Gislaved (ранее Bridgestone в России)
С 1998 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
115114, ул. Летниковская, д. 2, строение 3
+7 (495) 989-47-10
Содержание |
Цифровой паспорт (5 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Конечные собственники
«Бриджстоун СНГ» — дочерняя компания мирового производителя шин Bridgestone. Представительство в Москве появилось в 1998 году, а в 2016 году в Ульяновске открылся собственный завод компании.
История
2024: Смена названия на Gislaved и перезапуск завода
Холдинг «Кордиант» возобновил работу бывшего завода Bridgestone в Ульяновске под новым названием Gislaved. Предприятие начало производство летних шин после проведения всех необходимых испытаний и получения сертификатов безопасности в ноябре 2024 года.
Как передает «Интерфакс», на первом этапе завод будет выпускать продукцию под брендом Cordiant. В 2025 году производственная линейка расширится за счет моделей премиального бренда Gislaved, а в первом полугодии запланирован старт производства зимних шин.
Генеральный директор холдинга «Кордиант» Николай Чемезов подчеркнул, что планируемый объем производства в 2025 году составит 1,2 млн шин при проектной мощности предприятия 2,4 млн шин в год.
История смены владельцев предприятия началась в марте 2022 года, когда Bridgestone остановил производство в Ульяновске. В декабре 2023 года японский концерн продал российские активы холдингу S8 Capital. В октябре 2024 года шинные активы «Кордиант» приобрела «Севергрупп», управляющая инвестициями Алексея Мордашова.Вице-премьер Дмитрий Григоренко рассказал TAdviser, как устроена цифровая модель госуправления Правительства России
После консолидации активов «Кордиант» управляет четырьмя шинными заводами в России. Помимо ульяновского предприятия, в состав холдинга входят заводы в Ярославле с мощностью 3,6 млн шин в год, в Омске — 5,5 млн, и в Калужской области (бывшие активы Continental) — 3,5 млн.
Суммарная проектная мощность всех предприятий холдинга достигла 15 млн шин в год. Компания планирует достичь полной загрузки производственных мощностей к 2026 году.
Стратегия развития «Кордиант» предусматривает расширение географии поставок. Холдинг рассматривает возможности экспорта продукции в страны Латинской Америки, Африки и государства Персидского залива.
Перезапуск производства в Ульяновске позволит увеличить объем выпуска шин в России и расширить ассортимент продукции для внутреннего рынка и экспортных поставок.[1]
2023: S8 Capital купил активы Bridgestone в России
Инвестгруппа S8 купила завод Bridgestone в Ульяновске. О сделке официально объявили 20 декабря 2023 года, однако ее финансовую составляющую не раскрыли.
По оценке аналитика Advance Capital Павла Терентьева, стоимость российских активов Bridgestone могла составить 7,5–9,8 млрд рублей. Такую цифру эксперт назвал «Коммерсанту» на основе рыночных показателей крупнейшего производителя шин в России и прошедших сделок по уходу других брендов из страны.
Сделка по продаже завода в Ульяновске, офиса продаж в Москве получила все необходимые одобрения регулирующих органов. Договор не предполагает передачу права на бренд Bridgestone новому собственнику.
Мы видим значительную синергию между шинными активами, в том числе в отношении НИОКР, и планируем развивать производственную и научно-технологическую кооперацию между промышленными площадками холдинга,— отметил управляющий директор многопрофильного холдинга S8 Capital Торстен Шуберт. |
Источники газеты называют активы Bridgestone перспективными за счет их современности, а аналитики указывают на широкий ассортимент продукции в разных сегментах, который выпускался заводом.
Завод Bridgestone в Ульяновске расположен в индустриальном парке «Заволжье» и занимает территорию 80,6 га. Совокупные инвестиции в производство составили около 12,5 млрд рублей. Произведенные там зимние шины экспортировались в Финляндию, Швецию и Норвегию.[2]
2022
Bridgestone объявила об остановке производства в России в марте 2022 года. В октябре 2022-го Bridgestone заявила, что ищет покупателя на российский бизнес, а в отчёте за третий квартал того же года указала обесценивание активов на 13,4 млрд иен (около 8 млрд рублей). Решение объяснялось «общей неопределенностью и продолжающимися проблемами с поставками». Тогда в Bridgestone говорили, что поиск российского покупателя и заключение сделки займут несколько месяцев.