SKYF Беспилотная авиагрузовая платформа

Продукт
Разработчики: ARDN Technology (ОКБ Авиарешения)
Дата премьеры системы: 2017
Отрасли: Транспорт
Технологии: Робототехника

Содержание

В России создана прорывная беспилотная авиагрузовая платформа.gif


Казанские авиаконструкторы анонсировали в августе 2017 года беспилотную авиагрузовую платформу вертикального взлета и посадки, которая способна изменить само восприятие применимости беспилотных летательных аппаратов. Платформа легко адаптируется в беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач: от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров[1].

На данный момент максимальная грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов. Если вес груза не превышает 50 килограммов, дальность полета может достигать 350 километров, а длительность полета — восьми часов. Такое улучшение технических характеристик вполне можно считать прорывом в конструировании беспилотных аппаратов.

В разработке платформы инженеры шли от потребностей рынка: они опросили компании логистической и аграрной отраслей и создали именно такую авиагрузовую платформу, которая нужна предприятиям для решения конкретных задач. Инженеры разработали уникальную запатентованную аэродинамическую схему, новую математическую модель управления и скомпоновали все в удобной для эксплуатации конструкции.

Размер платформы — 5,2 х 2,2 метра, она помещается в стандартный грузовой контейнер и готовится к полету за 10 минут. Все операции полностью автоматизированы, полетное задание защищено криптографической подписью и утверждается в центральном диспетчерском центре. Это позволяет исключить запуск платформы в потенциально опасных зонах и направлениях. Кроме того, внедрена автономная парашютная система спасения аппарата вместе с грузом, усовершенствована система облета препятствий.

Российская беспилотная платформа SKYF в сложенном виде

Аэродинамическая схема платформы основана на разделении функций подъемных и рулевых винтов. Двигатель внутреннего сгорания напрямую вращает большие винты фиксированного шага и создает подъемную силу, вспомогательные электрические управляющие винты обеспечивают ориентацию платформы по рысканию, тангажу и крену. Это позволяет использовать энергию двигателя напрямую без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида, что значительно повышает эффективность платформы по сравнению с мультикоптерами, придает ей уникальные технические характеристики, а также значительно удешевляет конструкцию по сравнению с вертолетной схемой.

"В дальнейшем мы планируем развивать сервисное направление, лицензионную модель, глобальный маркетплейс приложений и полезных нагрузок для аппарата, что может стать аналогом Аpp Store. Это позволит инжиниринговым центрам со всего мира разрабатывать и запускать модификации платформы для решения своих бизнес-задач", — отметил президент компании ARDN Technologies Александр Тимофеев
.

Уже разработаны три модификации платформы: первая для обработки полей с воздуха, вторая —для логистики грузов в труднодоступных регионах и третья — для тушения пожаров и обработки лесов средствами защиты. На сегодняшний день у российской платформы нет конкурентов среди беспилотников вертикального взлета и посадки: у существующих дронов грузоподъемность не превышает 20 килограммов, а сама их конструкция ограничивает дальнейшее увеличение. Альтернативой может быть только пилотируемая авиация, которая значительно дороже в использовании.

Платформа является полностью российской разработкой.

2018

Мелкосерийное производство грузовых дронов

21 мая 2018 года стало известно что Российская компания ARDN Technology в три раза расширила производственную площадку и начала подготовку к выпуску установочной серии грузовых дронов SKYF. Первые дроны будут использоваться для тестов, в том числе для отправки первым клиентам, которые уже запланировали летные испытания аппаратов. По итогам отработки технологии на опытном производстве, в 2020 году в Европе откроется серийное производство грузовых дронов.

«
`Мы расширили опытно-производственную площадку в Казани и теперь можем выпускать по 3-4 дрона в месяц. Первый отряд беспилотников будет использоваться для тестов в разных областях — от обработки полей и доставки грузов до тушения пожаров с воздуха. На нем мы отработаем все возможные условия и задачи. Это поможет быстрее создать итоговую конструкцию дрона — более совершенную, с которой и начнется в 2020 году в России серийное производство грузовых беспилотных авиагрузовых платформ`.
Александр Тимофеев, генеральный директор ARDN Technology
»

Компания увеличила площади конструкторского бюро, офисного блока, и планирует расширить штат сотрудников. Для проведения различных тестовых испытаний ARDN Technology открыла летно-испытательный комплекс площадью почти тысячу квадратных метров. В нем расположены стенды для тестирования грузовых дронов, имитирующие различные условия, в которых беспилотники смогут работать в будущем.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

На 21 мая 2018 года дрон способен поднимать до 400 кг полезной нагрузки. За внушительную грузоподъемность иностранные СМИ уже окрестили SKYF `русским Халком`. ARDN Technology уже заключила ряд предварительных соглашений о поставках с российскими и зарубежными компаниями. В их числе агрохимический концерн Август, группа Русагро, Prodimeks-Holding, AFG National Agro Holding, Славнефть, Pony Express, БУ `Авиалесоохрана`, японский Carciel, вьетнамский порт ITC и другие. Кроме того, компания подала заявку на сертификацию в соответствии с авиационными правилами безопасности Евросоюза.

2017

Первый демонстрационный полет

21 декабря 2017 года на аэродроме "Караишево" в Казани прошел первый демонстрационный полет грузового дрона SKYF П1.2. За полетом наблюдали заказчики беспилотной авиагрузовой платформы, которые в ближайшие месяцы начнут опытные внедрения SKYF — представители Pony Express, Славнефть, Сибур, Транснефть и других компаний.

Аппарат поднялся на пятиметровую высоту и пролетел сотню метров, несмотря на сильный порывистый ветер. По мнению разработчиков, полет прошел успешно, хотя погода пыталась внести свои коррективы: в один момент аппарат сильно накренился от ветра, но быстро выровнялся, завершил полет по маршруту и благополучно приземлился.

SKYF зимняя демонстрация полетов, декабрь 2017

SKYF — это беспилотное воздушное судно вертикального взлета/посадки, с грузоподъемностью до 250 кг, дальностью полета до 350 км и временем полета до 8 часов (при полезной нагрузке в 50 кг). Функциональная особенность платформы SKYF — универсальный модульный дизайн, позволяющий разрабатывать специфические версии под различные задачи, климатические условия и особенности национального регулирования. За счёт разделения функций подъёмных и управляющих винтов она может напрямую использовать энергию двигателя внутреннего сгорания без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида, что снижает себестоимость аппарата и позволяет добиться массового внедрения технологий применения беспилотников высокой грузоподъёмности.

«
SKYF доказал свою готовность к эксплуатации в неблагоприятных условиях. Несмотря на ветер, полет состоялся, результатами мы довольны. А у наших потенциальных клиентов появилась возможность оценить аппарат в деле, — отметил Александр Тимофеев, президент ARDN Technology (глобальный бренд ОКБ "Авиарешения").
»

Планы по внедрению дронов Почтой России

Генеральный директор SKYF Дмитрий Арсентьев в конце октября 2017 года объявил о совместных планах с Почтой России об опытном внедрении грузовых дронов для доставки посылок.

«
Мы уже начали переговоры по этому вопросу. Я думаю, с экономической точки зрения это целесообразно — один рубль на один километр перевозки груза в некоторых местах может конкурировать даже с наземным транспортом, — подчеркнул Арсентьев.
»

Илья Родин, партнер инновационного фонда FPI — основного инвестора проекта SKYF, уточнил, что тестовые доставки почтовых отправлений с помощью беспилотной авиагрузовой платформы SKYF начнутся не раньше 2018 года.

Беспилотная авиагрузовая платформа вертикального взлета и посадки SKYF позволяет разрабатывать беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач — от логистики грузов и обработки полей до тушения пожаров. По данным на октябрь 2017 года, грузоподъемность платформы составляет до 250 кг, дальность полета — до 350 км (с грузоподъемностью 50 кг), длительность полета — до 8 часов (с грузоподъемностью 50 кг).

Робототехника



Примечания





Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (31)
  Яндекс (Yandex) (14)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
  Nvidia (Нвидиа) (11)
  Сбербанк (10)
  Другие (510)

  ABB Group (7)
  Promobot (Промобот) (4)
  Ростелеком (3)
  АББ Россия (ABB) (3)
  Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (2)
  Другие (59)

  Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  РОББО (ранее ScratchDuino, СкретчДуино) (1)
  Всероссийский НИИ автоматики имени Н. Л. Духова (1)
  Другие (45)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Инфосистемы Джет (2)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (2)
  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (2)
  Другие (46)

  Синимекс (Cinimex) (2)
  Университет Иннополис (2)
  Геоскан (Geoscan) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (2)
  Другие (56)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (10, 32)
  ABB Group (8, 23)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (3, 21)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
  Яндекс (Yandex) (2, 11)
  Другие (594, 144)

  ABB Group (2, 11)
  Promobot (Промобот) (2, 4)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
  Gaskar Group (Гаскар Интеграция) (1, 2)
  Другие (10, 11)

  Эфко ГК (2, 1)
  Транспорт будущего (2, 1)
  Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
  3D Bioprinting Solutions (3Д Биопринтинг Солюшенс) (1, 1)
  Astabot (АСТА) (1, 1)
  Другие (13, 13)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
  3D Bioprinting Solutions (3Д Биопринтинг Солюшенс) (1, 1)
  Dobot (Shenzhen Yuejiang Technology) (1, 1)
  Intuitive Surgical (1, 1)
  НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет) (1, 1)
  Другие (5, 5)

  Pudu Robotics (Pudu Technology) (1, 2)
  Яндекс (Yandex) (1, 2)
  Intuitive Surgical (1, 1)
  Unitree Robotics (1, 1)
  КиберСклад (1, 1)
  Другие (1, 1)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot - 26
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
  ABB IRB Промышленные роботы - 19
  Da Vinci (робот-хирург) - 11
  Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилей - 10
  Другие 128

  ABB IRB Промышленные роботы - 8
  YuMi (Мобильный коллаборативный робот) - 4
  Promobot - 4
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
  Ronavi Robotics: H-серия Роботы для обслуживания складов - 2
  Другие 11

  Astabot Робот-палетный перевозчик - 1
  Gaskar Group Hive Автономные дронопорты - 1
  Робот-врач Promobot - 1
  МИСиС и 3D Bioprinting Solutions: 3D-биопринтер в виде роборуки для применения в операционной in situ - 1
  Smart Meal Service: Lunch fastPass Робот-кассир - 1
  Другие 9

  For-1 Антропоморфный робот - 2
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Яндекс: Складские роботы - 1
  МИСиС и 3D Bioprinting Solutions: 3D-биопринтер в виде роборуки для применения в операционной in situ - 1
  Aripix A1 Робот-манипулятор - 1
  Другие 2

  Яндекс.Ровер - 2
  Pudu CC1 Робот-уборщик - 2
  Геоскан БАС (Беспилотные авиационные системы самолетного типа) - 1
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Роботы КиберСклад - 1
  Другие 1