C2Land (автопилот для самолётов)

Продукт
Разработчики: Мюнхенский технический университет (TUM)
Дата премьеры системы: июль 2019 г
Отрасли: Транспорт
Технологии: Робототехника

Содержание

2019: Демонстрация системы

В июле 2019 года стало известно о том, что полноразмерные самолёты впервые начали совершать посадку в режиме полного автопилота — без поддержки аэропортов.

Полностью автоматическую систему посадки воздушных судов, которая получила названием C2Land, разработали в Мюнхенском техническом университете (TUM). Технология призвана обезопасить и упростить посадку в маленьких аэропортах.

Впервые самолёт приземлился на полном автопилоте

Современные самолёты оснащены автопилотами, которые позволяют не только сохранять траекторию в полёте, но и заходить на посадку благодаря так называемой курсо-глиссадной системе (ILS). Однако последняя работает в связки с аэропортами — курс авиалайнера постоянно корректируется в зависимости от сигналов двух наземных радиомаяков.

Но такая система предусмотрена не во всех аэропортах, поэтому на небольших аэродромах пилотам приходится полагаться только на сигналы GPS, а также ориентироваться визуально, что может быть тяжело ночью или в плохую погоду. Создатели C2Land попытались решить эту проблему.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.4 т

Система ищет взлетно-посадочную полосу так же, как люди: своими «глазами», используя для этого видимые и инфракрасные камеры на носу самолета. Алгоритмы компьютерного зрения корректируют курс на основе GPS-сигналов.

Разработка прошла успешные испытания на реальных самолётах. В тестировании принимало участие четырёхместное двухдвигательное судно Diamond DA42, а во время экспериментов за штурвалом находился пилот.

«
Камеры начинают распознавать взлетно-посадочную полосу ещё далеко от аэропорта, — говорит лётчик-испытатель Томас Виммер, который тестировал C2Land. — Затем система совершает полностью автоматический заход на посадку и точно устанавливает самолет на осевой линии взлетно-посадочной полосы. 
»

Разработчики системы уверены, что в эпоху автоматизации полетов их продукт будет очень востребован.[1]

Если авиация только начинает пользоваться полным автопилотом, то советский «Буран» уже занесён в книгу рекордов Гиннесса, как единственный космический корабль, который во время полёта и посадки управлялся исключительно бортовым компьютером. Это произошло в 1988 году.

Робототехника



Примечания



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (31)
  Яндекс (Yandex) (14)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
  Nvidia (Нвидиа) (11)
  Сбербанк (10)
  Другие (510)

  ABB Group (7)
  Promobot (Промобот) (4)
  Ростелеком (3)
  АББ Россия (ABB) (3)
  Ronavi Robotics, Ронави Роботикс (ранее Ронави логистические системы) (2)
  Другие (59)

  Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  РОББО (ранее ScratchDuino, СкретчДуино) (1)
  Всероссийский НИИ автоматики имени Н. Л. Духова (1)
  Другие (45)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Инфосистемы Джет (2)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (2)
  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (2)
  Другие (46)

  Синимекс (Cinimex) (2)
  Университет Иннополис (2)
  Геоскан (Geoscan) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (2)
  Другие (56)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (10, 32)
  ABB Group (8, 23)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (3, 21)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
  Яндекс (Yandex) (2, 11)
  Другие (594, 144)

  ABB Group (2, 11)
  Promobot (Промобот) (2, 4)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
  Gaskar Group (Гаскар Интеграция) (1, 2)
  Другие (10, 11)

  Эфко ГК (2, 1)
  Транспорт будущего (2, 1)
  Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
  3D Bioprinting Solutions (3Д Биопринтинг Солюшенс) (1, 1)
  Astabot (АСТА) (1, 1)
  Другие (13, 13)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
  3D Bioprinting Solutions (3Д Биопринтинг Солюшенс) (1, 1)
  Dobot (Shenzhen Yuejiang Technology) (1, 1)
  Intuitive Surgical (1, 1)
  НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет) (1, 1)
  Другие (5, 5)

  Pudu Robotics (Pudu Technology) (1, 2)
  Яндекс (Yandex) (1, 2)
  Intuitive Surgical (1, 1)
  Unitree Robotics (1, 1)
  КиберСклад (1, 1)
  Другие (1, 1)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot - 26
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
  ABB IRB Промышленные роботы - 19
  Da Vinci (робот-хирург) - 11
  Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилей - 10
  Другие 128

  ABB IRB Промышленные роботы - 8
  YuMi (Мобильный коллаборативный робот) - 4
  Promobot - 4
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
  Ronavi Robotics: H-серия Роботы для обслуживания складов - 2
  Другие 11

  Astabot Робот-палетный перевозчик - 1
  Gaskar Group Hive Автономные дронопорты - 1
  Робот-врач Promobot - 1
  МИСиС и 3D Bioprinting Solutions: 3D-биопринтер в виде роборуки для применения в операционной in situ - 1
  Smart Meal Service: Lunch fastPass Робот-кассир - 1
  Другие 9

  For-1 Антропоморфный робот - 2
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Яндекс: Складские роботы - 1
  МИСиС и 3D Bioprinting Solutions: 3D-биопринтер в виде роборуки для применения в операционной in situ - 1
  Aripix A1 Робот-манипулятор - 1
  Другие 2

  Яндекс.Ровер - 2
  Pudu CC1 Робот-уборщик - 2
  Геоскан БАС (Беспилотные авиационные системы самолетного типа) - 1
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Роботы КиберСклад - 1
  Другие 1