Содержание |
Конечные собственники
SsangYong Motor Company создана в 1954г. Свою деятельность компания начала с производства коммерческого транспорта. В 1988 году SsangYong выпускает полноприводный внедорожник собственной разработки — Korando Family. с этого момента и до сегодняшнего дня корейская компания специализируется на производстве полноприводных автомобилей, в продаже которых стабильно занимает высокую долю рынка.
История
2020: Объявление о банкротстве
22 декабря 2020 года SsangYong объявила о банкротстве после того, как компания не смогла выплатить кредиторам (среди них — Korea Development Bank, BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) долги.
Компания подала заявление в суд Сеула по банкротствам для назначения внешнего управляющего в рамках процедуры банкротства. Акционеры SsangYong на собрании одобрили назначение внешнего управляющего. После того, как это произойдет, в компании начнутся масштабная реструктуризация, сокращение штата и заморожены сделки по продаже активов.
К 22 декабря 2020 года SsangYong остается в составе индийского концерна Mahindra&Mahindra, руководство которого из-за сложной финансовой ситуации, связанной с пандемией коронавируса COVID-19, отказало фирме SsangYong в поддержке. В сентябре концерн 2020 года заявлял о готовности так или иначе расстаться со своим пакетом акций SsangYong или его частью.
Последней надеждой SsangYong остаётся программа автономной реструктуризации от министерства торговли Южной Кореи (MoTIE). Она откладывает решение суда и даёт до трёх месяцев на переговоры со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с кредиторами. Поиски покупателя «всё ещё продолжаются», подтверждает MoTIE.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Аналитик Daiwa Чун Сон Еп говорит, что SsangYong была неконкурентоспособным автопроизводителем даже до пандемии. По мнению эксперта, если кто-то купит эту компанию или инвестирует в нее, он вряд ли получит какую-то прибыль от такой сделки.[1]
2018-2019
В России южнокорейский бренд был представлен кроссоверами Tivoli и Tivoli XLV, а также дорестайлинговым Actyon. В 2018 году автоконцерн решил покинуть российский рынок из-за низкого спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2019 год реализовали 21 машину, что на 97% меньше, чем в 2018 году.