Содержание |
История
2023: Яндекс приобрел Сказбуку
«Яндекс» приобрел платформу развивающих игр для детей дошкольного возраста «Сказбука». Об этом 27 сентября 2023 года сообщили «Ведомости».
Сделку со стороны продавца подтвердила совладельцы мальтийской компании Zebrainy Ltd (на нее был зарегистрирован сервис) - основатель «Сказбуки» Кеша Скирневский и представитель инвестиционной компании Prytek. Сумму сделки стороны не раскрыли. По оценкам экспертов, речь может идти о сумме в районе 120 млн рублей.
Дети дошкольного возраста активно потребляют онлайн‑контент: 83% детей 4–5 лет пользуются интернетом, в возрастной категории 6–8 лет этот показатель составляет уже 97%, следует из данных исследования Kids & Teens компании Mediascope. К образовательным онлайн‑сервисам с разной периодичностью обращаются 39% детей 4–8 лет.
Совокупная выручка kidtech‑компаний (специализируются на образовательных технологиях для детей) в 2022 году, по данным Агентства инноваций города Москвы, выросла на 47,4% до 22,7 млрд рублей
«Сказбука» была основана в 2017 году. Компания разработала около 40 игр для развития логики, эмоционального интеллекта, а также навыков чтения, счета, рисования и так далее. Приложение работало по подписочной модели. Стоимость подписки в месяц составляла 400 рублей в месяц.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Из-за ограничения на прием платежей на платформах App Store и Google Pay после начала спецоперации на Украине, «Сказбука» потеряла часть клиентов из-за невозможности продлить подписку, однако позднее компания ввела собственную систему оплаты. На начало 2022 года 80% клиентов «Сказбуки» было из России.
Представитель «Яндекса» отметил, что команда «Сказбуки» перейдет работать к ним, а сама платформа продолжит работу под старым названием. Руководитель сервисов для детей и родителей в «Яндексе» Татьяна Умряева добавила, что уже около 6 млн семей с детьми до 10 лет являются подписчиками сервиса «Яндекс плюс».
Покупка платформы «Сказбука» — первая сделка «Яндекса» в сегменте детских сервисов. Ранее компания заключала лишь контентные сделки, например, в 2019 году вложилась в перезапуск «Смешариков».[1]