения «ABM WMS MobileClient» для использования на устаревших терминалах сбора данных.
- Параметризация и настройка ПО «ABM WMS» на основании согласованного «Технического задания».
- Настройка оборудования: персональные компьютеры, терминалы сбора данных, термопринтеры.
- Проведение обучающих курсов по работе с ПО «АBM WMS» и «ABM WMS MobileClient».
Итоги проекта:
- Полная автоматизация работы склада и отказ от работы с помощью бумажного носителя информации в пользу ТСД.
- Использование стратегий размещения товара для автоматического расчета, предполагаемых мест хранения с учетом «ABС» и «Категорий товара».
- Планирование заказов в работу с учетом приоритетности отгрузок.
- Объединение разных заказов в разрезе одного контрагента в «Супер заказ» для минимизации процесса комплектации.
- Автоматическая фиксация обнаруженных недостач, браков, излишков в процессе приема, комплектации, перемещения и размещения, c последующим созданием заданий для проведения плановых инвентаризаций по проблемным товарам.
- Реализованы сложные алгоритмы для управления процессами пополнения и уплотнения товарных запасов.
- Реализованы стратегии автоматического распределения заданий между сотрудниками на основании загрузки закрепленных за ними зон склада.
- Распределенная консолидация собранных заказов в зависимости от вида документа отгрузки.
- Автоматическое создание заданий на пополнение товара под потребности отгрузки.
За 1,5 месяца с момента завершения проекта были достигнуты следующие результаты:
- индивидуальная скорость комплектации заказа выросла на – 25%
- общее время, затраченное на обработку суточной порции документов отгрузки, уменьшилось на – 40%
- скорость обработки поставок выросла на – 30%
- количество переработок сотрудников в дни пиковых нагрузок уменьшилось на – 20%
- сокращение персонала на – 15%
Представители компании «М-Логистик» отметили, что по итогам проекта:
- Увеличилась эффективность управления людским ресурсом (биллинг).
- Прозрачность и управляемость выполняемых работ на всех этапах (от сборки до отгрузки).
- Удобство интерфейса и простота в обучении новых сотрудников.
- Сокращение времени по доставке: на 2 часа.
- Уменьшение количества ошибок на складе и экспедиции.