Дата премьеры системы: | апрель 2024 г. |
Отрасли: | ВПК |
Технологии: | Робототехника |
Содержание |
История
2024: Эвакуация раненых бойцов ВС России роботами. ВИДЕО
Весной 2024 года подтверждена успешная эвакуация раненого военнослужащего Вооруженных сил России с передовой позиции при помощи автономного наземного робота «Бишоп». Операция проведена под активным огневым воздействием противника.
Как передает «Российская газета», робототехнический комплекс преодолел расстояние в полтора километра для доставки раненого в безопасную зону. Перед эвакуацией робот доставил на позиции канистры с питьевой водой для военнослужащих.
Эвакуация потребовалась после того, как двое военнослужащих получили ранения в результате обстрела кассетными боеприпасами при смене позиций. Один из бойцов, уроженец Татарстана по имени Рафаэль, получил открытый перелом ноги и осколочные ранения спины.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Учитывая сложную тактическую обстановку и невозможность использования обычного транспорта, командование приняло решение задействовать роботизированный комплекс. Весь процесс от момента ранения до начала эвакуации занял 40 минут.
Для снижения заметности эвакуируемого военнослужащего в инфракрасном спектре применялось специальное антитепловизионное покрытие. Прикрытие операции обеспечивалось минометным огнем по позициям противника для создания тепловых помех.
Роботизированная платформа продемонстрировала высокую устойчивость к попыткам поражения из противотанковых средств и успешно выполнила задачу по спасению военнослужащего, — отметил руководитель группы разработчиков комплекса «Бишоп».
После завершения эвакуации раненый был передан медицинской службе и доставлен в госпиталь. Конструктивные особенности робота, включающие высокие борта платформы, обеспечили безопасную транспортировку раненого даже в условиях потери сознания из-за кровопотери.
Успешное применение робототехнического комплекса «Бишоп» подтверждает эффективность использования автономных систем для эвакуации раненых в условиях активного боевого соприкосновения.[1]
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)