Мострансавто
С 1926 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Цветной бульвар, 21, стр. 8
+7(495)694-61-44
Топ-менеджеры:
Гривас Николай Михайлович
Минченко Дмитрий Николаевич
Собственники:
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Содержание |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
НамПоПути Цифровой сервис | 1 |
Цифровой паспорт (12 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Конечные собственники
История
11 августа 1924 года состоялось пленарное заседание Президиума Моссовета, на котором было решено поэтапно приступить к организации пригородного автобусного сообщения, затем к транспортному обслуживанию промышленных городов Московской губернии. Первые автобусы в Подмосковье появились на улицах Серпухова, Коломны, Орехово-Зуева, Подольска, Богородска (Ногинска) и некоторых других городов в 1925—1926 гг. Именно с этого времени ГУП МО «Мострансавто» и ведёт отсчёт своего возраста.
За 80 лет общественный транспорт Подмосковья пережил немало потрясений и претерпел преобразования. Последние 15 лет, совпавшие с началом «перестройки», стали периодом испытаний для всего транспортного комплекса России. В 1992 г. «Мострансавто» перешло из государственной собственности в областную, а следовательно сократилась финансовая поддержка. Если раньше в течение года обновлялось 12 % подвижного состава и примерно столько же проходило капитальный ремонт, то после перестройки количество новых автобусов резко уменьшилось, а ремонтировать автобусы стали больше не на специализированных заводах, а в мастерских при предприятиях. Изменилось и финансовое положение «Мострансавто» — ведь помимо государственного перевозчика появилось большое количество частных.
Для того, чтобы обеспечить жителей и гостей Подмосковья надёжным транспортом, пришлось искать новые пути для выхода «Мострансавто» из финансового и технического кризиса. Так, предприятия «Мострансавто» стали выходить на рынок коммерческих перевозок (для этого было взято в лизинг почти 1000 микроавтобусов «Газель»), а также появились дальние маршруты, в основном параллельные основным железнодорожным направлениям.
2001 год стал для «Мострансавто» переломным. Предприятия «Мострансавто» получили большие партии новых автобусов. Помимо всего прочего стало производиться строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций. В последние годы были построены удобные вокзалы в Сергиевом Посаде, Чехове, Клину, Луховицах, Серебряных Прудах, Домодедово,Егорьевске,Воскресенске,Коломне и в других городах Московской области. Стали разрабатываться и другие программы (в том числе и по автоматизации производства), направленные в конечном счёте на улучшение качества перевозки пассажиров.
В 2007 году на условиях лизинга в «Мострансавто» поступила крупная партия новых пригородных автобусов из Турции марки Mercedes-Benz Conecto, что позволило заменить выработавшие срок службы машины на пригородных и междугородных маршрутах.
По состоянию на май 2009 года всей системой ГУП МО «Мострансавто» руководит генеральный директор Николай Михайлович Гривас, зам. генерального директора по перевозкам Андрей Анатольевич Гришин, начальник управления информатизации Анатолий Владимирович Постолит и многие другие.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
В конце июля 2024 года объявлено о назначении Дмитрия Минченко новым руководителем «Мострансавто». Подробнее здесь.
Подвижной состав
По состоянию на 2004 год в режиме транспорта общего пользования работало около 64,0 % подвижного состава, из которых около 48,0 % — автобусы марки ЛиАЗ, 13,5 % — марки ПАЗ. Маршруты, связывающие города и населённые пункты Московской области с г. Москвой, в основном обслуживались автобусами MAN, Mercedes, Setra, Ikarus. Доля этих автобусов в общей численности составляла — 34,7 %.
Подвижной состав Мострансавто в основном состоит из:
- ЛиАЗ-5256 (городской, пригородной и междугородной модификаций)
- ЛиАЗ-6212 (городской сочленённый автобус особо большого класса)
- ГАЗель (ГАЗ-322132, ГАЗ-322133)
- ПАЗ-3205
- ПАЗ-3206
- Mercedes-Benz Sprinter
- Mercedes-Benz O405
- Mercedes-Benz Türk O345 Conecto H (междугородные)
- Mercedes-Benz O303 производства израильских заводов Haargaz и Merkavim
- Setra (автобусы серий 200, 300, 400)
Пригородные перевозки
Львиную долю в пассажирских перевозках занимают пригородные перевозки. Большим спросом у населения пользуются маршруты, соединяющие крупные города Московской области с Москвой В зависимости от конкретного выхода могут быть как социальными (с предоставлением всех льгот по оплате проезда), так и договорными (коммерческими).
Городские перевозки
Вместе с тем, большая часть населения Московской области живет в городах, поэтому перевозка пассажиров по внутригородским маршрутам — одно из основных направлений деятельности ГУП МО «Мострансавто». И также как и в случае с пригородными перевозками, они могут быть как социальными (в режиме транспорта общего пользования, с предоставлением всех льгот по оплате проезда), так и договорными (коммерческими)
Междугородние перевозки
ГУП МО «Мострансавто» выполняет также междугородние рейсы повышенной комфортности. С 2005 года междугородние маршруты работают в договорном режиме (без предоставления льгот).
Отдел транспортно-туристской деятельности
Отдел транспортно-туристской деятельности ГУП МО «Мострансавто» (Реестровый номер МВТ 001532 в едином федеральном реестре туроператоров) оказывает транспортно-туристические услуги через широкую сеть туристических отделов, открытых на базе филиалов предприятия. Для обеспечения надлежащего исполнения своих обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта ГУП МО «Мострансавто» заключен договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта с Закрытым акционерным обществом авиационного и космического страхования «Авикос». ЗАО «Авикос» обеспечивает финансовую гарантию туроператорской деятельности ГУП МО «Мострансавто» в размере 10000000 (десять миллионов) рублей.