Проектный офис Правительства РФ использует технологии Naumen для ускорения реализации нацпроектов
Заказчики: Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Naumen (Наумен консалтинг) Продукт: Naumen Service DeskНа базе: Naumen Service Management Platform (NSMP) Дата проекта: 2022/03 — 2022/09
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2022: Создание системы взаимодействия проектных офисов СВПО на базе Naumen Service Desk Pro
Проектный офис Правительства Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством при участии ведомственных и региональных проектных офисов создал систему взаимодействия проектных офисов — СВПО. ИТ-решение, в основе которого российская платформа Naumen Service Desk Pro, обеспечивает возможность оперативного информационного взаимодействия проектных офисов, эскалации нерешенных вопросов в проектный офис Правительства Российской Федерации. Об этом сообщила компания Naumen 29 ноября 2022 года. Кроме того, в СВПО можно мониторить сроки обработки направленных запросов, а также оценивать предоставленные ответы.
К ИТ-системе уже подключены региональные проектные офисы 85 субъектов РФ и 13 ФОИВ, в числе которых ведомственные проектные офисы Министерства культуры, Минэкономразвития, Минприроды России и другие.
Система взаимодействия проектных офисов стала единым пространством для решения вопросов реализации национальных проектов. Взаимодействие между ведомственными и региональными проектными офисами обеспечивается в СВПО. С момента запуска на платформе было обработано более 10 тыс. запросов по вопросам реализации 15 нацпроектов.
За счет отказа от бумажного документооборота и перехода в цифровое коммуникационное пространство средний срок получения ответа на запрос снизился с 30 до 5 дней.
В СВПО реализован контроль за скоростью реакции на запросы на федеральном, ведомственном и региональном уровнях. Для обработки обращений установлены регламентные сроки. Использование системы сократило среднее время получения ответа в шесть раз и, в свою очередь, положительно сказалось на общей скорости реализации нацпроектов.
В ИТ-решении предусмотрены инструменты, повышающие качество информационной поддержки: система включает базу знаний с ответами на наиболее часто возникающие вопросы и ленту новостей. Аналитический центр при Правительстве РФ, также участвующий в реализации проекта СВПО, анализирует и систематизирует обращения в ИТ-системе. Такой подход позволяет объединять общую для участников проблему в один запрос и предлагать единое комплексное решение для ее устранения.Метавселенная ВДНХ
Федеральное казначейство, как ведомство, отвечающее за автоматизацию мониторинга достижения национальных целей развития Российской Федерации, реализации государственных программ РФ и национальных проектов, тесно взаимодействует с проектным офисом Правительства РФ. По результатам проработки реальных жизненных ситуаций оперативного взаимодействия проектных офисов, было предложено использовать подходы по работе с обращениями клиентов, применяемые в повседневной деятельности Казначейства. Разработав техническое задание, был проведен электронный аукцион, по результатам которого реализацию проекта доверили компании Naumen. Таким образом, Правительству РФ в кратчайшие сроки предоставлен и рабочий инструмент, и квалифицированная техническая поддержка в лице Федерального казначейства и вендора. Важно отметить: платформа является полностью импортозамещенной, что является обязательным условием при внедрении любой ИТ-системы, рассказал Игорь Кальченко, начальник управления информационной инфраструктурой Федерального казначейства, куратор проекта СВПО.
|
Сервисный подход, который активно применяют в бизнесе для работы с внутренними клиентами, позволил выстроить эффективное взаимодействие между региональными и федеральными проектными офисами. ИТ-система на базе Naumen Service Desk Pro покрывает 99% коммуникаций, связанных с решением вопросов в рамках реализации нацпроектов. Для разворачивания СВПО компания использовала готовый продукт, а опыт позволил в кратчайшие сроки запустить систему и начать получать результаты от ее использования, отметил Ян Кузнецов, руководитель практики Service Management в Naumen.
|