Содержание |
Конечные собственники
SsangYong Motor Company создана в 1954г. Свою деятельность компания начала с производства коммерческого транспорта. В 1988 году SsangYong выпускает полноприводный внедорожник собственной разработки — Korando Family. с этого момента и до сегодняшнего дня корейская компания специализируется на производстве полноприводных автомобилей, в продаже которых стабильно занимает высокую долю рынка.
История
2024: Возвращение на российский рынок под другим названием
Корейский автомобильный бренд SsangYong, переименованный в KG Mobility (KGM), объявил о возобновлении продаж в России через эксклюзивного дистрибьютора АО «РЭКС Моторс» в I квартале 2025 года. Об этом стало известно в начале ноября 2024 года.
Как передает «Автопилот», компания планирует представить на российском рынке линейку кроссоверов и внедорожников, включая модели Tivoli, Korando, Torres, рамный внедорожник Rexton, электрические версии Korando и Torres EVX, а также пикапы Musso и Musso Grand.
Генеральный директор «РЭКС Моторс» Виталий Осипов заявил о планах открытия автосалонов во всех крупных городах России. К ноябрю 2024 года автомобили проходят процедуру сертификации, параллельно формируется дилерская сеть.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
KG Mobility имеет длительную историю присутствия на российском рынке под брендом SsangYong. С 2005 по 2015 год в России было реализовано около 175 тыс. автомобилей, большинство из которых производилось на территории страны.
В октябре 2024 года KGM заключила соглашение о сотрудничестве с китайским автопроизводителем Chery Automobile, предполагающее совместную разработку новых моделей на китайских платформах. Автомобили будут доступны как с полным, так и с передним приводом.
Компания KG Mobility, ранее известная как SsangYong Motor Company, провела ребрендинг в 2023 году. История бренда на российском рынке началась в конце 1990-х годов с поставок автомобилей SsangYong, которые быстро завоевали популярность благодаря сочетанию качества и надежности корейского производства.
Возвращение бренда происходит в условиях высокой конкуренции в сегменте кроссоверов и внедорожников на российском автомобильном рынке, однако компания рассчитывает на лояльность покупателей к корейскому автопрому.[1]
2020: Объявление о банкротстве
22 декабря 2020 года SsangYong объявила о банкротстве после того, как компания не смогла выплатить кредиторам (среди них — Korea Development Bank, BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) долги.
Компания подала заявление в суд Сеула по банкротствам для назначения внешнего управляющего в рамках процедуры банкротства. Акционеры SsangYong на собрании одобрили назначение внешнего управляющего. После того, как это произойдет, в компании начнутся масштабная реструктуризация, сокращение штата и заморожены сделки по продаже активов.
К 22 декабря 2020 года SsangYong остается в составе индийского концерна Mahindra&Mahindra, руководство которого из-за сложной финансовой ситуации, связанной с пандемией коронавируса COVID-19, отказало фирме SsangYong в поддержке. В сентябре концерн 2020 года заявлял о готовности так или иначе расстаться со своим пакетом акций SsangYong или его частью.
Последней надеждой SsangYong остаётся программа автономной реструктуризации от министерства торговли Южной Кореи (MoTIE). Она откладывает решение суда и даёт до трёх месяцев на переговоры со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с кредиторами. Поиски покупателя «всё ещё продолжаются», подтверждает MoTIE.
Аналитик Daiwa Чун Сон Еп говорит, что SsangYong была неконкурентоспособным автопроизводителем даже до пандемии. По мнению эксперта, если кто-то купит эту компанию или инвестирует в нее, он вряд ли получит какую-то прибыль от такой сделки.[2]
2018-2019
В России южнокорейский бренд был представлен кроссоверами Tivoli и Tivoli XLV, а также дорестайлинговым Actyon. В 2018 году автоконцерн решил покинуть российский рынок из-за низкого спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2019 год реализовали 21 машину, что на 97% меньше, чем в 2018 году.