Содержание |
Конечные собственники
2023: Набор сотрудников в московский офис
В конце января 2023 года стало известно о том, что Xiaomi и Honor возобновили набор персонала в свои российские офисы. В частности, китайские производители смартфонов ищут специалистов по закупке рекламы в СМИ и у блогеров.
В московский офис Honor требуется девять человек, указано на сайте по поиску работы HeadHunter. Среди них — менеджер по работе с партнерами, который будет взаимодействовать с российскими дистрибьюторами по запуску новых продуктов.
Как пишут «Известия», такая деятельность может свидетельствовать о возобновлении маркетинговой активности Xiaomi и Honor. Кроме того, компании могут снова выйти на российский рынок, особенно с учетом того, что их подстегивают активные действия конкурентов, считают эксперты, опрошенные изданием.
Китайская компания Honor прекратила «режим тишины», который начался в марте 2022 года, рассказал газете осведомленный источник. В том числе он касался ввоза устройств напрямую и прекращения рекламной деятельности в России. Теперь компания начала «работать в полную силу», что коснулось и закупки рекламы в СМИ и у блогеров, говорится в публикации.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что у обеих компаний достаточно большая номенклатура товаров на российском рынке, поэтому им нужны люди для продаж продукции.
Xiaomi и Honor, скорее всего, планируют возобновить полноценное присутствие в России, хотя и боятся возможного введения санкций, считает заместитель директора Центра компетенций НТИ по большим данным МГУ Сергей Тростьянский. По его мнению, это хороший сигнал, который показывает, что «китайские компании пересматривают свое отношение к ситуации на российском рынке и санкционному давлению со стороны западных стран на Россию».[1]Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Позже, в апреле 2023 г Xiaomi выразила Украине протест из-за внесения в список "спонсоров войны", и заявила, что все потребители имеют право получать доступ к средствам связи и информации в интернете.
Украина ранее внесла китайского производителя в список "международных спонсоров войны" за отказ уйти с российского рынка, но эта акция ни на кого не произвела никакого впечатления.
2022: Уменьшение объема продаж смартфонов вдвое
Компании Xiaomi и Huawei внезапно уменьшили объемы отгружаемых в Россию партий своих смартфонов вдвое. Об этом стало известно 10 марта 2022 года. На аналогичный шаг пошла и Oppo – еще одна китайская компания, притом все трое сделали это абсолютно без предупреждения.
Решение было принято на фоне стремительного обвала рубля, а также международных антироссийских санкций. Все это стало следствием спецоперации в Донецкой и Луганской народных республиках, о начале которой еще 24 февраля 2022 г. объявил Президент России Владимир Путин.
Что немаловажно, ни Huawei, ни Xiaomi, ни Oppo официально об ограничениях поставок не объявляли. На 10 марта не было данных, как долго они продлятся, и планируют ли компании полностью уходить с российского рынка.
Как сообщили источники в компаниях, в первую очередь Xiaomi, Oppo и Huawei решили ограничить поставки именно из-за курса рубля. Компаниям нужно повышать цены, чтобы компенсировать исторически низкий курс рубля к доллару, но россияне едва ли будут готовы покупать китайские мобильники по завышенным ценам.
На март 2022 года в России работать рискованно, – сказал изданию один из бывших топ-менеджеров Huawei. —Открыто заявлять о приостановке продаж на рынке России, как это сделали Apple и Samsung, политически чувствительно. Но в плане бизнеса имеет смысл оставаться в стороне и посмотреть, как дальше будут развиваться события[2]. |
2021
Первое место по числу поставленных смартфонов в России
Основная статья: Смартфоны (рынок России)
По данным Canalys, Xiaomi заняла первое место по поставкам смартфонов на российский рынок в штуках в 2021 году. Доля поставок Xiaomi составила 31% и показала 49% рост по сравнению с предыдущим годом.
Открытие магазинов совместно с МТС
В конце февраля 2021 года МТС и Xiaomi начали открывать совместные магазины, в которых будут продаваться бытовая электроника, бытовая техника, телевизоры, гаджеты и аксессуары только этого китайского производителя.
В свою очередь, российский телеком-оператор будет продавать там свои контракты, банковские сервисы «МТС банка», спутниковое телевидение, подписки на медиаконтент и др. В шоурумах и офисах продаж нового формата можно ознакомиться с работой системы умного дома с различными датчиками.
Первый такой салон открывается в Туле. В общей сложности планируется запустить «десятки совместных с Xiaomi магазинов по всей России», сообщил «Ведомостям» представитель МТС.
Кроме того, МТС расширяет ассортимент продукции Xiaomi в собственной розничной сети и онлайн-магазине.
Бренд Xiaomi, выпускающей недорогие качественные смартфоны, хорошо известен в России, по продажам этих устройств в натуральном выражении вендор по итогам четвертого квартала 2020 года занимал второе место, — прокомментировал изданию представитель МТС. |
По его словам, создание кобрендинговых магазинов должно помочь привлечь дополнительный трафик клиентов.
МТС договорилась с Xiaomi об открытии совместных магазинов на фоне оптимизации своей розничной сети. Ранее оператор связи закрыл около 600 салонов, к концу февраля 2021 года у компании насчитывается около 5,2 тыс. таких точек.
Что касается Xiaomi, то компания активно развивает бизнес на российском рынке за счёт партнёрских проектов. Так, в феврале 2021 года китайский вендор объявил о сотрудничестве с интернет-холдингом Mail.ru Group, в результате которого умные устройства Xiaomi получили поддержку голосового помощника «Маруся». К началу 2021 года на продукцию Xiaomi приходится около 20% продаж смартфонов в РФ в штуках.[3]
2020: Компания Филиппа Генса открывает магазины Xiaomi
15 июля 2020 года Inventive Retail Group объявила о запуске сети магазинов Xiaomi. Первый из них заработает 22 июля в торговом центре «FORT Отрадное» (бывший «Золотой Вавилон Отрадное»). Площадь этой торговой точки составляет 75 кв. м. Подробнее здесь.
2019: Соглашение с MasterCard о запуске Mi Pay в России
6 июня 2019 года стало известно, что Xiaomi и MasterCard подписали соглашение о стратегическом партнерстве в России. Соглашение, в рамках которого стороны планируют работать над распространением платежных инноваций и запуском в России цифрового платежного сервиса Mi Pay. Подробнее здесь.