2024/10/09 15:54:04

Тетрис (Tetris)


Содержание

Хроника

2024: Первое прохождение игры до конца

6 октября 2024 года 16-летний американец Майкл Артиага (Michael Artiaga) впервые в истории смог пройти игру «Тетрис» (Tetris) до конца. Он достиг так называемого «перерождения» — момента, когда игра начинается заново.

«Тетрис» разработан советским программистом Алексеем Пажитновым, а первая версия игры появилась в 1985 году. Артиага, известный под псевдонимом dogplayingtetris, использовал NES-модификацию «Тетриса», которая вышла в 1989-м. Десятилетиями считалось, что в NES Tetris практически нереально пройти 29-й уровень, где фигуры начинают падать так быстро, что их невозможно переместить. В дальнейшем были разработаны специальные техники, позволяющие решить данную проблему.

«Тетрис» впервые прошли до конца

Однако создатели NES Tetris полагали, что 29-й уровень станет последним. Из-за этого на более поздних этапах прохождения игры проявляются многочисленные ошибки. Например, на 138-м уровне ошибка переполнения памяти приводит к тому, что элементы появляются в странных цветах, включая палитры, которые невероятно трудно различить на уровнях 146 и 148. Кроме того, возникают сбои при подсчете очков.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Артиага, который является двухкратным чемпионом Classic Tetris World Championship, использовал модифицированный вариант NES Tetris, в котором некоторые баги были устранены. Однако определенные проблемы все же остались. Так, на 235-м уровне из-за ошибки пришлось очищать не десять линий блоков, как обычно, а 810 линий, что сделало прохождение настоящим испытанием на выносливость. При этом сложностей добавила искаженная цветовая палитра — темно-зеленые блоки на черном фоне.

И все же Артиага смог дойти до 255-го уровня, после чего игра «переродилась». На прохождение «Тетриса» подростку потребовалось 80 минут. Итоговый результат составил 29,4 миллионов очков.[1]

Примечания