Содержание |
Беспилотные авто
2019: Инвестирование в подразделение беспилотных авто Uber
19 апреля 2019 года Uber сообщила о привлечении $1 млрд инвестиций для своего подразделения, занимающегося разработкой технологий для беспилотных автомобилей. По итогам финансовой сделки, в которой приняли участие технологический холдинг Softbank, автоконцерн Toyota и производитель автомобильных комплектующих Denso, компания Uber Advanced Technologies, была оценена в $7,25 млрд. Подробнее здесь.
2018
Toyota инвестирует $500 млн в Uber для развития беспилотных авто
27 августа 2018 года Toyota объявила об инвестировании $500 млн в Uber. Деньги пойдут на совместное развитие беспилотных транспортных средств. Подробнее здесь.
Тестирование колонны беспилотных грузовиков
В январе 2018 года Toyota начала тестировать в Японии беспилотную автоколонну, в которой один водитель может управлять сразу несколькими грузовыми транспортными средствами.
Участниками эксперимента являются автопроизводители Hino Motors, Isuzu Motors, Volvo UD Trucks и Mitsubishi Fuso Truck and Bus («дочка» немецкого концерна Daimler), а также входящая в Toyota Motor компания Toyota Tsusho. Последняя управляет проектом по заказу Министерства экономики, торговли и промышленности Японии и некоторых других заинтересованных сторон, передает издание Nikkei.
Во время испытаний, которые начали проводить в январе 2018 года, используют три беспилотных грузовика длиной около 12 метров каждый. Они движутся со скоростью 80 км/ч на расстоянии 35 метров друг от друга по определенной дороге — по скоростной автомагистрали к западу от Токио.
Все грузовики оснащаются работающими совместно системами адаптивного круиз-контроля и технологией связи между автомобилями. Последняя включает камеры и радары миллиметрового диапазона, которые измеряют расстояние между каждой машиной, а также до других объектов у ведущего грузовика. Такая разработка позволяет автомобильной электронике оперативно выявлять изменения скорости фур в колонне и реагировать на них, сокращая или увеличивая расстояние для максимально безопасного передвижения. Более плотное движение грузовиков снижает сопротивление воздуха и сокращает потребление топлива.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
В ходе тестирований за рулем каждой фуры находится человек, однако участники проекта ставят цель по созданию автоколонны, которой сможет управлять только один водитель — тот, который сидит в первом из этих большегрузов. Выполнить эту задачу планируется к 2020 году, а вывести технологию на коммерческий рынок — к 2022-му.[1]
Использование блокчейна
В середине марта 2020 года Toyota объявила, что создала блокчейн-подразделение для более глубокого изучения возможностей новой технологии. Подробнее здесь.
Электромобили
После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Позже компания начала испытания "Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.
Технологии взаимодействия с авто
2019: Toyota встраивает в «дворники» авто датчики для предупреждения других водителей о плохой погоде
В начале ноября 2019 года стало известно, что Toyota и компания Weathernews объединили силы для повышения точности прогнозов погоды. Для этого они используют данные, которые получают в режиме реального времени от датчиков, встроенных в «дворники» автомобилей. Предупреждения о дождях будут передаваться другим водителям. Подробнее здесь.
Гибридные технологии
Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.
К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 миллиона гибридных автомобилей.
Защита от угона
Основная статья: Toyota технологии защиты от угона автомобиля
Безопасность
2019: Установка устройства, которое не даст перепутать газ с тормозом
11 августа 2019 года стало известно о том, что компанией Toyota создала новую систему безопасности, которая предотвращает перепутывание педалей газа и тормоза. Японский автопроизводитель надеется, что эта функция поможет избежать весьма распространённых среди пожилых водителей ошибок, которые приводят к несчастным случаям.
Новый электронный помощник не даст автомобилю ускорится при нажатии на педаль газа, если на пути его движения находятся пешеход или другое препятствие. Кроме того, система будет постепенно снижать скорость машины при внезапном нажатии на педаль акселератора, даже если впереди не видно препятствий.
Toyota начнёт продажи новых автомобилей с функцией защиты от перепутанных педалей в 2019 году. Первоначально разработка найдёт применение в гибридных транспортных средствах.
Также данное устройство можно будет установить в любые автомобили. Производитель говорит, что дооснащение машины обойдётся не более чем в 50 тыс. иен (около $472).
Новая опция рассчитана в первую очередь на возрастных автомобилистов. Для Японии ДТП по вине пожилых людей стали большой проблемой. По данным Национального полицейского управления Японии, в 2018 году по вине невнимательных водителей пенсионного возраста на дорогах погибли 460 человек. По меньшей мере 17 человек стали жертвами водителей, которые перепутали педали газа и тормоза.
Проблема привлекла внимание премьер-министра Японии Синдзо Абэ. Тот призвал принять меры для снижения количества ДТП, в том числе и со смертельным исходом, случающихся из-за перепутывания педалей.
В стране действует закон, согласно которому водители старше 75 лет должны обязательно проходить регулярное медицинское обследование на предмет наличия у них симптомов деменции.[2]
2017: Создание системы мониторинга работы сердца в автомобилях
В июне 2017 года японский автогигант Toyota Motor анонсировал совместный с Мичиганским университетом проект разработки системы мониторинга работы сердца для транспортных средств. По мнению разработчиков, новая технология поможет снизить количество пострадавших в ДТП, возникших в результате сердечных приступов. Подробнее о системе смотрите здесь.
Хроника
2024: Toyota, Mazda, Yamaha, Honda и Suzuki использовали специальное ПО для фальсификации данных о безопасности авто
Крупнейшие японские автопроизводители Toyota, Mazda, Yamaha, Honda и Suzuki использовали специализированное программное обеспечение для фальсификации результатов краш-тестов и других испытаний безопасности автомобилей. Об этом 4 июня 2024 года сообщило Министерство транспорта Японии, опубликовав предварительные итоги масштабной проверки деятельности местных автоконцернов.
По данным ведомства, в ходе расследования были выявлены многочисленные факты подлога данных, необходимых для сертификации транспортных средств. Всего нарушения обнаружены в процессе испытаний 38 моделей автомобилей и мотоциклов. Власти потребовали немедленно приостановить продажи шести из них.
Как отмечается в отчете, Toyota представляла неверные данные краш-тестов трех актуальных моделей — Corolla Fielder, Axio и Yaris Cross, а также четырех снятых с производства, включая одну под брендом Lexus. Компания признала ошибки в шести видах испытаний в 2014, 2015 и 2020 годах и прекратила выпуск указанных автомобилей.
В свою очередь Mazda манипулировала результатами тестов хэтчбека Mazda2, спорткара Roadster RF и трех моделей прошлых лет. Продажи первых двух были остановлены еще 30 мая 2023 года. Компания Yamaha также приостановила поставки одной модели мотоцикла.
Представители Honda сообщили о нарушениях при проверке шумности и мощности двигателя около 20 моделей, выпускавшихся до октября 2017 года. Suzuki и вовсе скрыла факт обнаружения дефектов тормозной системы в ходе испытаний.
В минтрансе Японии отметили, что председатель совета директоров Toyota Акио Тойода принес публичные извинения за действия компании. Министр транспорта Японии Есимаса Хаяси назвал поведение автопроизводителей «достойным сожаления» и пообещал продолжить расследование.[3]